дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
Волгоград 16 мая 2018 года
Судья Ворошиловского районного суда ФИО1 Дрогалева, рассмотрев единолично жалобу Комитета молодежной политики <адрес> на постановление заместителя начальника отдела № правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 №-№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела № правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Волгоградской области ФИО2 №-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, Комитет молодежной политики Волгоградской области подал жалобу, ссылаясь на то, что до вынесения постановления об административном правонарушении были устранены указанные в нем нарушения.
Определением судьи Ворошиловского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена заявителя Комитета молодежной политики Волгоградской области на Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
В судебном заседании от представителя Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области ФИО3, действующего на основании доверенности, поступило ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области, будучи надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения жалобы, не явился, причина неявки судье не известна.
Выслушав мнение представителя Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Из представленного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета молодежной политики Волгоградской области, составлен протокол об административном правонарушении №-№
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области ФИО2 №-№ от ДД.ММ.ГГГГ Комитет молодежной политики Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения Комитета молодежной политики Волгоградской области к ответственности послужило нарушение Комитетом молодежной политики Волгоградской области действующего трудового законодательства, выразившееся в несоблюдении требований ч.4 ст.84.1 и ст.140 ТК РФ, а именно невыплата директору ГАУ Волгоградской области «<данные изъяты> ФИО4 в день прекращения трудового договора всех сумм, причитающихся работнику от работодателя.Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями сторон. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии с п.3.2 статьи 31.7. КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания будет прекращено в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О внесении изменений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О системе органов исполнительной власти <адрес>»», комитет молодежной политики <адрес> реорганизован путем присоединения к комитету образования и науки Волгоградской области. Согласно уведомления о снятии с учета российской организации с налогового учета Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, комитет молодежной политики Волгоградской области прекратил деятельность юридического лица путем реорганизации и снят с учета с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Поскольку субъектом административного правонарушения по вышеуказанному административному делу является юридическое лицо – комитет молодежной политики Волгоградской области, прекративший деятельность в качестве юридического лица, прихожу к выводу о том, что Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области являясь иным юридическим лицом не может быть рассмотрен в качестве субъекта административного правонарушения по административному делу и привлечен к административной ответственности, ввиду отсутствия в его действиях состава вмененного правонарушения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В этой связи, Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области необоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области ФИО2 о привлечении Комитета молодежной политики Волгоградской области к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ №-№ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.6 ░░. 5.27 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░. 5.27 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.