Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2012 года город Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Сафоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова В.А. к Управлению Пенсионного фонда в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края о перерасчете пенсии, взыскании суммы и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
истец предъявил в Минусинском городском суде иск к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о перерасчете пенсии, взыскании суммы компенсации с учетом инфляции пенсии истца и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 25453 рубля 84 копейки, в качестве компенсации морального вреда сумму 7759 рублей 93 копейки.
Свои требования мотивировал тем, что является пенсионером, его трудовой стаж составляет 32 года 4 месяца 13 дней, из них в период с 01 апреля 1969 года по 10 сентября 1987 год истец работал в районах Крайнего севера. Ответчик отказывается выплачивать пенсию истцу в положенном размере. В настоящее время пенсия истцу выплачивается в не в полном объеме, на основании заведомо ошибочных расчетов. Истец неоднократно обращался к ответчику, указывая на неточность его расчетов с просьбами предоставить полный, подробный расчет размеров начисления пенсии, но расчета предоставлены не были. Истцу была выплачена недополученная пенсия в размере 52145 рублей 51 копейка, однако ответчик отказывается после этого произвести полный перерасчет и компенсировать недоплаченные суммы пенсии. Истец указывает, что не согласен с позицией ответчика, согласно которой при требуемом общем стаже для мужчин 25 лет коэффициент равен 0,55 и повышается на 0,1 за каждый год работы, но не более чем на 0,2. При стаже истца 32 года его стажевой коэффициент составляет 0,62. А для лиц, проживающих в районе Крайнего Севера, установлен районный коэффициент к зарплате в размере от 1,5 до 1,8, но не 1,7. При этом ответчик ссылается на то, что в качестве места работы указан г. <данные изъяты>, в котором районный коэффициент к зарплате работников отраслей народного хозяйства установлен в размере 1,6. С позицией ответчика истец не согласен, так как в г. <данные изъяты> дислоцировалось Спецуправление № 85 Минтрансстроя СССР, работником которого истец являлся, однако работал он не в г. <данные изъяты>, а на строительстве автодороги г. <данные изъяты> – трубка «<данные изъяты>», участок <данные изъяты>, находящийся в подчинении <данные изъяты> поссовета. Так как СУ 85, являясь подразделением Минтрансстроя СССР к организациям, непосредственно обслуживающим население не относилось и определение районного коэффициента к заработной плате на основании указанного ответчиком в письме Постановления Совета Совмина СССР и президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года № 380/П-18 не применимо, так как существует постановление от 4 сентября 1964 года № 378/П-18, согласно которого истцу начислялся районный коэффициент и предусмотрен для такой категории работников, к которой относится истец предусмотрен коэффициент 2, а не установленный ответчиком 1,6. Кроме того, по мнению ответчика, при подсчете коэффициента валоризации ответчиком не учтен тот факт, что согласно постановлений Совмина СССР и Президиума ВЦСПС календарный год работы на стройках и объектах алмазодобывающей промышленности для подсчета трудового стажа засчитывается за два, а также при подсчете применен самый низкий коэффициент подсчета – 0,01, исходя из чего коэффициент валоризации определен неверно.
12 апреля 2012 года истец уточнил свои требования, о чем подал письменное заявление в суд (л.д. 42), согласно которого просил суд возложить на ответчика обязанность произвести выплату сумму инфляции его пенсии и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 25453 рубля 84 копейки, 16000 рублей в счет компенсации морального вреда и судебные расходы на юридические услуги и стоимость статистической информации. Содержащиеся в резолютивной части искового заявления ходатайства истца о проведении перерасчета пенсии и предоставлении расчета базовой части пенсии истец оформил в соответствии с требованиями ст. 57 ГПК РФ в виде ходатайства (л.д. 43), которое судом было удовлетворено и ответчиком в суд предоставлен указанный полный расчет (л.д. 56).
В судебное заседание истец не явился о причинах неявки суду не сообщил, был извещен о времени и месте судебного слушания надлежащим образом (л.д. 89, 90), представителя в суд не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д. 91), что является основанием для рассмотрения дела в отсутствии истца. Ранее в ходе рассмотрения дела истец пояснял, что расчет пенсии и перерасчет пенсии ему необходим, чтобы удостовериться в правильности расчета пенсии с момента её начисления и направить данный расчет в соответствующие органы (л.д. 50 оборот).
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности (л.д. 92) Карпова Н.С. суду пояснила, что требования понятны, Управление пенсионного фонда в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края их не признает и считает основанными на Законе. По мнению представителя ответчика, размер пенсии в настоящее время выплачивается в строгом соответствии с требованиями Закона, при этом учтены все имеющиеся в данном случае факторы. Пенсия изначально была назначена истцу по списку № 2 за работу на Крайнем Севере с 19 ноября 1999 года в соответствии с Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ». Затем с момента вступления в силу закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсия истца была пересчитана в соответствии с правилами вновь вступившего в силу Закона, кроме того, в соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» стало возможным произвести расчет размера трудовой пенсии с учетом повышенного отношения заработков в зависимости от районного коэффициента, исчисляемого к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера. Именно с 01 ноября 2004 года был произведен перерасчет размера пенсии ситца с учетом максимально возможного отношения заработков 1,9. С 01 января 2008 года в закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» были внесены изменения и с 01.01.2008 года базовая часть трудовой пенсии лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет (у мужчин) размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2340 рублей в месяц. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи 3900 рублей в месяц. Размер пенсии с 01.01.2008 года составил 7300 рублей 65 копеек. С 01 августа 2009 года произведена корректировка страховой части трудовой пенсии в соответствии с п.5 ст. 17 Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». С 01 января 2010 года размер пенсии истца вновь был пересчитан с учетом стажа работы до 01.01.1991 года, стаж до указанной даты составил 21 год, поэтому согласно ст. 30.1. Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» коэффициент валоризации составляет 31% (10% за стаж до 01.01.2002 года и 21% за 21 год стажа до 1991 года). Размер пенсии истца с 01 января 2010 года составил 13748 рублей 23 копейки. С учетом всех дальнейших индексаций размер пенсии с 01 апреля 2010 года составил 15954 рубля 33 копейки, из которых 6557 рублей это фиксированный базовый размер с учетом одного иждивенца.
Также представитель ответчика суду пояснил, что математически и фактически предоставленный истцом расчет при обращении в суд с иском не имеет ничего общего с расчетом пенсии, индексации её полностью или отдельных частей.
Относительно доводов истца о том, что Пенсионным фондом РФ был применен при расчете пенсии заниженный районный коэффициент, равный 1,6, вместо 2, представитель ответчика пояснила, что при изменении законодательства действительно при расчете пенсии учитывался размер районного коэффициента и, так как истцом в Пенсионный фонд предоставлялась справка работодателя, содержащая сведении о районном коэффициенте 1,6, фондом указанный коэффициент и был применен, при этом истец своего несогласия не выразил, других документов о ином (более высоком) размере районного коэффициента не предоставил. Позднее, уже 2011 году истец обратился в Пенсионный фонд и пояснил точное его место работы и попросил уточнить по фактическому месту его бывшей работы размер районного коэффициента, что и было сделано. При получении архивного ответа фондом был произведен перерасчет с учетом новых данных о районном коэффициенте и произведено доначисление и выплата Соколову В.А. разницы пенсии межу полученной и той, которая исчислена вновь. При перерасчете, пенсия Соколову В.А. была проиндексирована согласно требованиям Закона. Поэтому доводы истца о том, что ему занижен размер пенсии и не проиндексирован необоснованны.
Представитель ответчика суду пояснила, что, так как Пенсионным фондом истцу выплачивалась пенсия в полном размере, задолженности перед Соколовым В.А. по начисленной пенсии не было и нет в настоящее время, оснований для применения индексации пенсии с учетом роста потребительских цен и ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами нет, так как ответчик денежными средствами Соколова В.А. не пользовался и не удерживал их.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Соколова В.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 16 Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона). При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.
Согласно ст. 17, ст. 18 Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда. Размер пенсии (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт "а" статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров. Размер пенсии (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.
Согласно ст. 112 Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» гражданам, которым пенсия назначена в соответствии со статьей 14 Закона в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства, сохраняется размер пенсии, определенный при ее установлении с учетом соответствующего районного коэффициента. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого при выезде указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется максимальный размер указанной пенсии, составляет 1,5.
В соответствии с требованиями ст. 30 Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - БЧ) х Т, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
БЧ - размер базовой части трудовой пенсии (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:
РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.
Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).
Судом исследованы заявление истца о назначении пенсии от 19.11.1999 года (л.д. 97), справка Специализированного управления № № (работодателя истца) уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимый для назначения льготной пенсии (л.д. 99), справка <данные изъяты> ГОКа от 14.10.1999 года (л.д. 100), запрос отдела социального обеспечения администрации города Минусинска от 22.11.1999 года о направлении акта проверки льготного стажа работы истца (л.д. 101, 102), справка Специализированного управления № № (работодателя истца) от 17 января 2000 года с указанием размера заработка истца за 1970-1975 годы и с указанием районного коэффициента - 60 %. (л.д. 103), акт встречной проверки факта льготной работы с особыми условиями труда от 17.02.2000 года (г. <данные изъяты>), по результатам которого ведущим специалистом <данные изъяты> УПС при участии специалиста отдела кадров Специализированного управления № № был сделан вывод о возможности зачета в льготный стаж периоды работы с 02 марта 1970 года по 3.02.1971 года и с 6.04.1971 года по 01.03.1979 года в качестве мастера по списку 2, утвержденного Постановлением Советом Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года раздел XXXIX пункт «б»., справка Специализированного управления № № (работодателя истца), уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимый для назначения льготной пенсии (л.д. 105), заявление Соколова В.А. о перерасчете размера пенсии от 29 октября 2004 года с учетом районного коэффициента и уточнением пенсионного капитала (л.д. 106), заявление истца от 29.10.2004 года, согласно которого истец просил ответчика исчислить размер пенсии с повышенным отношением заработков на основании районного коэффициента, установленного к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера (л.д.107), протокол назначения истцу пенсии от 29.10.2004 года по причине уточнения пенсионного капитала (л.д. 108, 109), ответ Управления Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> Улусе (районе) Республики <данные изъяты> от 18 апреля 2011 года, согласно которого в Пенсионный фонд Минусинска выслана архивная справка о заработной плате с указанием применяемого районного коэффициента к заработной плате Соколова В.А. за период работы СУ – 85 ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 110), архивная справка № № от 04 апреля 2011 года Муниципального учреждения «Муниципальный архив <данные изъяты> района» РС (Я), согласно которой истец работал:
- в прорабском пункте № 1 СУ-85, с дислокацией в пос. <данные изъяты> района, отнесенный постановлением Совета Министров СССР № 1029 от 10 ноября 1967 года к районам Крайнего Севера, где районный коэффициент к заработной плате составляет 1, где истец работал с 13 июня 1969 года по 6 апреля 1971 года (служба в армии с 17 ноября 1969 года по 01 марта 1970 года);
- в прорабском пункте № 3 СУ-85, с дислокацией в пос. <данные изъяты> поссовета <данные изъяты> района, отнесенный постановлением Совета Министров СССР № 1029 от 10 ноября 1967 года к районам Крайнего Севера, где районный коэффициент к заработной плате составляет 2, где истец работал с 07 апреля 1971 года до 01 марта 1979 года;
- в участке пос. <данные изъяты> СУ-85, с дислокацией в пос. <данные изъяты> района <данные изъяты> АССР, отнесенный постановлением Совета Министров СССР № 1029 от 10 ноября 1967 года к районам Крайнего Севера, где районный коэффициент к заработной плате составляет 1,7, где истец работал с 01 марта 1979 года по 17 марта 1982 года,;
- в прорабском пункте № 4 СУ-85, с дислокацией в пос. <данные изъяты> района, отнесенный постановлением Совета Министров СССР № 1029от 10 ноября 1967 года к районам Крайнего Севера, где районный коэффициент к заработной плате составляет 2; где истец работал с 18 марта 1982 года, с 01 января 1983 года на участок «<данные изъяты>» и с 03 октября 1984 года истцу предоставлен отпуск с последующим увольнением (л.д. 111); архивная справка № 733 от 18 мая 2011 года Муниципального учреждения «Муниципальный архив <данные изъяты> района» РС (Я) (л.д. 113); распоряжения ответчика о выплате в связи с уточнением пенсионного капитала от 01.08.2011 года (л.д. 114), согласно которого при расчете (исчислении) пенсионного капитала применяется отношение заработка 1.9 (л.д. 115), распоряжения ответчика о выплате в связи с уточнением пенсионного капитала от 01.08.2011 года (л.д. 117), распоряжение № пен12_2011/000050 от 01 августа 2011 года (л.д. 120); распоряжение ответчика от 01.08.2011 года (л.д. 121); решение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 9 августа 2011 года № 701 (л.д. 124), согласно которого принято решение произвести уточнение пенсионного капитала Соколову В.А. с учетом повышенного отношения заработка 1,9, согласно ст. 30 Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».
В результате оценки предоставленных суду доказательств в их совокупности, а также, доводов сторон изложенных как устно, так и письменно, учитывая предоставленный ответчиком расчет (л.д. 56-59) суд приходит к выводу, что права истца ответчиком не нарушены, поэтому отсутствуют Законные основания для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика суммы компенсации с учетом инфляции пенсии истца и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Позиция стороны истца сводится к тому, что ему ответчиком был неверно исчислен размер пенсии, так как был применен районный коэффициент 1,6, а необходимо было применять коэффициент 2.
Оценивая данный довод стороны истца о занижении размера его пенсии в связи с чем он предполагает необходимым произвести её перерасчет, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Действительно, 29 октября 2004 года Соколов В.А. обратился в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчета размера пенсии с учетом районного коэффициента и уточнением пенсионного капитала (л.д. 106).
Судом установлено, что ответчиком был произведен перерасчет размера пенсии по заявлению истца (л.д. 108-109).
Также суд считает обоснованным применение районного коэффициента 1,6, так как истцом ответчику была предоставлена справка работодателя Соколова В.А. (Специализированного управления № 85 (работодателя истца) от 17 января 2000 года с указанием размера заработка истца за 1970-1975 годы и с указанием районного коэффициента - 60 %.) и не было предоставлено иных документов с иными данными районного коэффициента, а также материалы пенсионного дела не содержат каких-либо заявлений Соколова В.А. о несогласии с указанным районным коэффициентом или данными справки полностью, а также нет заявлений о перепроверки данных из предоставленной им же справки.
Учитывая, что указанную справку выдал работодатель истца (Соколова В.А.) в соответствие с требованиями Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» и работа истца протекла до 31 декабря 2001 года, то есть до введения нового правового регулирования, поэтому должна была быть принята ответчиком в соответствии с Законом в качестве документа, подтверждающего право истца на досрочное назначение пенсии.
Оснований сомневаться в подлинности справки или сведений, которые она содержит у ответчика не имелось, истец против применения указанной справки не возражал, другие документы не предоставил, поэтому ответчик на законных основаниях произвел исчисление нового размера пенсии истцу на основании указанного документа, выданного уполномоченным лицом – работодателем истца.
При обращении к ответчику истца в 2011 году с просьбой уточнить размер районного коэффициента, выплачиваемого ему в период работы в СУ 85 в районе Крайнего Севера, Пенсионным фондом был сделан запрос по данным, предоставленным истцом по конкретному месту его работы и установлены периоды работы истца, на основании ответов архива, в которые коэффициент был 1,7 и 2, что дало основания в соответствии с требованиями Закона произвести перерасчет и выплатить истцу 52145 рублей 51 копейку исходя из размера суммы вновь исчисленной, на основании архивных данных.
Все расчеты пенсии истца, произведенные на основании решения ответчика № 701 от 09 августа 2011 года проведены в строгом соответствии с требованиями Закона с учетом повышенного отношения заработка 1,9, который является максимально возможным для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Поэтому довод истца о применении ему заниженного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) необоснован, трак как не существует более высокого отношения заработка, чем применен при расчете пенсии истца.
Расчеты, предоставленные ответчиком (л.д. 56-59) судом проверены и соответствуют действующему законодательству о пенсионном обеспечении, контр расчет размера пенсии истец суду не предоставил, оснований считать неверным предоставленный ответчиком расчет размера пенсии истца из материалов дела не усматривается.
Суд не усматривает вины ответчика в том, что при обращении истца в 2004 году пенсия была исчислена с учетом районного коэффициента 1,6, так как данный коэффициент был применен ответчиком на основании официальной справки работодателя, предоставленной ответчику истцом.
Доказательств того, что истцу в настоящее время назначена и выплачивается пенсия в меньшем размере, чем установлено Законом, истец суду не предоставил.
Оценивая доводы истца о том, что суммы, выплаченные ему 2011 году в указанном размере за период времени с 2004 по 2011 годы в результате перерасчета должны быть проиндексированы исходя из роста потребительских цен и с применением ст. 395 ГК РФ суд приходит к следующим выводам.
Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» не содержит норм, предусматривающих индексацию пенсии в связи с её «несвоевременной» выплатой по индексу потребительских цен или с учетом требований ст. 395 ГК РФ.
Суд считает, что в данном случае положения ст. 395 ГК РФ вообще применены быть не могут, так как какой-либо задолженности перед истцом у ответчика вообще не существовало, а сумму перерасчета истец получил после её начисления ответчиком, что сторонами не оспаривалось.
Положениями ч. 6, 7 ст. 17 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрен порядок индексации страховой части трудовой по старости и трудовой пенсии по инвалидности, при этом увеличение размера пенсии производится с учетом коэффициентов индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности, которые утверждаются Постановлением Правительства РФ. Индексация пенсии зависит от роста цен за соответствующий период, а также от роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации. В данной статье приведен подробный порядок расчета индексации, а также периодичность индексации в зависимости от инфляции и роста цен в Российской Федерации.
Анализ предоставленных ответчиком расчета (л.д. 56-59) и распоряжений (л.д. 114-121) позволяет сделать вывод о том, что пенсия истца была проиндексирована в соответствии с указанным порядком, установленным Законом.
Следует учесть, что при осуществлении пенсионного обеспечения за прошедший период фактически уже производится выплата индексации. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании суммы пенсии с учетом индексации исходя из роста потребительских цен и с применением ст. 395 ГК РФ не имеется и в удовлетворении требований Соколова В.А. следует отказать, так как он фактически просит дважды проиндексировать пенсию по разным основаниям.
Оценивая требования истца о взыскании суммы 16000 рублей в качестве компенсации морального вреда суд приходит к выводу, что исходя из положений ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" действиями ответчика не были нарушены права истца, ему не был причинен имущественный ущерб, оснований для взыскания компенсации морального вреда судом также не установлено, так как суду истцом не предоставлено доказательств того, что действия ответчика нарушили его личные неимущественные права либо посягали на принадлежащие истцу другие нематериальные блага.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения всех заявленных истцом требований, суд считает необходимым также отказать истцу в требованиях о взыскании судебных расходов с ответчика в его пользу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 9 ░░░░ 2012 ░░░░.