Дело № 12-148/20
УИД 11RS0005-01-2020-001820-80
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 20 мая 2020 года жалобу ... Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» Рамазанова М.Р. на постановление начальника отдела – Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/6-252-19-ПВ/12-10171-И/20-146/13 от 26 марта 2020 года,
установил:
Постановлением начальника отдела – Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/6-252-19-ПВ/12-10171-И/20-146/13 от 26 марта 2020 года .. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее ГБУЗ РК «УГБ №1») Рамазанов М.Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 16000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, главный врач ГБУЗ РК «УГБ №1» Рамазанов М.Р. в установленный законом срок обратился в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание главный врач ГБУЗ РК «УГБ №1» Рамазанов М.Р. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Полагаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлеченного к административной ответственности.
Представитель административного органа – Государственной инспекции труда в Республике Коми Матюшева Н.С., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, считая, что Рамазанов М.Р. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Ухтинским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспетора труда в Республике Коми в период с <...> г. по <...> г. проведена внеплановая выездная проверка ГБУЗ РК «УГБ № 1».
По результатам проверки в отношении .. ГБУЗ РК «УГБ № 1» Рамазанова М.Р. составлен протокол № 11/6-252-19-ПВ/12-10171-И/20-146/7 от 20 марта 2020 по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что .. ГБУЗ РК «УГБ № 1» Рамазанова М.Р. допустил к работе .. ФИО3 без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования.
Постановлением начальника отдела – Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/6-252-19-ПВ/12-10171-И/20-146/13 от 26 марта 2020 года .. ГБУЗ РК «УГБ № 1» Рамазанов М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
При этом, работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, в том числе, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, согласно которым освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.
Административным органом должностному лицу ГБУЗ РК «УГБ № 1» вменено нарушение вышеуказанных норм трудового законодательства в связи с допуском к работе <...> г. .. ФИО3 без обязательного психиатрического освидетельствования.
В то же время, к рассматриваемой жалобе Рамазановым М.Р. приложено решение врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию граждан, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности ГБУЗ РК «Ухтинская психиатрическая больница» ...., согласно которому ФИО3 освидетельствована данной комиссией <...> г. и не имеет психиатрических противопоказаний к работе.
С учетом данного обстоятельства, вывод Главного государственного инспектора труда о наличии в действиях главного врача ГБУЗ РК «УГБ №1» Рамазанова М.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признан законным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела – Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/6-252-19-ПВ/12-10171-И/20-146/13 от 26 марта 2020 года, вынесенное в отношении .. ГБУЗ РК «УГБ №1» Рамазанова М.Р. по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях .. ГБУЗ РК «УГБ №1» Рамазанова М.Р. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела – Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/6-252-19-ПВ/12-10171-И/20-146/13 от 26 марта 2020 года, вынесенное в отношении .. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» Рамазанова М.Р., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении .. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» Рамазанова М.Р. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти дней со дня его получения.
Судья Н.В. Курлапова