ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Майкоп 27 августа 2018 года
Председатель Верховного суда Республики Адыгея Трахов А.И., рассмотрев жалобу представителя ООО «СтройПроектКомплект» Мансуровой В.А. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 05.06.2018 года по жалобе на постановление Майкопского городского суда от 27.03.2018 года по делу в отношении ООО «СтройПроектКомплект» об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.18 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.03.2018 года ООО «СтройПроектКомплект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «СтройПроектКомплект» Мансурова В.А. обратилась в Верховный суд Республики Адыгея суд с жалобой, в которой просила заменить административное наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей на предупреждение с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу представителя ООО «СтройПроектКомплект», судья Верховного суда Республики Адыгея вынес решение от 05.06.2018 года, которым постановлено:
- постановление Майкопского городского суда от 27.03.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройПроектКомплект» к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея 06.07.2018 года, представитель ООО «СтройПроектКомплект»
Мансурова В.А. просит изменить решение Майкопского городского суда от 27.03.2018 года в части назначенного наказания, и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО «СтройПроектКомплект» является субъектом малого предпринимательства, что административное правонарушение совершило впервые, что в результате совершения административного правонарушения не наступило вредных последствий, что назначенное наказание несоразмерно степени общественной опасности совершенного правонарушения, что суд при назначении наказания не учел, что назначение штрафа в размере 400000 рублей повлечет за собой банкротство ООО «СтройПроектКомплект».
Указывает, что имеются основания для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «СтройПроектКомплект» является субъектом малого предпринимательства, что иностранных граждан к выполнению работ они привлекают впервые, что ООО «СтройПроектКомплект» не знало в какой именно из территориальных органов по контролю в сфере миграции необходимо уведомить о заключении договора на выполнение работ с иностранным гражданином, так как само ООО «СтройПроектКомплект» зарегистрировано в г. Краснодаре, а работы производились на территории а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея, что в результате совершенного правонарушения не наступило негативных последствий, связанных с причинением вреда, имущественного ущерба или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 05.06.2018 года подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Виновность ООО «СтройПроектКомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении 01РА №014977 от 15.02.2018 года, объяснением представителя ООО «СтройПроектКомплект» Мансуровой В.А., рапортами начальника и инспектора ОИК УВВ МВД России по Республике Адыгея от 22.01.2018 года, объяснением гражданина Узбекистана ФИО2
Выводы суда о доказанности виновности ООО «СтройПроектКомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
Доводы жалобы представителя ООО «СтройПроектКомплект» о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение с применением положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются несостоятельными.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений.
Административная ответственность, предусмотренная ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований о порядке привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.
Оснований для замены штрафа предупреждением с применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку невыполнение правил и норм законодательства Российской Федерации о порядке привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, направленного на охрану прав и законных интересов граждан, общества и государства, создает непосредственную угрозу наступления негативных последствий от незаконной миграции.
Административное наказание назначено ООО «СтройПроектКомплект» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду неоднократности данного правонарушения, доводы о замене штрафа предупреждением, не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 05.06.2018 года в отношении ООО «СтройПроектКомплект» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «СтройПроектКомплект» Мансуровой В.А. – без удовлетворения.
Председатель Верховного суда
Республики Адыгея А.И. Трахов