Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-618/2011 ~ М-529/2011 от 28.03.2011

дело № 2-618/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2011 года                                                                                                     г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сивцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Столбовой Ю.М.,

истца помощника прокурора Изобильненской районной прокуратуры МОСКОВКИНА В.В., представителя ответчика администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по доверенности ЖЕГАНОВА Л.А., представителя третьего лица отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по доверенности ЧЕРНИКА А.Н., заведующей МОУ «Детский сад №39» ЛАКТИОНОВА Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению истца заместителя прокурора Изобильненского района Ставропольского края к ответчику Администрации Изобильненского муниципального района о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №39»,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, истец - заместитель прокурора Изобильненского района Ставропольского края КАЗАКОВ В.Е. с иском к ответчику Администрации Изобильненского муниципального района о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №39».

В судебном заседании помощник прокурора МОСКОВКИНА В.В. исковые требования поддержала. Исковые требования обосновала следующим.

Прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений района.

Установлено, что Детский сад № 39 в настоящее время не оборудован тревожной сигнализацией, в связи с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательных учреждениях в дальнейшем.

Отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.

Считает, что бездействие администрации Изобильненского муниципального района по установке в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей № 39» тревожной сигнализацией влечет за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении далее и нахождение их в безопасных условиях, тем самым обосновывает предъявление прокурором иска в суд.

Просила суд обязать администрацию Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей № 39».

Представитель ответчика Администрации Изобильненского района ЖЕГАНОВА Л.А., представителя третьего лица отдела образования администрации Изобильненского района ЧЕРНИКА А.Н., заведующая МОУ «Детский сад №39» ЛАКТИОНОВА Ю.И. в судебном заседании суду пояснили, что полагаются на усмотрение суда.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора МОСКОВКИНА В.В.., представителя ответчика ЖЕГАНОВА Л.А., представителя третьего лица ЧЕРНИКА А.Н. и директора МОУ «Детский сад №39», исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 «о прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно п. 6.1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения.

Таким образом, законодатель наделяет органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мер по профилактике терроризма на всей территории муниципального района.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Как следует из п. 3 ч. 3 ст. 32 этого же закона, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно ст. 9 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Как видно из письма начальника отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края на имя заместителя прокурора Изобильненского района, МДОУ «Детский сад №39» в настоящее время не оборудован тревожной сигнализацией.

Отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.

Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края, с учетом требований ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является лицом, непосредственно отвечающим за безопасность детей, обучающихся в МДОУ «Детский сад №39».

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Под противодействием терроризму понимается соответствующая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Исходя из содержания ст. 2 ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.3 ст. 5 указанного закона Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Федеральный законодатель, устанавливая на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации компетенционные, организационно-правовые, финансово-экономические и иные основы противодействия терроризму и экстремизму, вправе - исходя из того, что как общегосударственная задача противодействие терроризму и экстремизму предполагает взаимодействие и сотрудничество федеральных органов государственной власти и органов государственной власти каждого из субъектов Российской Федерации в пределах их конституционных функций, и учитывая как специфику данного направления правоохранительной деятельности, так и особенности содержания и степени реальных угроз терроризма и проявлений экстремизма, а также принимая во внимание общие принципы организации системы органов государственной власти в Российской Федерации - определять содержание и объем соответствующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая высшие исполнительные органы.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно положениям указанных Законов органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму и участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий.

Результаты проверки свидетельствуют о бездействии администрации Изобильненского муниципального района в данной сфере, а также об отсутствии с их стороны активной работы в профилактике терроризма на территории района, направленной на сохранность муниципального имущества и защиту жизни и здоровья граждан.

Исходя из изложенного, бездействие администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, выразившееся в отсутствии в здании МДОУ «Детский сад № 39» тревожной сигнализации, влечет за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении в последующем, и нахождение их в безопасных условиях.

Учитывая изложенное, а также недопустимость нарушения законодательства, суд соглашается с доводами прокурора и находит его требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 «о прокуратуре Российской Федерации», ФЗ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление истца - заместителя прокурора Изобильненского района Ставропольского края к ответчику Администрации Изобильненского муниципального района о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №39» - удовлетворить.

Обязать администрацию Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей №39».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Изобильненский районный суд в течение 10 дней.

                           председательствующий судья:                                              С.А. Сивцев

2-618/2011 ~ М-529/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Московкина Валерия Владимировна
Ответчики
Администрация Изобильненского района
Другие
отдел образования администрации Изобильненского района
МДОУ "Детский сад №39".
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Сивцев Сергей Александрович
Дело на странице суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
28.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2011Передача материалов судье
01.04.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2011Подготовка дела (собеседование)
12.04.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2011Судебное заседание
06.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2011Дело оформлено
30.08.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее