Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2015 (5-1928/2014;) от 24.12.2014

Петрозаводский городской суд 5- 33 /15-31

г. Петрозаводск, ул.Красная, 33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2015 года город Петрозаводск

Резолютивная часть 19.01.2015г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ками», <данные изъяты>),

у с т а н о в и л:

В ходе рассмотрения информации от 18.12.2014г., предоставленной ООО «Ками» на запрос Министерства образования Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в <адрес> ООО «Ками» в нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам повышения квалификации без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель ООО «Ками» Комягин П.Н., действующий на основании доверенности, вину ООО «Ками» во вменяемом административном правонарушении признал, указал на совершение Обществом административного правонарушения впервые. Кроме того, пояснил, что ООО «Ками» готовит к работе печников, около 12 человек в год.

Заслушав пояснения представителя ООО «Ками», исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о совершении ООО «Ками» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и вины общества в совершении административного правонарушения.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ст.ст. 10, 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Частью 4 ст. 91 указанного Федерального закона лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Ками» фактически осуществляется образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации без специального разрешения (лицензии): в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности ., регистрационный номер , выданной ООО «Ками», подвид дополнительное образование отсутствует. За переоформлением лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с дополнением сведений о реализации новых образовательных программ дополнительного образования, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обращалось.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение имеет характер длящегося, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не истек. В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное приостановление деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Ками» имело необходимый пакет документов, предоставляемый для получения лицензии, ее переоформление в связи с дополнением сведений о реализации новых образовательных программ дополнительного образования, однако за получением (переоформлением) лицензии не обратилось, прихожу к выводу о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры для получения лицензии, а следовательно ООО «Ками» виновно в совершении административного правонарушения.

При назначении наказания учитываю наличие смягчающих вину обстоятельств: признание представителем ООО «Ками» вины во вменяемом административном правонарушении; оказание Обществом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, а также то, что ранее к административной ответственности за однородные правонарушения ООО «Ками» не привлекалось, прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ч.1 ст.19.20, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ками»виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд в Верховный Суд РК в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Н.Н. Тарабрина

5-33/2015 (5-1928/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ками"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.12.2014Передача дела судье
24.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2015Рассмотрение дела по существу
22.01.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее