П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти 19 мая 2021 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., с участием Архипова А.В., помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцевой И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Архипова А.В., ... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ....
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя прокурора Комсомольского района г. Тольятти Николаевой А.К. от 24.11.2020 в отношении индивидуального предпринимателя Архипова А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы проверки соблюдения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов в пансионате «Волна», проведенной прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти.
Согласно материалам проверки установлено, что Архипов А.В. зарегистрирован в ЕГРИП с 15.10.2019.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.05.2018 № ... во временном пользовании индивидуального предпринимателя Архипова А.В. находится здание по адресу: ...., площадью 1351,1 кв.м, которое эксплуатируется в качестве пансионата для проживания престарелых людей, маломобильных групп граждан, инвалидов «Волна».
Согласно акту от 27.09.2020 в ходе проверки выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства «Санитарно-эпидемиологическим требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организации социального обслуживания» СП 2.1.2.3358-16:
1. В организации стационарного социального обслуживания для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, не предусмотрены помещения медицинского назначения и социальной адаптации.
2. В здании организации социального обслуживания отсутствует доступная (безбарьерная) среда (дополнительные поручни для передвижения отсутствуют, порог на выходе из здания завышенный), не оборудован лифт и другое устройство для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
3. В составе помещений в организации предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, не обеспечено наличие приемно - карантинного отделения с изолятором.
4. Проживающие не обеспечены в достаточном количестве средствами личной гигиены (полотенце), проживающим выдаются полотенца не в полном комплекте (1 полотенце вместо 3, полотенца для ног и лица в комплекте ответствуют).
5. При использовании мягкой мебели в холлах отделений в организации не предусмотрены съемные чехлы.
6. В организации социального обслуживания не оборудовано помещение прачечной для стирки постельного белья и личных вещей, договор на оказание прачечных услуг централизованно отсутствовал
(индивидуальным предпринимателем на момент проверки не
представлен).
7. Не обеспечено санитарно-бытовое помещение для использования гладильных досок и утюгов, что является нарушением.
8. Кладовые не оборудованы стеллажами или шкафами для раздельного хранения грязного и чистого белья, моющих и дезинфицирующих средств, личных вещей проживающих лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
9. При размещении лиц, лишенных возможностей к самостоятельному передвижению, не предусмотрено специальное оборудование, предназначенное для профилактики возникновения осложнений и обеспечения безопасности получателей социальных услуг (лица лишенные возможности передвигаться самостоятельно размещены на 2 этаже, в санитарных узлах не оборудованы дополнительные поручни).
10. Питание организовано путем доставки готовых блюд из организации общественного питания (договор на оказание услуг общественного питания индивидуальным предпринимателем на момент проверки не предоставлен).
11. Для перевозки пищевых продуктов отсутствует специальный отдельно выделенный транспорт для доставки готовых блюд (используется личный транспорт).
12. Лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, поступающие в организацию, не осматриваются на наличие педикулеза и чесотки (журнал учета на момент проверки не предоставлен).
Данные нарушения не соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организации социального обслуживания» СП 2.1.2.3358-16.
Прокурор доводы постановления поддержала, пояснила, что выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья маломобильных групп граждан, содержащихся в пансионате «Волна», просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Архипов А.В. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что не осуществляет деятельности в качестве организации социального обслуживания инвалидов, а оказывает услуги гостиницы. В случае назначения наказания просил учесть, что ранее к административной ответственности не привлекался и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Диспозиция ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ является бланкетной.
Объективную сторону административного правонарушения составляют деяния, нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в данном случае - «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организации социального обслуживания» СП 2.1.2.3358-16.
Пунктом 103 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 (ред. от 31.12.2020) "Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" отменены «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организации социального обслуживания» СП 2.1.2.3358-16.
Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 вступило в силу 1 января 2021 г.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусматривающего ответственность за невыполнение таких правил.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.7, 24.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Архипова А.В., ... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня вручения, либо получения копии постановления.
Судья Шабанов С.Г.