Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-395/2021 от 02.07.2021

Дело № 5-395/2021

УИД 10RS0008-01-2021-001190-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2021 года                              г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении

Осадчего М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Карелия, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, трудоустроенного, женатого, детей не имеющего,

    у с т а н о в и л :

Осадчий М.В., 04.02.2021, находясь по адресу места жительства, в течение трех календарных дней со дня прибытия 31.01.2021 на территорию Российской Федерации из Республики Танзания посредством воздушного транспорта не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее - ПЦР) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕГПУ) в отношении себя, чем нарушил предписания пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 28.06.2021 № 70 по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Осадчий М.В. в судебном заседании обстоятельства совершения вменяемого ему административного правонарушения не оспаривал, вину признал, сообщил, что раскаивается в содеянном, впредь подобного не допустит. Правонарушение допустил неумышленно, поскольку полагал, что трехдневный срок с момента прибытия на территорию Российской Федерации установлен лишь для сдачи теста на COVID-19, но не для размещения результатов исследования на ЕГПУ. При назначении наказания просил о снисхождении, учесть, что он ранее к административной ответственности не привлекался, его ежемесячный доход не превышает 30 000 руб., его супруга не трудоустроена, кроме того, он оказывает материальную помощь своим родителям.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (пункт 16 Перечня заболеваний).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Событие инкриминируемого правонарушения и виновность Осадчего М.В. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе

протоколом об административном правонарушении от 28.06.2021 № 70,

сведениями об анкетных данных прибывших в пункт пропуска аэропорт Шереметьево чартерными и регулярными рейсами из зарубежных стран 31.01.2021,

анкетой для прибывающих авиарейсами, заполненной Осадчим М.В. 31.01.2021,

скриншотом Списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, из которого следует, что Осадчий М.В. в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (разместил результаты прохождения теста лишь 05.02.2021).

Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Действия Осадчего М.В. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП Российской Федерации, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица в соответствии со статьями 24.5 и 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку судья считает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность, к малозначительным не относится. Невыполнение Осадчим М.В. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» требований, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей, указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает раскаяние Осадчего М.В. в содеянном, осознание противоправности своего поведения, желание не допускать подобного впредь.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Осадчий М.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, меры, принятые для целей соблюдения установленных требований, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации о снижении размера административного штрафа до менее минимального размера, назначив Осадчему М.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации.

    Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

    п о с т а н о в и л :

Признать Осадчего М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

Получатель платежа:

Единый казначейский счет 40102810945370000073

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

ИНН 1001048857 КПП 100101001 БИК 018602104 ОКТМО 86624000

Отделение НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск

Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600

КБК 14111601061010003140

УИН 14104100002300044948.

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                 М.Л. Свинкина

5-395/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Осадчий Михаил Васильевич
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.10.2021Обращено к исполнению
19.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее