Судья: Сапожкова Л.В. Дело № 11-1119/2019
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда жалобу защитника Трунова А.А. – Кондрашова С.В. на решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Трунова Александра Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора) от 25 апреля 2019 года ИП Трунов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Указанное постановление Трунов А.А. обжаловал в суд.
Решением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 27 июня 2019 года постановление государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора оставлено без изменения, жалоба Трунова А.А. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник Трунова А.А., действующий по доверенности Кондрашов С.В. просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие полномочий у КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора по привлечению к административной ответственности в случае выявления превышения допустимой массы транспортного средства, что является нарушением п. 23 Административного регламента, утвержденного приказом Минтранса РФ № 193 от 21.07.2011.
Судья областного суда, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав в судебном заседании защитника индивидуального предпринимателя Трунова А.А. – Кондрашова С.В., приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что 05 марта 2019 года в 13 часов 20 минут на 993 км автодороги М-4 «Дон» при проведении весового контроля установлен факт осуществления перевозки неделимого груза (мясо) грузовым тягачом седельным марки МАЗ, государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с полуприцепом марки Шмитц, государственной регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН под управлением водителя ФИО4 на основании товарно-транспортной накладной № 166 от 04.03.2019, путевого листа № 383 от 04.03.2019 с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
Так, при осуществлении контрольного взвешивания согласно акту № 125 от 05.03.2019 установлено, что фактически нагрузка на вторую одиночную ось транспортного средствами марки МАЗ, государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН составила 11, 6т. при допустимой норме (с учетом погрешности измерения весов) 10,02 т. Следовательно, превышение допустимой нагрузки на ось составило 1,04т. или 10, 37%, что является нарушением требований Приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортном».
Собственником (владельцем) транспортного средства является ИП Трунов А.А.
Частью 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 12.21.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272 указано, что тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, и, отказывая Трунову А.А. в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о наличии в действиях названного индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ИП Трунов А.А. допустил передвижение транспортного средства с превышение допустимой нагрузки на вторую одиночную ось.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административно правонарушении № 3924 от 03 апреля 2019 года, актом взвешивания № 125 от 05.03.2019, свидетельством о поверке весов автомобильных «СДКАм 01-1-1» заводской № 390 сроком действия до 23.10.2019г., письменными объяснениями водителя ФИО4 и другими собранными по делу доказательствами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств дела и приведенных положений действующего законодательства, нахожу, что административным органом, правильно определен субъект и состав административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что должностные лица Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора не имеют полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ошибочны.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей в момент производства по данному делу, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398, (далее - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В силу пункта 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Южное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства в том числе на территории Ростовской области. Управление осуществляет в случае и в порядке, установленных законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом и в сфере дорожного хозяйства деятельность, установленных федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров.
Таким образом, должностные лица Управления наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрению данных дел.
Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, регулирующего вопросы, возникающие в связи с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также вопросы производства по делам об административных правонарушениях, не свидетельствуют о нарушении норм права и фактически сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, решение судьи, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: