П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
ДД.ММ.ГГГГ г. г.Красноярск
Судья Советского районного суда г.Красноярска Медведев А.В.
при секретаре Гусаковой И.В.
с участием : заведующей МБДОУ «датский сад № 25» <данные изъяты>
представителя МБДОУ свидетеля 1 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года )
рассмотрев протокол об административном нарушении в отношении юридического лица - МБДОУ«Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства образования и науки Красноярского края по адресу: Красноярск, <адрес> был составлен протокол в отношении юридического лица – МБДОУ «Детский сад №25» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Существо нарушения : ДД.ММ.ГГГГ года установлено грубое несоблюдении лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, выразившихся в отсутствии у учреждения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, используемых для осуществления образовательной деятельности – пп. «ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к ответственности возражали против требований надзорного государственного органа. Представили письменный отзыв и просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представитель министерства образования в суд не явился, вызывался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей, суд установил, что в действиях МБДОУ «детский сад № 25» отсутствует состав административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Лицензирование осуществляется в соответствии с требованиями статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании в Российской Федерации), вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании. Изданные до вступления в силу Закона об образовании в Российской Федерации и Положения о лицензировании подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие процедуру лицензирования, применяются в части, не противоречащей законодательству РФ, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 вступившего в законную силу 7.11.2013 года, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. "ж", пункта 6 Положения;
Ранее требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии используемых строений СаНиП не требовалось при получении лицензии. В связи с чем, представитель детского сада ссылается на то, что лицензия у МБДОУ действующая, бессрочная, выдана ДД.ММ.ГГГГ и не требует переоформления. Действительно, переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом только в случае:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.
Однако, при изменении лицензионных условий, МБДОУ обязано привести их в соответствие с законодательством. В тоже время, приведение лицензионных условий к требованиям действующего законодательства определяется временной возможностью выдачи заключения со стороны Роспотребнадзора, которое выдается после проведения измерения различных физических факторов.
В соответствии с актом проверки управлением Роспотребнадзора МБДОУ детсад № 25 № № от ДД.ММ.ГГГГ года, нарушений санитарных правил не установлено. После вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, МБДОУ обратилось в Роспотребнадзор за выдачей санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии используемых строений СаНиП. Был заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Однако, в силу объективных причин, касающихся временных периодов проведения измерений, согласования их результатов, к моменту проверки детского сада министерством образования края, учреждение не могло привести лицензионные условия в соответствие с изменившимся законодательством.
При таких обстоятельствах состав правонарушения по ч.3. ст.19.20 КоАП РФ в действиях МБДОУ отсутствует, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу в отношении МБДОУ«Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 суток с момента получения его копии путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Красноярска.
Судья А.В.Медведев