Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1679/2012 от 24.08.2012

Дело № 33- 1679

Докладчик: Сафронова Л.И.

Судья: Мунгалова Ю.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2012 г. Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Склярука С.А.

судей Сабаевой И.Н., Сафроновой Л.И.

при секретаре Шалаевой И.Н.

в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по иску Мирошкиной Т.А. к администрации Шаблыкинского района Орловской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет

по апелляционной жалобе Мирошкиной Т.А. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 июля 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Мирошкиной Т.А. к администрации Шаблыкинского района Орловской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии отказать».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., выслушав объяснения представителя истицы по доверенности Кузнецова Н.К., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ответчика администрации Шаблыкинского района Орловской области по доверенности Гуртова А.А., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Мирошкина Т.А. обратилась в суд с иском к администрации Шаблыкинского района о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за 2011 год в размере <...> рублей <...> коп.

В обоснование заявленных требований указывала, что является пенсионером по возрасту и получает трудовую, и муниципальную пенсию с учетом выслуги лет, поскольку до выхода на пенсию она работала <...> в <...> администрации Шаблыкинского района.

Расчет задолженности по выплате муниципальной пенсии выполнен ею с учетом решения Шаблыкинского районного суда от 19.07.2011 года по иску ФИО6 и ФИО7 к администрации Шаблыкинского района и кассационного определения судебной коллегии Орловского областного суда от 02.09.2011 года, на основании ч. ч. 3, 4 ст. 20 «Положения о муниципальной службе в Шаблыкинском районе», утвержденного решением № 124-рс Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 15.05.2009 года (в редакции решения № 194 от 01.11.2010 года). Исходя из которого, размер пенсии за выслугу лет должен начисляться по схеме: 75% от ежемесячного содержания муниципального служащего минус страховая часть пенсии, плюс валоризация пенсионных прав. При этом страховая часть принимается без учета фиксированного базового размера страховой части (ФБР), что установлено в мотивировочной части решения Шаблыкинского районного суда от 19.07.2011 года. В перерасчете муниципальной пенсии за 2011 год, представленном администрацией Шаблыкинского района, в страховую часть пенсии необоснованно включена фиксированная базовая часть трудовой пенсии, в связи с чем, страховая часть трудовой пенсии оказалась завышенной. При определении размера пенсии за выслугу лет страховая часть минусуется, поэтому это обстоятельство и стало причиной образовавшейся задолженности. Глава районной администрации отказалась выплатить задолженность в добровольном порядке.

Истица полагала, что такой отказ незаконен, так как противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, при этом ограничение по размеру среднемесячного заработка, принимаемого с коэффициентом 2,8, установленного в п. 14 «Порядка определения среднемесячного заработка, из которого начисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район Орловской области», опубликованного в районной газете «Шаблыкинский вестник» 23.09.2011 года, признано решением Шаблыкинского районного суда от 29.11.2011 года недействующим со дня его принятия. Следовательно, вариант расчета муниципальной пенсии, представленный администрацией Шаблыкинского района и учитывающий в октябре и ноябре 2011 года указанное ограничение, не является правомерным.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Мирошкина Т.А. просит отменить решение суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также нарушения норм материального и процессуального права.

Ссылается на то, что вступившее в законную силу решение Шаблыкинского районного суда от 19.07.2011г. по иску ФИО6 и ФИО7 никем не оспорено, следовательно, суд должен был исходить из ранее установленного им же принципа начисления муниципальной пенсии за выслугу лет без учета фиксированного базового размера страховой части пенсии.

Полагает, суд был не вправе умалять имеющиеся пенсионные права истицы в части ограничения среднемесячного заработка при начислении муниципальной пенсии за выслугу лет, и, соответственно, не вправе применять нормативный правовой акт, ограничивающий указанные права.

Кроме того, признавая отмену «Порядка определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, утвержденного решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 25.02.2011г. № 222, со дня его принятия, суд не изложил доводы, по которым этот нормативный правовой акт продолжал действовать в октябре и ноябре 2011 года.

Считает, что поскольку иск был подан после официального опубликования судебного решения, суд был не вправе ссылаться на утративший юридическую силу нормативный акт в оспоренной части, признавая его частично действующим после указанной даты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» (в редакции от 25.12.2008 года № 858-03) правовые основы муниципальной службы в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другие федеральные закона, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и иные нормативные правовые акты области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. ч. 3-5 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 года № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области» государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется указанная пенсия, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.

Согласно ч. 5 ст. 53 указанного Закона при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном ч. 4 ст. 53, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы; размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходя из расчетного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона; а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 (в редакции Закона Орловской области от 01.12.2011 года № 1315-03) муниципальному служащему гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.

Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципального служащего определен ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 (в редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 года), которая действует в редакции Закона от 25.12.2008 года № 858-03 и устанавливает, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области».

Указанный Закон вступил в действие через 10 дней с момента его официального опубликования.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» в редакции, действовавшей на момент назначения пенсии истице за выслугу лет, предусматривалось, что муниципальные служащие в области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из предусмотренных оснований, в том числе при увольнении по собственному желанию по одному из оснований, предусмотренных ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.

Пункт 3 указанной нормы предусматривает, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Право муниципальных служащих Шаблыкинского района Орловской области на выплату пенсии за выслугу лет, условия ее назначения, правила; исчисления, порядок назначения и выплаты были определены решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 22 февраля 2008 года № 69-рс, утвердившим Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе».

Решением райсовета от 15.05.2009 года № 124-рс в данное Положение были внесены изменения в часть 4 статьи 20, которая установила, что размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему Шаблыкинского района исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещаемой должности муниципальной службы.

Решением райсовета от 14.10.2011 года № 42-рс вышеуказанное решение райсовета от 15.05.2009 года № 124-рс было признано утратившим силу, а часть 4 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» была изложена в следующей редакции, которая действует и в настоящий момент:

«Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения.

Расчет среднемесячного заработка осуществляется согласно «Порядку определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области»(л.д.121-122).

Максимальный размер среднемесячного заработка не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещающейся должности муниципальной службы».

Решением райсовета от 01.11.2010 года № 194 часть 3 статьи 20 Положения изменена и предусматривает, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего.

Пунктом 2 данного Решения вступление в силу настоящего Положения предусмотрено с 01.01.2011 года.

Согласно Положению «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области от 16.05.2008 года (с изменениями от 14.05.2010 года № 185-рс) пенсия за выслугу лет пересчитывается с момента изменения пенсии по старости и с момента изменения заработной платы (л.д.112-115).

В силу п. 1 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2009 года № 213-ФЗ) с 01.01.2010 года размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК\Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Как видно из материалов дела, истица Мирошкина Т.А. работала <...> в <...> администрации Шаблыкинского района и была уволена с занимаемой должности по сокращению численности штата <дата>.

Муниципальный стаж Мирошкиной Т.А. на момент увольнения составлял 32 года 10 месяцев 24 дня (л.д. 134-138, 167).

С 01.01.2011 года по заявлению истицы ей как муниципальной служащей было назначено дополнительное материальное обеспечение к трудовой пенсии по старости.

При этом расчет пенсии за выслугу лет производился Мирошниковой Т.А. в 2011 году исходя из среднемесячного заработка в размере <...> рубля, что не оспаривалось сторонами, в том числе, не оспаривался и указанный размер среднемесячного заработка.

Учитывая положения вышеуказанного действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, является правильным вывод суда о том, что при определении размера пенсии за выслугу лет, суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости не учитываются при условиях, указанных в законе; если эти суммы приходятся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности. Доказательств наличия таких условий у истицы суду не представлено.

Довод жалобы Мирошниковой Т.А. о незаконности решения суда в указанной части не может служить основанием для отмены решения, поскольку основан на неправильном толковании ею норм материального права.

Разрешая требования истицы к администрации Шаблыкинского района о взыскании недополученной пенсии за выслугу за октябрь и ноябрь 2011г., суд пришел к правильному выводу об отказе в указанной части требований в связи с их необоснованностью.

Материалами дела установлено, что 23.09.2011г. в газете «Шаблыкинский вестник» был опубликован Порядок определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, утв. решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 25.02.2011г. №222-рс.

Пунктом 11 указанного нормативного акта предусмотрено, что размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный Порядок действовал в октябре- ноябре 2011г., поскольку решением Шаблыкинского районного суда от 29.11.2011г. был признан недействующим со дня принятия п.14 Порядка, устанавливавший его применение с 01.01.2011г.

Решением суда от 29.11.2011г. также была признана недействующей часть 4 ст. 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в редакции, утвержденной Решением Шаблыкинского райсовета народных депутатов от 14.10.2011г. №42-рс в той части, в которой указанная норма вызывает неоднозначное толкование относительно определения максимального размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Муниципального образования»Шаблыкинский район» Орловской области.

Данное решение суда вступило в силу 12.12.2011г. ( л.д. 52 – 57).

Разрешая заявленные требования суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу об отсутствии задолженности у ответчика перед истцом, поскольку, как следует из материалов дела, 19 сентября 2011 года комиссией по определению законности и правильности назначения дополнительного материального обеспечения к трудовой пенсии по старости(инвалидности) муниципальным служащим, выборным должностным лицам, депутатам представительного органа местного самоуправления на постоянной основе Шаблыкинского района, было принято решение, после ознакомления с кассационным определением Орловского областного суда по исковым заявлением ФИО6 и ФИО7, о производстве перерасчета материального обеспечения к пенсии всем пенсионерам, бывшим муниципальным служащим администрации района за период с января 2011 года по август 2011 года включительно (л.д.-131).

Факт того, что истице был произведен такой перерасчет, подтверждается материалами выплатного дела Мирошкиной Т.А. (л.д.-132,141-142), которое было обозрено судебной коллегией.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, в пределах заявленных исковых требований судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Таким образом, оснований к изменению или отмене решения суда первой инстанции, по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мирошкиной Т.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дело № 33- 1679

Докладчик: Сафронова Л.И.

Судья: Мунгалова Ю.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2012 г. Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Склярука С.А.

судей Сабаевой И.Н., Сафроновой Л.И.

при секретаре Шалаевой И.Н.

в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по иску Мирошкиной Т.А. к администрации Шаблыкинского района Орловской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет

по апелляционной жалобе Мирошкиной Т.А. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 июля 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Мирошкиной Т.А. к администрации Шаблыкинского района Орловской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии отказать».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., выслушав объяснения представителя истицы по доверенности Кузнецова Н.К., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ответчика администрации Шаблыкинского района Орловской области по доверенности Гуртова А.А., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Мирошкина Т.А. обратилась в суд с иском к администрации Шаблыкинского района о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за 2011 год в размере <...> рублей <...> коп.

В обоснование заявленных требований указывала, что является пенсионером по возрасту и получает трудовую, и муниципальную пенсию с учетом выслуги лет, поскольку до выхода на пенсию она работала <...> в <...> администрации Шаблыкинского района.

Расчет задолженности по выплате муниципальной пенсии выполнен ею с учетом решения Шаблыкинского районного суда от 19.07.2011 года по иску ФИО6 и ФИО7 к администрации Шаблыкинского района и кассационного определения судебной коллегии Орловского областного суда от 02.09.2011 года, на основании ч. ч. 3, 4 ст. 20 «Положения о муниципальной службе в Шаблыкинском районе», утвержденного решением № 124-рс Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 15.05.2009 года (в редакции решения № 194 от 01.11.2010 года). Исходя из которого, размер пенсии за выслугу лет должен начисляться по схеме: 75% от ежемесячного содержания муниципального служащего минус страховая часть пенсии, плюс валоризация пенсионных прав. При этом страховая часть принимается без учета фиксированного базового размера страховой части (ФБР), что установлено в мотивировочной части решения Шаблыкинского районного суда от 19.07.2011 года. В перерасчете муниципальной пенсии за 2011 год, представленном администрацией Шаблыкинского района, в страховую часть пенсии необоснованно включена фиксированная базовая часть трудовой пенсии, в связи с чем, страховая часть трудовой пенсии оказалась завышенной. При определении размера пенсии за выслугу лет страховая часть минусуется, поэтому это обстоятельство и стало причиной образовавшейся задолженности. Глава районной администрации отказалась выплатить задолженность в добровольном порядке.

Истица полагала, что такой отказ незаконен, так как противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, при этом ограничение по размеру среднемесячного заработка, принимаемого с коэффициентом 2,8, установленного в п. 14 «Порядка определения среднемесячного заработка, из которого начисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район Орловской области», опубликованного в районной газете «Шаблыкинский вестник» 23.09.2011 года, признано решением Шаблыкинского районного суда от 29.11.2011 года недействующим со дня его принятия. Следовательно, вариант расчета муниципальной пенсии, представленный администрацией Шаблыкинского района и учитывающий в октябре и ноябре 2011 года указанное ограничение, не является правомерным.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Мирошкина Т.А. просит отменить решение суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также нарушения норм материального и процессуального права.

Ссылается на то, что вступившее в законную силу решение Шаблыкинского районного суда от 19.07.2011г. по иску ФИО6 и ФИО7 никем не оспорено, следовательно, суд должен был исходить из ранее установленного им же принципа начисления муниципальной пенсии за выслугу лет без учета фиксированного базового размера страховой части пенсии.

Полагает, суд был не вправе умалять имеющиеся пенсионные права истицы в части ограничения среднемесячного заработка при начислении муниципальной пенсии за выслугу лет, и, соответственно, не вправе применять нормативный правовой акт, ограничивающий указанные права.

Кроме того, признавая отмену «Порядка определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, утвержденного решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 25.02.2011г. № 222, со дня его принятия, суд не изложил доводы, по которым этот нормативный правовой акт продолжал действовать в октябре и ноябре 2011 года.

Считает, что поскольку иск был подан после официального опубликования судебного решения, суд был не вправе ссылаться на утративший юридическую силу нормативный акт в оспоренной части, признавая его частично действующим после указанной даты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» (в редакции от 25.12.2008 года № 858-03) правовые основы муниципальной службы в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другие федеральные закона, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и иные нормативные правовые акты области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. ч. 3-5 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 года № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области» государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется указанная пенсия, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.

Согласно ч. 5 ст. 53 указанного Закона при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном ч. 4 ст. 53, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы; размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходя из расчетного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона; а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 (в редакции Закона Орловской области от 01.12.2011 года № 1315-03) муниципальному служащему гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.

Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципального служащего определен ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 (в редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 года), которая действует в редакции Закона от 25.12.2008 года № 858-03 и устанавливает, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области».

Указанный Закон вступил в действие через 10 дней с момента его официального опубликования.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» в редакции, действовавшей на момент назначения пенсии истице за выслугу лет, предусматривалось, что муниципальные служащие в области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из предусмотренных оснований, в том числе при увольнении по собственному желанию по одному из оснований, предусмотренных ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.

Пункт 3 указанной нормы предусматривает, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Право муниципальных служащих Шаблыкинского района Орловской области на выплату пенсии за выслугу лет, условия ее назначения, правила; исчисления, порядок назначения и выплаты были определены решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 22 февраля 2008 года № 69-рс, утвердившим Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе».

Решением райсовета от 15.05.2009 года № 124-рс в данное Положение были внесены изменения в часть 4 статьи 20, которая установила, что размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему Шаблыкинского района исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещаемой должности муниципальной службы.

Решением райсовета от 14.10.2011 года № 42-рс вышеуказанное решение райсовета от 15.05.2009 года № 124-рс было признано утратившим силу, а часть 4 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» была изложена в следующей редакции, которая действует и в настоящий момент:

«Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения.

Расчет среднемесячного заработка осуществляется согласно «Порядку определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области»(л.д.121-122).

Максимальный размер среднемесячного заработка не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещающейся должности муниципальной службы».

Решением райсовета от 01.11.2010 года № 194 часть 3 статьи 20 Положения изменена и предусматривает, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего.

Пунктом 2 данного Решения вступление в силу настоящего Положения предусмотрено с 01.01.2011 года.

Согласно Положению «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области от 16.05.2008 года (с изменениями от 14.05.2010 года № 185-рс) пенсия за выслугу лет пересчитывается с момента изменения пенсии по старости и с момента изменения заработной платы (л.д.112-115).

В силу п. 1 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2009 года № 213-ФЗ) с 01.01.2010 года размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК\Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Как видно из материалов дела, истица Мирошкина Т.А. работала <...> в <...> администрации Шаблыкинского района и была уволена с занимаемой должности по сокращению численности штата <дата>.

Муниципальный стаж Мирошкиной Т.А. на момент увольнения составлял 32 года 10 месяцев 24 дня (л.д. 134-138, 167).

С 01.01.2011 года по заявлению истицы ей как муниципальной служащей было назначено дополнительное материальное обеспечение к трудовой пенсии по старости.

При этом расчет пенсии за выслугу лет производился Мирошниковой Т.А. в 2011 году исходя из среднемесячного заработка в размере <...> рубля, что не оспаривалось сторонами, в том числе, не оспаривался и указанный размер среднемесячного заработка.

Учитывая положения вышеуказанного действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, является правильным вывод суда о том, что при определении размера пенсии за выслугу лет, суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости не учитываются при условиях, указанных в законе; если эти суммы приходятся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности. Доказательств наличия таких условий у истицы суду не представлено.

Довод жалобы Мирошниковой Т.А. о незаконности решения суда в указанной части не может служить основанием для отмены решения, поскольку основан на неправильном толковании ею норм материального права.

Разрешая требования истицы к администрации Шаблыкинского района о взыскании недополученной пенсии за выслугу за октябрь и ноябрь 2011г., суд пришел к правильному выводу об отказе в указанной части требований в связи с их необоснованностью.

Материалами дела установлено, что 23.09.2011г. в газете «Шаблыкинский вестник» был опубликован Порядок определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, утв. решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 25.02.2011г. №222-рс.

Пунктом 11 указанного нормативного акта предусмотрено, что размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный Порядок действовал в октябре- ноябре 2011г., поскольку решением Шаблыкинского районного суда от 29.11.2011г. был признан недействующим со дня принятия п.14 Порядка, устанавливавший его применение с 01.01.2011г.

Решением суда от 29.11.2011г. также была признана недействующей часть 4 ст. 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в редакции, утвержденной Решением Шаблыкинского райсовета народных депутатов от 14.10.2011г. №42-рс в той части, в которой указанная норма вызывает неоднозначное толкование относительно определения максимального размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Муниципального образования»Шаблыкинский район» Орловской области.

Данное решение суда вступило в силу 12.12.2011г. ( л.д. 52 – 57).

Разрешая заявленные требования суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу об отсутствии задолженности у ответчика перед истцом, поскольку, как следует из материалов дела, 19 сентября 2011 года комиссией по определению законности и правильности назначения дополнительного материального обеспечения к трудовой пенсии по старости(инвалидности) муниципальным служащим, выборным должностным лицам, депутатам представительного органа местного самоуправления на постоянной основе Шаблыкинского района, было принято решение, после ознакомления с кассационным определением Орловского областного суда по исковым заявлением ФИО6 и ФИО7, о производстве перерасчета материального обеспечения к пенсии всем пенсионерам, бывшим муниципальным служащим администрации района за период с января 2011 года по август 2011 года включительно (л.д.-131).

Факт того, что истице был произведен такой перерасчет, подтверждается материалами выплатного дела Мирошкиной Т.А. (л.д.-132,141-142), которое было обозрено судебной коллегией.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, в пределах заявленных исковых требований судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Таким образом, оснований к изменению или отмене решения суда первой инстанции, по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мирошкиной Т.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1679/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мирошкина Тамара Анатольевна
Ответчики
Администрация Шаблыкинского района
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
11.09.2012Судебное заседание
18.09.2012Судебное заседание
28.09.2012Судебное заседание
08.10.2012Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее