Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-237/2017 от 17.02.2017

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-237/17-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 27 февраля 2017 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Транском", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ООО «Транском», осуществляя деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, допустило выпуск на линию для осуществления пассажирских перевозок транспортное средство <данные изъяты>, при наличии технической неисправности, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена, а именно – при отсутствии ремней безопасности сидений автобуса, используемого для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении, то есть грубое нарушение лицензионных требований, установленных пп. «з» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, а также нарушение положений ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и п.4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

В судебном заседании защитник ООО «Транском» ФИО4 оспаривала виновность юридического лица в инкриминируемом правонарушении, ссылаясь на противоправные действия неустановленных лиц, которые во время движения автобуса по маршруту обрезали ремень безопасности. Сообщила, что в настоящее время автобус соответствует всем предъявляемым требованиям и продолжает осуществлять перевозки.

Представитель административного органа ФИО3 указала на грубое нарушение лицензионных требований со стороны транспортной компании, поскольку отсутствие ремня безопасности создает угрозу жизни и здоровья пассажиров. Указала на повторность совершения юридическим лицом однородного административного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2, работающий в ООО «Транском» <данные изъяты>, сообщил, что автобус был выпущен на маршрут в исправном состоянии, ремень безопасности был поврежден в пути его следования неустановленными лицами. В настоящее время все ремни безопасности в транспортном средстве заменены на новые.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Частью 4 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение лицензиатом этих требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п.п.«з» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в числе прочего, соблюдение лицензиатом требований, установленныхстатьей 20Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» – «к» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из содержания ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у нихнеисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиямПеречнянеисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 7.9 Перечнянеисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрен запрет эксплуатации транспортного средства при отсутствии ремней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремни безопасности, которые неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке, также не позволяют эксплуатировать транспортные средства (п.7.10 Перечня).

Выявленные нарушения лицензионных требований и виновность ООО «Транском» в совершении административного правонарушения, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, содержит необходимое описание события правонарушения и сведения о привлекаемом лице, и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, рапортом инспектора ОРР ИТН ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении транспортного средства <данные изъяты>, в котором отсутствовали ремни безопасности, копией путевого листа, письменными объяснениями свидетеля ФИО1, фотоснимками, а также другими материалами дела.

Собранные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ООО «Транском» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Допуск транспортных средств к эксплуатации при наличии неисправностей и условий, при которых она запрещается, ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а также иных участников дорожного движения, поэтому в силу взаимосвязанных положений п.5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содеянное юридическом лицом следует расценивать как грубое нарушение лицензионных требований.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транском» вправе осуществлять регулярные перевозки пассажиров, в том числе в междугороднем сообщении.

Согласно путевому листу ДД.ММ.ГГГГ пассажирский автобус <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО1 был выпущен на линию по междугороднему маршруту <данные изъяты>

Факт осуществления привлекаемым лицом перевозки пассажиров в междугородном сообщении по указанному маршруту в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стороной защиты не оспаривается и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> сотрудниками ГИБДД был выявлен автобус <данные изъяты>, под управлением ФИО1, в котором отсутствовали ремни безопасности.

В письменных объяснениях по поводу выявленных неисправностей водитель ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ был выпущен в рейс с <адрес> без ремней безопасности на пассажирском сиденье в салоне автобуса.

Данных о том, что давая письменные объяснения ДД.ММ.ГГГГ, свидетель ФИО1 имел намерения оговорить себя, а также своего работодателя, в том числе ввиду оказанного на него воздействия со стороны правоохранительных органов, в материалах дела не содержится, в связи с чем сомневаться в достоверности его показаний судья не усматривает.

Представленные доказательства согласуются между собой, существенных противоречий, позволяющих усомниться в их объективности, не содержат.

Версия стороны защиты о повреждении ремня безопасности в пути следования является не убедительной и расценивается судьей как способ защиты, обусловленный желанием избежать административной ответственности.

С заявлением в правоохранительные органы по поводу умышленного повреждения неустановленными лицами ремня безопасности транспортная компания не обращалась, при возбуждении дела об административном правонарушении подобную позицию не излагала.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Транском» предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере действий правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

Смягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

Отягчающим наказание обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее ООО «Транском» подвергалось административному штрафу по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании Решения Арбитражного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

С учетом конкретных обстоятельств правонарушения, устранения нарушений лицензионных требований, и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде штрафа с применением положений п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют достаточные данные для назначения указанного вида наказания.

Руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО Транском" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (УГАДН по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 1001048631, КПП 100101001, КБК 10611690040046000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001, УИН

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-237/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транском"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 14.1.2 ч.4

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.02.2017Передача дела судье
17.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2017Рассмотрение дела по существу
28.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2017Обращено к исполнению
07.11.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее