Дело № 2а-1-37/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калужский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Желтиковой О.Е.,
при ведении прокола помощником судьи Захаровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 06 марта 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Копыловой А.А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, межведомственной комиссии, создаваемой в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также в целях признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о признании заключения №1 от 06 сентября 2018 года незаконным,
УСТАНОВИЛ:
12 августа 2019 года Копылова А.А. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, создаваемой в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также в целях признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции №1 от 06 сентября 2018 года об отсутствии оснований для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания и признании данного помещения подлежащим капитальному ремонту. В обоснование заявленного иска Копылова А.А. ссылалась на то обстоятельства, что является нанимателем указанного жилого помещения по договору найма. Указанное жилое помещение ей предоставлено как сироте. В апреле 2018 года она обратилась в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области по вопросу признания указанного жилого помещения непригодным для проживания. По результатам обследования данного жилого помещения межведомственной комиссией было принято оспариваемое заключение. По мнению административного истца, заключение от 06 сентября 2018 года незаконно, поскольку принятое межведомственной комиссией заключение не соответствует действительному состоянию жилого помещения. Просила также обязать межведомственную комиссию признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена межведомственная комиссия, создаваемая в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также в целях признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в качестве заинтересованного лица ГБУ «Калужская областная служба недвижимости».
Определением суда от 27 сентября 2019 года производство по административному делу по иску в части признании жилого помещения непригодным для проживания прекращено.
Административный истец Копылова А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежаще, ее представитель по ордеру адвокат Королев П.И. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области по доверенности Шобей А.А. в судебном заседании требования не признала.
Представитель межведомственной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства межведомственная комиссия извещена.
Представитель заинтересованного лица ГБУ «Калужская областная служба недвижимости» в судебном заседании по доверенности Солдатова Е.В. в судебном заседании требования не поддерживала.
Суд, выслушав пояснений лиц, участвующих в деле, допросив экспертов ООО «Малтон Групп», исследовав письменные материалы дела, материалы дела №, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной выше нормы Закона Правительством Российской Федерации 28 января 2006 года принято Постановление №47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (далее - Положение).
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям (пункт 7 Положения).
Абзацем вторым названного пункта предусмотрено полномочие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создавать в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу четвертому указанного пункта в состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Как следует из абзаца 7 пункта 7 Положения, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно пункту 33 названного выше Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а также вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
В силу пункта 34 этого же Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения, перечень которых является исчерпывающим.
Так, по результатам работы комиссии может быть принято решение: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Пунктом 49 Положения предусмотрено, что на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, с указанием его дальнейшего использования и проведения ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции включает в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.
По смыслу приведенных выше норм права, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания, а также вопросы дальнейшего использования таких помещений отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и органа исполнительной власти.
Пункт 47 Положения содержит варианты формулировок заключений, выдаваемых межведомственной комиссией и не предусматривает возможности произвольного принятия решения комиссией.
Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение: несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования; основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом (пункт 10); жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств (пункт 16); жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение), в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных (пункт 12).
Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Судом установлено, что Копылова А.А. является нанимателем жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенному с ГБУ «Калужская областная служба недвижимости».
Согласно техническому паспорту КП «БТИ» № по состоянию на 31 октября 2013 года общая площадь жилого помещения – квартиры <адрес> составляет 37,8 кв.м. Многоквартирный жилой дом является домом 2013 года постройки, наружные стены выполнены из шлакобетона толщиной 50 см, перегородки – дощатые, перекрытия – деревянные по балкам из брусьев с засыпным утеплителем, полы – дощатые, по лагам на кирпичных столбиках.
27 апреля 2018 года Копылова А.А. обратилась в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области с заявлением о создании межведомственной комиссии по признанию предоставленного ей жилого помещения непригодным для проживания.
К указанному заявлению Копыловой А.А. было приложено техническое заключение ЗАО «Радиан» № от 21 марта 2016 года, согласно выводам которого жилое помещение по адресу: <адрес>, следует считать непригодным для проживания ввиду нарушений санитарно-эпидемиологических условий проживания, влияющих на здоровье граждан.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области №286 от 02 августа 2018 года создана межведомственная комиссия, создаваемая в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также в целях признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Как следует из пояснений представителя ответчика, жилое помещение было обследовано членами межведомственной комиссии, о чем составлен соответствующий акт.
Так согласно акту обследования помещения №1 от 06 сентября 2018 года в жилом помещении присутствует частичное разрушение отмостки, ступеней входа в квартиру, обшивки цоколя; вход в квартиру с улицы, отсутствует тамбур; наблюдаются разрывы покрытия пола (линолеума), трещины в цементной стяжке, локальные отставания обоев от поверхности стен, трещины в штукатурном слое стен и потолков, а также в местах сопряжения стен; отсутствие шахт вытяжной системы вентиляции, что является несоответствием п.4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому шахты вытяжной системы вентиляции (от кухонь, туалетов, ванных комнат) должны выступать над коньком крыши на высоту не менее 1 м. Из рекоментаций в акте указано на необходимость вывести вентиляционные каналы выше кровли, установить колпак для предотвращения попадания осадков; демонтировать покрытие полов из линолеума и произвести восстановление основания в дефектных местах; произвести заделку трещин в стенах; подклеить обои в местах отставания от поверхности стен; восстановить отмостку; привести входную дверь в соответствие с установленными нормами.
Согласно заключению об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №1 от 06 сентября 2018 года межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям. Основания для признания помещения непригодным для проживания отсутствуют, необходимо устранить дефекты в полу, трещины в стенах, привести в соответствие с установленными нормами вент.каналы.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства №246 от 03 июля 2019 года жилое помещение, занимаемое административным истцом, признано подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями.
Как установлено в ходе судебного разбирательства заключение межведомственной комиссии основано на визуальном осмотре жилого помещения и представленного административным истцом технического заключения, а также технического паспорта на жилое помещение, на основании которых межведомственная комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капительного ремонта в жилом помещении.
Определением суда по ходатайству стороны административного истца по делу назначено проведение судебной экспертизы, производство которой поручено ООО «Малтон Групп».
В соответствии с выводами, изложенными в заключении экспертов ООО «Малтон Групп» № от 18 февраля 2020 года физический износ жилого помещения (квартиры <адрес>) в составе жилого дома <адрес> по фактическому состоянию на январь-февраль 2020 года составляет 55%. Проведенной оценкой технического состояния основных конструктивных элементов жилого помещения (квартиры <адрес> в жилом доме <адрес> установлено, что они находятся в недопустимом состоянии, то есть имеют ярко выраженные повреждения и дефекты, свидетельствующие о снижении их несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций). Эксплуатация жилого помещения (квартиры <адрес>) в многоквартирном жилом доме <адрес>: в его текущем техническом состоянии (фактический физический износ составляет более 55%, основные конструктивные элементы находятся в недопустимом техническом состоянии, теплотехнические характеристики ограждающих конструкций не соответствуют нормативным показателям – гигиеническим нормативам); с надлежаще смонтированными системами вентиляции и газоснабжения (забор воздуха в приточный вентканал из коаксиального газохода и рядом расположенного канализационного колодца), с учетом изменения параметров микроклимата (температура воздуха в жилом помещении ниже нормативных показателей – гигиенических нормативов) небезопасна для здоровья и жизни людей в условиях постоянного проживания. Жилое помещение (квартира <адрес>) создает угрозу для жизни и здоровья жильцов и третьих лиц.
Также экспертами сделан вывод, что степень фактического физического износа жилого дома <адрес> и жилого помещения в его составе (квартиры <адрес>) обусловлена не естественным старением материалов и утратой технических характеристик в процессе эксплуатации, а нарушением требований норм проектирования и строительства для многоквартирных жилых домов; обеспечение работоспособного состояния конструкций и объекта в целом может быть обеспечено не ремонтно-восстановительными работами (текущий, капитальный ремонты), а проведением реконструкции жилого дома с подготовкой необходимого пакета проектной и разрешительной документации.
В судебном заседании эксперты ООО «Малтон Групп» подтвердили обстоятельства, на которых основаны выводы экспертного заключения.
Указанное заключение судебной экспертизы не оспаривалось, оснований не доверять результатам судебной экспертизы, объективности, компетентности и беспристрастности экспертов, у суда не имеется, кроме того эксперты предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Заключение ООО «Малтон Групп» № от 18 февраля 2020 года отвечает требованиям относимости, допустимости, не вызывает сомнений в достоверности и соответствует законодательству, является обоснованным и объективным, содержит подробное описание проведенного исследования жилого помещении.
Таким образом, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорное правоотношение, а также принимая во внимание заключение межведомственной комиссии, акт обследования жилого помещения, заключение ЗАО «Радиан» и заключение судебной экспертизы ООО «Малтон Групп», суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение комиссии не соответствует требованиям Положения, выводы межведомственной комиссии, изложенные в оспариваемом заключении, по существу не мотивированы, технические обоснования принятого решения о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащего капитальному ремонту не приведены, надлежащей оценки заключению ЗАО «Радиан» о том, что жилое помещение следует считать непригодным для проживания ввиду нарушений санитарно-эпидемиологических условий проживания, влияющих на здоровье граждан, не дано.
Акт обследования жилого помещения от 06 сентября 2018 года и заключение межведомственной комиссии от 06 сентября 2018 года указывают на то, что по состоянию на день обследования межведомственной комиссией процент износа жилого помещения не установлен, выводы комиссии о возможности проведения капитального ремонта не подтверждены техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ или каким-либо иным документом.
Выводы межведомственной комиссии сделаны без учета степени и категории технического состояния основных строительных конструкций жилого помещения в целом, степени фактического износа, степени его огнестойкости, условий санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
Таким образом, в нарушение требований п.26 Положения Городской межведомственной комиссией фактически не проведена всесторонняя оценка соответствия жилого помещения установленным требованиям с учетом всех предусмотренных критериев, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку заключением межведомственной комиссией не проведено полное и всестороннее исследование жилого дома, то заключение межведомственной комиссии от 06 сентября 2018 года не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов истца.
В указанной связи, на административного ответчика межведомственную комиссию надлежит возложить обязанность устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения по существу заявления Копыловой А.А. от 27 апреля 2018 года.
Руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, №1 ░░ 06 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 27 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░ 2020 ░░░░.