м.с. Шлыкова О.В. с. Плыс Л.П.
44а-885/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 11 декабря 2014 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев жалобу Окулова Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка №77 Чайковского муниципального района Пермского края от 29 августа 2014 года и решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 10 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №77 Чайковского муниципального района Пермского края от 29 августа 2014 года Окулов Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения (л.д.26).
Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 10 октября 2014 года постановление мирового судьи судебного участка №77 Чайковского муниципального района Пермского края от 29 августа 2014 года оставлено без изменения, жалоба Окулова Н.И. - без удовлетворения (л.д.45-47).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29 октября 2014 года, Окулов Н.И. ставит вопрос об отмене судебных актов, считая их незаконными и необоснованными.
Дело об административном правонарушении было истребовано от мирового судьи судебного участка №77 Чайковского муниципального района Пермского края 31 октября 2014 года, поступило в Пермский краевой суд 13 ноября 2014 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы заявителя по жалобе, полагаю обжалуемые судебные постановления подлежат отмене.
Ответственность по ст. 19.7. КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий ) осуществляющему) государственный контроль ( надзор), муниципальный контроль, таких сведений ( информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела следует, что в отношении Окулова Н.И. государственным инспектором Чернушинского, Куединского и Октябрского районов Пермского края по использованию и охране земель -ведущим специалистом-экспертом Чернушинского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю 24 июля 2014 года в 14 часа 00 мин. было запланировано проведение плановой выездной проверки по государственному земельному надзору с целью проверки соблюдения требований земельного законодательства. В связи с чем Окулову Н.И. были направлены копия распоряжения о проведении проверки и извещение о проведении проверки от 20 июля 2014 года. Из текста извещения о проведении проверки следует, что Окулову Н.И. необходимо прибыть по указанному в извещении адресу и предоставить на проверку указанные в извещении документы. В случае не представления документов, необходимых для проведения проверки, в отношении Окулова Н.И. будет составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ (л.д.4а).
Мировой судья, вынося постановление о привлечении Окулова Н.И. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, судья городского суда, оставляя постановление мирового судьи без изменения, исходили из того, что о проведении проверки и необходимости явиться с запрашиваемыми документами Окулов Н.И. был извещен путем направления извещения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. Также данным извещением он был предупрежден, что в случае непредставления документов, необходимых для проведения проверки в отношении лица будет составлен протокол об административном правонарушении. Посчитав, что указанное извещение является надлежащим требованием о предоставлении запрашиваемых сведений должностному лицу, судебные инстанции сделали вывод о совершении Окуловым Н.И. правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, извещение государственного инспектора о проведении проверки соблюдения земельного законодательства не может быть признано надлежащим требованием о предоставлении сведений должностному лицу для квалификации действий лица по ст. 19.7 КоАП РФ. В извещении содержится требование о явке Окулова Н.И. для проведения проверки без указания конкретного номера кабинета должного лица, куда Окулову Н.И. необходимо явиться, указано «у центрального входа администрации Большеусинского сельского поселения». При этом соответствующего требования о представлении документов для проведения проверки земельного законодательства с указанием даты, времени и конкретного адреса органа (должностного лица) Окулову Н.И. не направлялось.
С учетом того, что требования о представлении необходимых документов должностным лицом (органом) Окулову Н.И. не направлялось, сам по себе факт неявки его на проведение проверки состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не образует, состоявшиеся судебные постановления, содержащие вывод о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения, не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем подлежат отмене, а производство по делу в отношении Окулова Н.И. прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка №77 Чайковского муниципального района Пермского края от 29 августа 2014 года и решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 10 октября 2014 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Окулова Н.И. прекратить.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись Сурков П.Н.