Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2021 года
город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области
в составе: председательствующего судьи Артемьевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Догадкиной Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2 а -914/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Симоновой Н. В. о взыскании задолженности /недоимки/ по пени по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику Симоновой Н.В. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за <дата>. в размере 7 072,25 руб., пени за <дата>. в размере 7 072,25 руб., пени за <дата>. в размере 5 227,29 руб., ссылаясь на то, что ссылаясь на то, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц.
Симонова Н.В. является налогоплательщиком имущественных налогов в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты начисленных налоговым органом сумм налогов.
В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговой инспекцией были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № *** от <дата>, которое получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
Ранее Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
<дата> судебный приказ № *** а - 3331/2019 был вынесен, в последующем определением мирового судьи судебного приказа № *** Самарской области от <дата> судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Дополнительно разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области по доверенности Гуленков И.Н. не явился, в письменном ходатайстве просит дело рассмотреть в их отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик - Симонова Н.В. не явилась, о месте и времени слушания дела извещалась надлежащим образом, возражений относительного заявленных требований не представила, об отложении слушания дела не просила.
Проверив дело, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что за Симоновой Н.В. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером № *** по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику Симоновой Н.В. за <дата> г. был начислен земельный налог в сумме 170 827 руб. и направлено налоговое уведомление № *** от <дата> о необходимости уплаты в срок не позднее <дата>, земельный налог за <дата> год в сумме 170 827 руб., за <дата> год в сумме 126 263 руб. и направлено налоговое уведомление № *** от <дата> о необходимости уплаты в срок не позднее <дата>.
Также ответчику Симоновой Н.В. было направлено требование № *** от <дата> об оплате налога и пени в срок до <дата>
В установленный срок требование об оплате ответчиком не было исполнено в полном объеме, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Судом также установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области № *** а - 3331/2019 от <дата> с Симоновой Н.В. была взыскана в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области недоимка по земельному налогу - пени в сумме 19 371,79 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> судебный приказ № *** а -3331/2019 от <дата> был отменен в связи с поступившими возражениями от Симоновой Н.В.
До настоящего времени задолженность по уплате земельного налога в полном объеме ответчиком не погашена.
Доказательств, подтверждающих иной размер задолженности, ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по земельному налогу за <дата> год, <дата> год и <дата> год в установленные законом сроки ответчиком Симоновой Н.В. не была оплачена в полном объеме, расчет пеней произведен с учетом несвоевременно внесенных ответчиком сумм по указанным налогам, то суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает обоснованными требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчета, представленного истцом, в размере 7 072,25 руб. на задолженность по земельному налогу за <дата> год, в размере 7 072,25 руб. на задолженность по земельному налогу за <дата> год, в размере 5 227,29 руб. на задолженность по земельному налогу за <дата>
Представленный истцом расчет о размере подлежащих взысканию с ответчика пени суд считает правильным и принимает за основу решения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца и взыскать с Симоновой Н.В. пени на задолженность по земельному налогу за <дата> год в размере 7 072,25 руб., <дата> год в размере 7 072,25 руб., за <дата> год в размере 5 227,29 руб.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
В связи с тем, что заявленные требования удовлетворены в полном объеме, а административный истец в соответствии с требованиями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Симоновой Н.В. следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 774,87 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № *** ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░░/ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № *** ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 072,25 ░░░., <░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 072,25 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 5 227,29 ░░░. ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 774,87 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░: