№ 12-9/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Первомайский 16 июля 2018 года
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре Тяпухиной О.Л., с участием прокурора Первомайского района Оренбургской области Ушакова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кононовой В.П. на постановление мирового судьи судебного участка в административно –территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка в административно –территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 28 декабря 2017 года Кононова В.П. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.9 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что 21 ноября 2017 года в 18 часов 00 минут в здании прокуратуры Первомайского района, расположенном <данные изъяты> в ходе рассмотрения материалов проверки по факту отказа должностного лица администрации Первомайского района Оренбургской области в удовлетворении заявления гражданина <данные изъяты> проживающего в <данные изъяты> о продаже земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в собственность установлено следующее.
<данные изъяты> обратился 06 сентября 2017 года в администрацию Первомайского района с заявлением о продаже земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>
05 октября 2017 года в его адрес от администрации Первомайского района был направлен ответ за № 02-01-08/3575 об отказе в продаже земельного участка до момента утверждения кадастровой оценки вышеуказанного земельного участка.
Не согласившись с принятым администрацией Первомайского района решением. <данные изъяты> обратился с жалобой в прокуратуру района.
В своем заявлении <данные изъяты> просил предоставить в собственность земельный участок без проведения торгов на основании пп.6 п. 2 ст. 39.3 КоАП РФ для размещения на земельном участке объекта торговли, принадлежащего заявителю.
Вместе с заявлением <данные изъяты> были предоставлены копия паспорта, согласие на обработку персональных данных, копия выписки из ЕГРН от 30 августа 2017 года.
Заявление зарегистрировано в администрации Первомайского района 06 сентября 2017 года за номером 4459.
Согласно резолюции главы администрации Первомайского района Щетинина С.С., заявление было передано на рассмотрение Кононовой В.П. – председателю комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за <данные изъяты> зарегистрировано право собственности на нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в границах кадастрового квартала № <данные изъяты>
Таким образом, исключительное право на приобретение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в собственность имеет именно <данные изъяты> являющийся собственником объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке.
05 октября 2017 года заявителю администрацией Первомайского района было отказано в продаже земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, при этом конкретные основания, предусмотренные ст. 39.16 ЗК РФ, в уведомлении администрации района не приведены.
Указанное в уведомлении основание для отказа в предоставлении земельного участка – отсутствие кадастровой оценки земельного участка, нормами федерального законодательства, включая ст. 39.16 ЗК РФ, не предусмотрено.
В соответствии с пп. 1 п. 3.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам», утвержденного постановлением администрации Первомайского района № 890-п от 25 августа 2017 года, должностное лицо органа местного самоуправления, которому поступило зарегистрированное заявление, знакомится с его содержанием, анализирует и назначает исполнителя.
Согласно пп. 4 п. 3.1.2 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления, для отказа в предоставлении земельного участка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка, и передает его на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения, то есть главе администрации Первомайского района.
Если основания для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и передает их на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения.
Исходя из пп. 5 п. 3.1.2 Административного регламента, должностное лицо ОМСУ, уполномоченное на принятие решений, рассматривает, принимает решение и подписывает проекты поступивших документов. При этом критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных подразделом 2.10. Административного регламента.
Ответственным за допущенные нарушения является Кононова В.П. (назначена на должность на основании распоряжения главы администрации № 137-рк от 25 декабря 2015 года) – председатель комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области, которая согласно резолюции главы администрации, является ответственным должностным лицом ОМСУ за рассмотрение заявления <данные изъяты>
Кононова В.П. с постановлением мирового судьи не согласилась, подала жалобу, в которой просила постановление мирового судьи отменить и производство делу прекратить в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока исковой давности, указав, что копия постановления мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 28.12.2017 № 5-753/2017 направлена ей почтовым отправлением 30.05.2018 года, номер извещения <данные изъяты>. Считает привлечение ее к административной ответственности незаконным и необоснованным на основании следующего. 06.09.2017 года в администрацию Первомайского района Оренбургской области поступило заявление от <данные изъяты> о продаже земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, государственная собственность на который не разграничена, в собственность <данные изъяты> на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. Поступившее заявление было зарегистрировано в канцелярии администрации вх. № 4459 и согласно резолюции главы Первомайского района Оренбургской области передано для рассмотрения ей, председателю комитета по управлению имуществом района и земельными отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области. Ознакомившись с заявлением и представленными документами, поступившее заявление было отписано ею к исполнению и рассмотрению заместителю председателя комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Копеечкину А.П. к должностным обязанностям которого непосредственно относится рассмотрение данного обращения. В постановлении мирового судьи не учтены обстоятельства, которые создали препятствия для администрации Первомайского района Оренбургской области в удовлетворении заявления <данные изъяты>. и предоставлении администрацией Первомайского района Оренбургской области испрашиваемого земельного участка посредством заключения договора купли-продажи. В ходе изучения заявления и предоставленных документов Копеечкиным А.П. был установлен факт отсутствия кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, на основании которой осуществляется расчет цены земельного участка при заключении договора купли-продажи. Цена земельного участка при заключении договора купли-продажи является существенным условием договора купли-продажи.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. № 727-п утвержден порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области при заключении договора купли-продажи земельных участков без проведения торгов (далее - Порядок). Согласно Порядку для расчета цены земельного участка применяется кадастровая стоимость, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости, на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
15.09.2017 года администрацией Первомайского района Оренбургской области в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области направлено письмо с просьбой осуществить расчет кадастровой стоимости испрашиваемого заявителем земельного участка, необходимой для расчета выкупной стоимости земельного участка (исх. № 02-01-08/3228). Согласно поступившим в администрацию Первомайского района Оренбургской области разъяснениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области от 21.09.2017 № 6702_9 (вх. № 02-01-08/4777 от 22.09.2017) расчет кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка не может быть осуществлен в связи с отсутствием значения удельного показателя кадастровой стоимости 5 группы видов разрешенного использования для кадастрового квартала <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п. На основании изученных материалов и норм законодательства, администрацией Первомайского района Оренбургской области был подготовлен ответ на заявление <данные изъяты> о невозможности удовлетворить его заявление о продаже испрашиваемого земельного участка на текущий момент до момента утверждения кадастровой стоимости (исх. № 02-01-08/3575 от 05.10.2017).
Судом при вынесении постановления не учтено, что в сложившейся ситуации администрация Первомайского района Оренбургской области является уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органом формальной юрисдикции, и в данном случае у администрации Первомайского района Оренбургской области отсутствовала возможность принять положительное решение в отношении поступившего заявления от <данные изъяты> и подготовить договор купли-продажи земельного участка, рассчитав цену испрашиваемого земельного участка в соответствии с утвержденным Порядком.
К объяснениям Кононовой В.П. в ходе судебных заседаний мировым судьей выражено критическое отношение, о чем указано в постановлении. Между тем, ни в постановлении мирового судьи, ни в протоколах судебных заседаний не отражены нормы п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В постановлении мирового судьи не учтено в качестве оглашенных документов письмо Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21.12.2017 № КК-12-10/18305, которое было представлено Кононовой В.П. на судебном заседании 25.12.2017 года. На основании обращения администрации Первомайского района Оренбургской области от 23.11.2017 исх. 02-01-08/4177, министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области было дано разъяснение от 21.12.2017 № КК- 12-10/18305 по вопросу предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок), в собственность граждан и юридических лиц без проведения торгов, в случае отсутствия кадастровой стоимости.
Министерством было отмечено, что порядок расчета цены выкупа земельного участка определен в постановлении Правительства Оренбургской области от 21.09.2015 № 727-п «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области при заключении договора купли-продажи земельных участков без проведения торгов».
Согласно п. 4 Порядка для расчета цены земельного участка применяется кадастровая стоимость, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости, на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность, на основании которого заключен договор купли-продажи без проведения торгов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Разъяснения по определению размера выкупной цены земельного участка также приведены в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.06.2016 № Д23и-2797, в соответствии с которыми положения действующего законодательства Российской Федерации не допускают возникновения случаев отсутствия у земельного участка его кадастровой стоимости. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено проведение государственной кадастровой оценки земель в отношении отдельных земельных участков, а также определения удельных показателей кадастровой стоимости в отношении отдельных кадастровых кварталов. Министерством отмечено, частью 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В целях урегулирования сложившейся ситуации - определения кадастровой стоимости, необходимой для расчета цены земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> при заключении договора купли- продажи, администрацией Первомайского района Оренбургской области 06.02.2018 года исх. № 02-01-08/454 направлено заявление с пакетом документов о пересмотре результатов кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка и установления ее в размере рыночной стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Оренбургской области. В связи с отсутствием предмета оспаривания по вышеуказанному земельному участку письмом от 12.02.2018 № 56-02/2018-4298 Комиссией осуществлен возврат заявления администрации Первомайского района Оренбургской области от 06.02.2018 исх. № 02-01-08/454 с приложенным пакетом документов, и дано разъяснение, что заявления на пересмотр кадастровой стоимости в подобном случае не принимаются к рассмотрению в Комиссии и в суде.
Согласно пп. 4,5 п. 3.1.2. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам», утвержденного постановление администрации Первомайского района Оренбургской области от 25.08.2017 № 890-п рассмотрение поступившего заявления о предоставлении земельных участков без проведения торгов, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров), подписание проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка, осуществляется в следующем порядке: 4) рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров):
основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления; для отказа в предоставлении земельного участка;
в случае, если заявление не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, исполнитель осуществляет подготовку в адрес заявителя проекта решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка, и передает его на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка, и передает его на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
если основания для возврата заявления о предоставлении участка или для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования (в количестве не менее 3 экземпляров) и передает их на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 0,5 рабочего дня (в случае возврата заявления), не более 11 рабочих дней (в случае предоставления земельного участка или отказа в предоставлении земельного участка);
результатом настоящей административной процедуры является подготовка проекта решения (договора), предусмотренных Административным регламентом и передача их для рассмотрения должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проекта решения (договора) и визирование их уполномоченными должностными лицами ОМСУ;
5) подписание проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка:
основанием для начала административной процедуры является передача проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка, проекта решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка, должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
должностное лицо ОМСУ, уполномоченное на принятие решений, рассматривает, принимает решение и подписывает проекты поступивших документов;
критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления, для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных подразделом 2.10. Административного регламента;
подписанные документы передаются для присвоения им реквизитов в соответствии с установленным в ОМСУ порядком делопроизводства;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 0,5 рабочего дня (в случае возврата заявления), не более 2 рабочих дней (в случае предоставления земельного участка или отказа в предоставлении земельного участка);
результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, подписание проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельного участка либо принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
способом фиксации результата административной процедуры подписание должностным лицом ОМСУ, уполномоченным на принятие решений, и присвоение реквизитов (с занесением их в базу данных в порядке делопроизводства) соответствующим документам. Она согласно вышеуказанному Административному регламенту, не является должностным лицом ОМСУ, уполномоченным на принятие решений. Учитывая диспозицию ст. 19.9. КоАП РФ, субъектом указанного правонарушения может быть только должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение указанного заявления гражданина, и применительно к обстоятельствам данного дела, участия в подготовке и подписании ответа на обращение она не принимала, следовательно, субъектом ответственности не является.
Кононова В.П. в судебное заседание не явилась, в своем ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Кононовой В.П.
Прокурор Первомайского района Ушаков С.Г. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить жалобу Кононовой В.П. без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения, пояснив, что вина Кононовой В.П. по ч.3 ст.19.9 КоАП РФ подтверждена материалами дела. Доводы жалобы о том, что отсутствует кадастровая стоимость земельного участка, и сведения о стоимости были истребованы, не отрицают степень виновности должностного лица органа местного самоуправления и не являются основание для отказа в предоставлении земельного участка. Председатель комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области является субъектом состава указанного административного правонарушения и должностным лицом органа местного самоуправления. Сроки исковой давности привлечения к административной ответственности не истекли. Не получение своевременно постановления не освобождает от административной ответственности.
Суд, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора Ушакова С.Г., изучив материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Часть 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Распоряжением главы администрации Первомайского района Оренбургской области № 137-рк от 25 декабря 2015 года Кононова В.П. с должности ведущего специалиста Комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области переведена на должность председателя Комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области (л.д. 18).
Распоряжением администрации Первомайского района Оренбургской области от 30.12.2015 №168-р «Об утверждении должностной инструкции председателя комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области» утверждена должностная инструкция председателя комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области.
Данной инструкцией установлено, что муниципальный служащий организует и направляет деятельность комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области, осуществляет непосредственное руководство деятельностью специалистов комитета; обеспечивает доведение необходимой информации и заданий, относящихся к компетенции специалистов комитета, до подчиненных, контролирует своевременное и качественное их исполнение (п.3.2 должностной инструкции).
Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Первомайского района Оренбургской области, земельными участками (п.3.3.28 должностной инструкции).
В пределах своей компетенции ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы (п.3.3.29 должностной инструкции).
Муниципальный служащий может осуществлять иные функции, предусмотренные правовыми актами администрации Первомайского района Оренбургской области (п.3.4 должностной инструкции).
06 сентября 2017 года <данные изъяты> обратился в администрацию Первомайского района с заявлением о продаже земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в собственность для размещения объектов торговли в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.
К заявлению <данные изъяты> приложены копия паспорта гражданина РФ, согласие на обработку персональных данных, копия выписки из ЕГРН от 30.08.2017 года.
Письмом от 05 октября 2017 года за подписью главы администрации Первомайского района Оренбургской области <данные изъяты> было отказано в продаже земельного участка до момента утверждения кадастровой оценки вышеуказанного земельного участка (л.д.10).
Указанный отказ послужил основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении Кононовой В.П. (л.д. 1-3).
Признавая Кононову В.П. виновной в совершении инкриминируемого административного правонарушения, мировой судья пришел к выводу, что ответственным за допущенные нарушения является Кононова В.П. – председатель комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области, которая согласно резолюции главы администрации, является ответственным должностным лицом ОМСУ за рассмотрение заявления <данные изъяты>
Кононова В.П. назначена на должность на основании распоряжения главы администрации № 137-рк от 25 декабря 2015 года.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, поскольку они соответствуют положениям действующего законодательства и обстоятельствам дела.
Согласно ст. 39.3 Земельного кодекса РФ определены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. Подпунктом 6 пункта 2 названной статьи регламентирован порядок продажи без проведения торгов земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, определен статьей 39.17 ЗК РФ.
Заявление зарегистрировано в администрации Первомайского района 06 сентября 2017 года за номером 4459.
Согласно резолюции главы администрации Первомайского района Щетинина С.С., заявление было передано на рассмотрение Кононовой В.П. – председателю комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за <данные изъяты> зарегистрировано право собственности на нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в границах кадастрового квартала № <данные изъяты>
Таким образом, исключительное право на приобретение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в собственность имеет именно <данные изъяты>., являющийся собственником объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, закреплен в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ и данный перечень не содержит такого основания отказа как утверждение кадастровой оценки вышеуказанного земельного участка.
Таким образом, мировым судьей верно установлены обстоятельства административного правонарушения. Вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица - председателя Комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области Кононовой В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, является обоснованным.
Рассматривая доводы заявителя, изложенные в жалобе, суд находит их необоснованными. Подача <данные изъяты> заявления о продаже земельного участка являлась необходимым этапом для дальнейших его действий.
Отказывая заявителю на данном этапе, председатель Комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации Первомайского района Оренбургской области Кононова В.П. фактически лишила <данные изъяты> возможности осуществления дальнейших действий.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено на основании установления фактических обстоятельств по делу и оснований отказа со ссылкой на соответствующие нормы права, при этом сам отказ содержит несоответствия нормы и фактического основания отказа.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Мировым судьей изучены, проанализированы и оценены все представленные по делу доказательства в соответствии с положениями норм главы 26 КоАП РФ.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Установленные обстоятельства и выводы о виновности Кононовой В.П. в совершении вмененной ей административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Кононовой В.П. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кононовой В.П. в пределах санкции части 3 статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка в административно –территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 28 декабря 2017 года в отношении Кононовой В.П. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Е.И.Куценко