Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-186/2012 ~ М-116/2012 от 12.03.2012

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Воронеж                                                                           20 марта 2012 года                                                                           

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Алексеева А.В.,

при секретаре Лепендиной Н.В.,

с участием заявителя Чернопятова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего 3 факультета филиала военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Борисоглебск) полковника Чернопятова А.В. об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее Отдел), связанных с отказом в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства, отличающемся от места службы,

УСТАНОВИЛ:

Чернопятов указал в заявлении, что проходит военную службу по контракту на дислоцированном в г. Борисоглебске Воронежской области 3 факультете филиала военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Борисоглебск) (далее - Филиале), имеет выслугу на таковой более 28 лет и с 1993 года состоит на жилищном учете. В феврале 2012 года представил в Отдел необходимые документы для признания его нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в г. Подольске Московской области. Однако начальник Отдела, со ссылкой на возможность обеспечения его жилым помещением в настоящее время по договору социального найма только по месту прохождения им военной службы, отказал ему в признании нуждающимся в жилом помещении по такому избранному при увольнении с военной службы месту жительства.

Считая свои права нарушенными Чернопятов, с последующими уточнениями, просил суд признать незаконным отказ начальника Отдела в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области и обязать начальника Отдела принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области.

В судебном заседании Чернопятов поддержал заявление и дополнительно пояснил, что за период службы в Борисоглебском гарнизоне с 1993 года ему и членам его семьи жилые помещения служебные или по договору социального найма не предоставлялись, в собственности жилых помещений они не имеют и пользуются для проживания нанимаемой квартирой. В избранном им при предстоящем увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области он и члены его семьи в пользовании жилых помещений по договору социального найма, а также в собственности, не имеют. При обращении к начальнику Отдела им был представлен полный пакет документов, предусмотренных утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, для решения вопроса о его принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области. Отказывая ему в принятии на такой учёт начальник Отдела сослался на Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, нормы которого в его спорной ситуации не подлежат применению в связи с предусмотренным действующим законодательством новым порядком обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, в избранном ими при увольнении с военной службы месте жительства за счёт средств и по решению федеральных, а не местных, органов исполнительной власти. Этим же законодательством в отношении имеющих такой же, как у него, статус лиц, не предусмотрен специальный срок, ранее которого они не могут быть приняты на жилищный учёт в избранном ими при увольнении с военной службы месте жительства, отличающемся от последнего места службы.

Надлежаще уведомленный начальник Отдела в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия, о чём сообщил в направленных в суд отзывах, в которых одновременно заявление Чернопятова не признал и указал, что поскольку к настоящему времени Чернопятов увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по достижении предельного возраста пребывания на военной службе не подлежит, так как предельного возраста пребывания на таковой достигает только в сентябре 2016 года, то оснований для признания его в настоящее время нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в г. Подольске Московской области не имеется.

Надлежаще уведомленный руководитель Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» своего представителя в судебное заседание не направил.

Заслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Как видно из послужного списка, контракта о прохождении военной службы и справок начальника учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации (г. Борисоглебск) Чернопятов родился 24 сентября 1966 года, проходит военную службу с августа 1983 года, в настоящее время в воинском звании полковник на воинской должности начальника кафедры Филиала по контракту, заключённому сроком на пять лет до 13 октября 2013 года и имеет выслугу более 28 лет.

Согласно справке начальника Отдела от 14 марта 2012 года № 01-11/915 Чернопятов находится в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма, с составом семьи из 4 человек в 1993 году признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по месту прохождения военной службы.

Как видно из заявления Чернопятова от 17 февраля 2012 года он просил начальника Отдела признать его с семьей нуждающимися в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства г. Подольске Московской области.

К этому же заявлению Чернопятовым были приложены копии паспортов заявителя и членов его семьи с данными о регистрации по месту жительства по адресу военно-учебного заведения в г. Борисоглебске, выписка из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, копия свидетельства о заключении брака, справка о праве заявителя на предоставление дополнительной жилой площади как преподавателя военно-учебного заведения, сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у заявителя и всех членов его семьи, сведения об отсутствии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма.

Согласно адресованному заявителю сообщению начальника Отдела от 17 февраля 2012 года №01-11/731 Чернопятову было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма в избранном при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области в связи с недостижением им предельного возраста пребывания на военной службе.

Как видно из действующей доверенности от 24 мая 2011 года № 01-47/24 начальник Отдела уполномочен начальником ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ принимать решения о принятии (об отказе в принятии) на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Анализ приведённых доказательств позволяет суду придти к следующему.

Как установлено в суде и не оспаривалось ответчиком Чернопятов состоит в Едином реестре Министерства обороны РФ лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и при обращении 17 февраля 2012 года по исследуемому спорному вопросу к начальнику Отдела им было представлено достаточно предусмотренных п.1 утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, документов для принятия решения по существу заявления Чернопятова.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был изложен в новой редакции, согласно которой обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства было возложено на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, а не на органы местного самоуправления, как это имело место ранее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

При таких обстоятельствах, поскольку как действующие законодательные акты РФ о статусе военнослужащих и военной службе, так и изданные в их развитие ведомственные нормативные акты, в частности утверждённая приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, не содержат указания на конкретные сроки, до наступления которых перечисленные в п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» лица не могут приниматься на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, расположенных в населенных пунктах, избранных такими лицами для проживания при предстоящем увольнении с военной службы по названным основаниям, то имеющий выслугу более 20 лет Чернопятов, с учётом предоставленных им в довольствующий уполномоченный жилищный орган отвечающих требованиям п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма сведений, несомненно вправе быть принятым на такой жилищный учёт с имеющимся составом семьи.

По этим же вышеприведённым основаниям суд находит несостоятельными ссылки начальника Отдела в обоснование занятой позиции на предусмотренные п. 9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных одноимённым Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 сроки постановки военнослужащих в очередь на получение жилых помещений, решение вопросов о чём было ранее отнесено к компетенции созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с вышеназванной Инструкцией и приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» принимать решения по вопросу о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, уполномочен в данном случае на основании доверенности начальник Отдела, а, следовательно, такое право не отнесено к компетенции суда, то в удовлетворении заявления Чернопятова в части непосредственно обязать начальника Отдела принять заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области надлежит отказать.

Поскольку заявление Чернопятова рассматривалось в порядке глав 23, 25 ГПК РФ и удовлетворено частично, в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ суд находит необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ответчика в пользу заявителя понесенные по делу судебные расходы на оплату госпошлины в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Чернопятова ФИО7 удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в принятии Чернопятова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области.

Обязать начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Чернопятова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области с учётом имеющегося у заявителя такого права.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Чернопятова А.В. судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 руб.

В удовлетворении заявления Чернопятова А.В. в части непосредственно обязать начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять Чернопятова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                      А.В. Алексеев

<данные изъяты>а

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Воронеж                                                                           20 марта 2012 года                                                                           

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Алексеева А.В.,

при секретаре Лепендиной Н.В.,

с участием заявителя Чернопятова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего 3 факультета филиала военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Борисоглебск) полковника Чернопятова А.В. об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее Отдел), связанных с отказом в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства, отличающемся от места службы,

УСТАНОВИЛ:

Чернопятов указал в заявлении, что проходит военную службу по контракту на дислоцированном в г. Борисоглебске Воронежской области 3 факультете филиала военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Борисоглебск) (далее - Филиале), имеет выслугу на таковой более 28 лет и с 1993 года состоит на жилищном учете. В феврале 2012 года представил в Отдел необходимые документы для признания его нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в г. Подольске Московской области. Однако начальник Отдела, со ссылкой на возможность обеспечения его жилым помещением в настоящее время по договору социального найма только по месту прохождения им военной службы, отказал ему в признании нуждающимся в жилом помещении по такому избранному при увольнении с военной службы месту жительства.

Считая свои права нарушенными Чернопятов, с последующими уточнениями, просил суд признать незаконным отказ начальника Отдела в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области и обязать начальника Отдела принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области.

В судебном заседании Чернопятов поддержал заявление и дополнительно пояснил, что за период службы в Борисоглебском гарнизоне с 1993 года ему и членам его семьи жилые помещения служебные или по договору социального найма не предоставлялись, в собственности жилых помещений они не имеют и пользуются для проживания нанимаемой квартирой. В избранном им при предстоящем увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области он и члены его семьи в пользовании жилых помещений по договору социального найма, а также в собственности, не имеют. При обращении к начальнику Отдела им был представлен полный пакет документов, предусмотренных утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, для решения вопроса о его принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области. Отказывая ему в принятии на такой учёт начальник Отдела сослался на Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, нормы которого в его спорной ситуации не подлежат применению в связи с предусмотренным действующим законодательством новым порядком обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, в избранном ими при увольнении с военной службы месте жительства за счёт средств и по решению федеральных, а не местных, органов исполнительной власти. Этим же законодательством в отношении имеющих такой же, как у него, статус лиц, не предусмотрен специальный срок, ранее которого они не могут быть приняты на жилищный учёт в избранном ими при увольнении с военной службы месте жительства, отличающемся от последнего места службы.

Надлежаще уведомленный начальник Отдела в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия, о чём сообщил в направленных в суд отзывах, в которых одновременно заявление Чернопятова не признал и указал, что поскольку к настоящему времени Чернопятов увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по достижении предельного возраста пребывания на военной службе не подлежит, так как предельного возраста пребывания на таковой достигает только в сентябре 2016 года, то оснований для признания его в настоящее время нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в г. Подольске Московской области не имеется.

Надлежаще уведомленный руководитель Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» своего представителя в судебное заседание не направил.

Заслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Как видно из послужного списка, контракта о прохождении военной службы и справок начальника учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации (г. Борисоглебск) Чернопятов родился 24 сентября 1966 года, проходит военную службу с августа 1983 года, в настоящее время в воинском звании полковник на воинской должности начальника кафедры Филиала по контракту, заключённому сроком на пять лет до 13 октября 2013 года и имеет выслугу более 28 лет.

Согласно справке начальника Отдела от 14 марта 2012 года № 01-11/915 Чернопятов находится в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма, с составом семьи из 4 человек в 1993 году признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по месту прохождения военной службы.

Как видно из заявления Чернопятова от 17 февраля 2012 года он просил начальника Отдела признать его с семьей нуждающимися в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства г. Подольске Московской области.

К этому же заявлению Чернопятовым были приложены копии паспортов заявителя и членов его семьи с данными о регистрации по месту жительства по адресу военно-учебного заведения в г. Борисоглебске, выписка из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, копия свидетельства о заключении брака, справка о праве заявителя на предоставление дополнительной жилой площади как преподавателя военно-учебного заведения, сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у заявителя и всех членов его семьи, сведения об отсутствии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма.

Согласно адресованному заявителю сообщению начальника Отдела от 17 февраля 2012 года №01-11/731 Чернопятову было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма в избранном при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области в связи с недостижением им предельного возраста пребывания на военной службе.

Как видно из действующей доверенности от 24 мая 2011 года № 01-47/24 начальник Отдела уполномочен начальником ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ принимать решения о принятии (об отказе в принятии) на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Анализ приведённых доказательств позволяет суду придти к следующему.

Как установлено в суде и не оспаривалось ответчиком Чернопятов состоит в Едином реестре Министерства обороны РФ лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и при обращении 17 февраля 2012 года по исследуемому спорному вопросу к начальнику Отдела им было представлено достаточно предусмотренных п.1 утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, документов для принятия решения по существу заявления Чернопятова.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был изложен в новой редакции, согласно которой обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства было возложено на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, а не на органы местного самоуправления, как это имело место ранее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

При таких обстоятельствах, поскольку как действующие законодательные акты РФ о статусе военнослужащих и военной службе, так и изданные в их развитие ведомственные нормативные акты, в частности утверждённая приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, не содержат указания на конкретные сроки, до наступления которых перечисленные в п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» лица не могут приниматься на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, расположенных в населенных пунктах, избранных такими лицами для проживания при предстоящем увольнении с военной службы по названным основаниям, то имеющий выслугу более 20 лет Чернопятов, с учётом предоставленных им в довольствующий уполномоченный жилищный орган отвечающих требованиям п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма сведений, несомненно вправе быть принятым на такой жилищный учёт с имеющимся составом семьи.

По этим же вышеприведённым основаниям суд находит несостоятельными ссылки начальника Отдела в обоснование занятой позиции на предусмотренные п. 9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных одноимённым Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 сроки постановки военнослужащих в очередь на получение жилых помещений, решение вопросов о чём было ранее отнесено к компетенции созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с вышеназванной Инструкцией и приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» принимать решения по вопросу о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, уполномочен в данном случае на основании доверенности начальник Отдела, а, следовательно, такое право не отнесено к компетенции суда, то в удовлетворении заявления Чернопятова в части непосредственно обязать начальника Отдела принять заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области надлежит отказать.

Поскольку заявление Чернопятова рассматривалось в порядке глав 23, 25 ГПК РФ и удовлетворено частично, в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ суд находит необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ответчика в пользу заявителя понесенные по делу судебные расходы на оплату госпошлины в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Чернопятова ФИО7 удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в принятии Чернопятова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области.

Обязать начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Чернопятова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области с учётом имеющегося у заявителя такого права.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Чернопятова А.В. судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 руб.

В удовлетворении заявления Чернопятова А.В. в части непосредственно обязать начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять Чернопятова А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном им при увольнении с военной службы месте жительства в г. Подольске Московской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                      А.В. Алексеев

<данные изъяты>а

1версия для печати

2-186/2012 ~ М-116/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чернопятов Александр Викторович
Ответчики
Руководитель 3-го отдела Федерального государственного учреждения"Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ "
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Алексеев Александр Вениаминович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
12.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2012Передача материалов судье
13.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2012Судебное заседание
27.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2012Дело оформлено
27.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее