Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2016 от 18.01.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2016 года г. Самара

Судья Самарского района г. Самары Е.В. Грибова, рассмотрев административное дело в отношении Саидова С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, временно проживающего по адресу: <адрес>.

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в 12.50 часов, Саидов С.К.. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ от выезда с территории Российской Федерации, в нарушение ФЗ № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», то есть правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Саидов С.К. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в Россию приехал для осуществления трудовой деятельности, по окончании срока пребывания не выехал обратно в Таджикистан, поскольку не хотел оставлять жену ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, детей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами РФ.

Выслушав объяснения Саидова С.К., изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что его вина в совершении вышеуказанного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд признаёт доказанным наличие в действиях Саидова С.К. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого правонарушителя, миграционной базой данных «<данные изъяты>», согласно которой Саидов С.К. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, по истечению срока пребывания территорию РФ не покинул.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, полностью признавшего вину и раскаявшегося в содеянном, что признается судом смягчающими наказание обстоятельствами. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Определяя наказание Саидову С.К. за данное административное правонарушение, предусматривающее наряду со штрафом административное выдворение за пределы РФ, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании на иждивении Саидова С.К. находятся двое малолетних детей - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами РФ.

При вынесении постановления о назначении Саидову С.К. административного наказания суд полагает необходимым руководствоваться требованиями статей 24.1 и 26.1, части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Саидова С.К. проживают двое малолетних детей, супруга, которые являются гражданами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Саидова С.К. на уважение семейной жизни.

Сведения о привлечении Саидова С.К. к административной ответственности на территории Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.

Данное обстоятельство относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Саидову С.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания судом учитывается личность правонарушителя, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить Саидову С.К. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

Но основании изложенного и руководствуясь 29.1,29.9,29.10,29.11 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Саидова С.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумме 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации в Республику Таджикистан.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области)

ИНН: 6317061412

КПП: 631701001

БИК: 043601001

ОКТМО: 36701000

р/счет: 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара

КБК: 192 1 16 40000 01 6020 140

Назначение платежа КОД 0001

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Самарский областной суд.

Судья:                         Е.В.Грибова

5-19/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саидов С.К.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Грибова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
18.01.2016Передача дела судье
18.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2016Рассмотрение дела по существу
18.01.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее