№5-93/215-2021 года
УИД 46RS0011-01-2021-000106-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Курск 26 февраля 2021 года
Судья Курского районного суда Курской области Кофанова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Потёмкина В.М., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
08 января 2021 года в 14 часов 40 минут Потёмкин В.М., находясь в торговом центре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, п. 13.2 Распоряжения Губернатора Курской области «О введении режима повышенной готовности» №60-рг от 10.03.2020 года, находясь в месте массового пребывания людей, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Потёмкин В.М. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте его проведения, не явился.
Защитник Потёмкина В.М. – Потёмкина Ю.В. в судебном заседании указала на полное признание Потёмкиным В.М. своей вины, указав, что последний находился в магазине без маски, поскольку на входе у имевшейся маски оторвалась резинка, в связи с чем Потёмкин В.М. ее выбросил и намеревался приобрести на кассе, однако, не успел, поскольку к нему подошли сотрудники полиции.
Положения ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП устанавливают ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно требованиям ст.ст. 1.5, 1.6, 24.1, 26.11 КоАП РФ вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, при этом суд обязан всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Губернатора Курской области №60-рг от 10.03.2020 года (с последующими изменениями) в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения безопасности здоровья населения введен режим повышенной готовности.
Пунктом 13.2 указанного Распоряжения (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) установлена обязанность граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Указанную обязанность Потемкин В.М. не исполнил, поскольку находясь в местах массового пребывания людей, а именно в торговом центре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не использовал гигиеническую маску для защиты органов дыхания.
Вина Потёмкина В.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 08.01.2021 года, в котором изложены обстоятельства совершения Потёмкиным В.М. административного правонарушения о невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
- письменным объяснением Потёмкина В.М. от 08.01.2021 года, содержащемся в протоколе об административном правонарушении, согласно которому «находился в магазине <данные изъяты> без гигиенической маски»;
- письменным объяснением ФИО5 от 08.01.2021 года, согласно которому Потёмкин В.М. находился в помещении торгового центра «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без гигиенической маски;
- рапортами сотрудников полиции от 08.01.2021 года, в которых они подробно изложили обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе, указав на место и время его совершения Потёмкиным В.М., материалами фотофиксации.
Оценивая представленные суду доказательства в их в совокупности с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности Потёмкина В.М. в его совершении.
Производя юридическую оценку содеянного Потёмкиным В.М., суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд считает, что действия Потёмкина В.М. носили осознанный характер, он понимал противоправный характер своих действий, вступающих в противоречие с нормами и правилами поведения в обществе, и сознательно желал их совершения.
При этом обстоятельств, вынуждающих Потёмкина В.М. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Согласно сведениям административной практики, Потёмкин В.М. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Потёмкиным В.М. административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двух детей 2005 и 2014 года, один из которых является ребенком-инвалидом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая совокупность перечисленных выше обстоятельств, а также данные о личности Потёмкина В.М. и его имущественном положении, суд приходит к выводу о назначении Потёмкину В.М. административного наказания в виде предупреждения, поскольку считает, что именно такой вид административного наказания в наибольшей степени соответствует целям и задачам административного наказания и соразмерен совершенному административному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░