Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2437/2016 ~ М-1767/2016 от 19.04.2016

Дело № 2-2437/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

при секретаре Барашковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябчук Т.Н. к Аппарату Администрации Смоленской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы Смоленской области и понуждении к выдаче справки о стаже,

установил:

    Рябчук Т.Н. обратилась в суд с иском к Аппарату Администрации Смоленской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы Смоленской области и понуждении к выдаче справки о стаже.

    В обоснование иска Рябчук Т.Н. указала, что ответчиком необоснованно отказано ей в предоставлении справки о стаже государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет со ссылкой на отсутствие у нее требуемого стажа службы для назначения пенсии. Рябчук Т.Н. просила обязать ответчика включить в стаж государственной гражданской службы Смоленской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; включить в стаж на должностях государственной гражданской службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выдать справку о стаже для представления в Департамент Смоленской области по социальному развитию с целью назначения пенсии за выслугу лет.

Истец Рябчук Т.Н. и ее представитель Рябчук В.М. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Аппарата Администрации Смоленской области Ковалев Ю.И. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, представив письменные возражения, и указав, что основания для выдачи истцу справки не имеется ввиду того, что оснований для назначения истцу, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и позднее не замещала должности в органах государственной власти Смоленской области, иных государственных органах Смоленской области, не имеется (л.д.144-146).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.     

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 14 закона Смоленской области от 03 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» лицу, замещавшему государственную должность Смоленской области, должность государственной гражданской службы Смоленской области, после оставления должности и назначения в соответствии с федеральным законодательством пенсии назначается пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств областного бюджета, порядок назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим на 16 августа 1995 года и позднее на постоянной основе в органах государственной власти Смоленской области, иных государственных органах Смоленской области государственные должности Смоленской области и государственные должности государственной службы Смоленской области в соответствии с областным законом от 12 мая 1997 года № 14-з «Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области»; государственные должности Смоленской области и должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствии с областным законом от 3 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области», установлены законом Смоленской области от 19 сентября 2005 года № 81-3 «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области».

Согласно ст. 2 закона Смоленской области от 19 сентября 2005 года № 81-3 «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области» пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, уволенным из органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области по следующим основаниям: 1) упразднение (ликвидация) органа государственной власти Смоленской области, иного государственного органа Смоленской области, образованного в соответствии с областным законодательством, сокращение штата органа государственной власти Смоленской области, иного государственного органа Смоленской области, а также сокращение, упразднение государственной должности Смоленской области, государственной должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области; 2) истечение срока действия срочного служебного контракта (срочного трудового договора), а также по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с истечением срока полномочий лица, замещающего государственную должность Смоленской области; 3) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации (нахождения на государственной должности государственной службы Российской Федерации), установленного федеральным законом; 4) состояние здоровья в соответствии с медицинским заключением; 5) признание полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; 6) по собственному желанию; 7) по соглашению сторон служебного контракта (трудового договора); 8) перевод лица, замещающего государственную должность Смоленской области, по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); 9) перевод лица, замещающего должность государственной гражданской службы Смоленской области (замещавшего государственную должность государственной службы Смоленской области), по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

Право на пенсию за выслугу лет имеют также лица, уволенные из органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, но продолжившие работу (службу) на должностях, не указанных в статье 1 настоящего закона, включая должности не в органах государственной власти Смоленской области, иных государственных органах Смоленской области. Пенсия за выслугу лет данным лицам устанавливается с учетом норм настоящего закона.

Пенсия за выслугу лет не назначается, если лицо на дату обращения за назначением ему пенсии за выслугу лет замещает государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность Смоленской области, иного субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Смоленской области, иного субъекта Российской Федерации, должность иного вида государственной службы Российской Федерации, муниципальную должность, должность муниципальной службы.

В силу ч. 1 ст. 3 закона Смоленской области от 19 сентября 2005 года № 81-3 пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет не менее 15 лет при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 6 (за исключением случая, указанного в пункте 3 настоящей части), 7, 8 и 9 части 1 статьи 2 настоящего закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 5 закона Смоленской области от 19 сентября 2005 года № 81-3 пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

Заявитель для назначения ему пенсии за выслугу лет представляет в уполномоченный орган следующие документы: заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме, утвержденной руководителем уполномоченного органа; документ, удостоверяющий личность заявителя; трудовую книжку установленного образца; справку о стаже для назначения пенсии, выданную органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной гражданской службы Смоленской области (форма справки и порядок ее выдачи утверждаются руководителем данного органа).

Судом установлено, что Рябчук Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Аппарат Администрации Смоленской области с заявлением о выдаче ей справки о стаже для назначения пенсии за выслугу лет.

Письменным сообщением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в выдаче соответствующей справки о стаже для назначения пенсии за выслугу лет на том основании, что поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и позднее она не замещала должности государственной гражданской службы Смоленской области оснований для выдачи справки не имеется (л.д.117).

    Истец была освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с должности гражданской службы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.139).

    Согласно трудовой книжке истца Рябчук Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в <данные изъяты> специалистом 1 категории в порядке перевода из <данные изъяты> (л.д.33-61). Истец с ДД.ММ.ГГГГ была назначена <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты> ведущим специалистом, с ДД.ММ.ГГГГ переведена специалистом 1 категории. Далее сделана запись о том, что истец с ДД.ММ.ГГГГ переведена специалистом 1 категории <данные изъяты>.

    Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу с ДД.ММ.ГГГГ была установлена надбавка к должностному окладу как референту госслужбы 1 класса (л.д.132; 134-136).

    В период работы в <данные изъяты> истец не замещала должности государственной гражданской службы Смоленской области, поскольку <данные изъяты> не являлась самостоятельным государственным органом Смоленской области.

    Правовой статус <данные изъяты> был определен в Положении <данные изъяты>, утвержденном <данные изъяты> (л.д.86-90).

    <данные изъяты> в 1994-1998 годы являлась органом исполнительной власти двойного подчинения и выполняла двойные задачи. Организация структуры и контроль над деятельностью осуществлялись Администрацией Смоленской области и <данные изъяты>, в этой связи указанный орган обладал двойственной природой в силу особенностей организации управления в области миграционной политики (л.д.78-83; 84-90; 91-92; 94-95).

Специальный режим двойного подчинения был установлен путем делегирования <данные изъяты> полномочий <данные изъяты> и полномочий Администрации Смоленской области в области миграционной политики.

    В качестве исполнительного органа государственной власти <данные изъяты> являлась территориальным органом <данные изъяты> в силу прямого указания об этом в его Положении о деятельности.

    Финансовое обеспечение деятельности <данные изъяты>, в том числе вопросов оплаты труда его сотрудников, не входило в перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку осуществлялось самостоятельно за счет средств федерального бюджета.

    Таким образом, <данные изъяты> была создана в 1994 году и в последующем оставалась в системе органов государственной власти федерального уровня.

    Правовой статус <данные изъяты> получил единообразное правовое разрешение в июне 1998 года, когда приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Типовое положение о территориальном органе <данные изъяты> в субъекте Российской Федерации (л.д.165-171).

    В этой связи суд приходит к выводу, что истец с ДД.ММ.ГГГГ проходила службу на должностях федеральных государственных служащих территориального органа <данные изъяты>.

    В этой связи требования истца о включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы Смоленской области является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

    Отдел кадровой работы Аппарата Администрации Смоленской области оформляет справку о периодах службы (работы) по установленной форме, которые включаются в стаж государственной гражданской службы Смоленской области для назначения пенсии за выслугу лет.

    Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж государственной гражданской службы Смоленской области, поскольку истец осуществляла трудовую деятельность в <данные изъяты>.

    Пунктом 4 части 3 статьи 5 областного закона от 19.09.2005 N 81-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области" предусмотрено представление справки о стаже для назначения пенсии, выданная органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной гражданской службы Смоленской области.

    Невыдача истцу справки о прохождении службы в указанных государственных органах Смоленской области, включая период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, лишает Рябчук Т.Н. возможности своевременного обращения в орган государственного пенсионного обеспечения областных государственных служащих.

    Аппарат Администрации Смоленской области органом государственного пенсионного обеспечения областных государственных служащих не является (Постановление Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области»), оценку пенсионных прав указанной категории граждан осуществляет Департамент Смоленской области по социальному развитию, в который подлежат представлению все документы для окончательной оценки пенсионных прав истца (Постановление Администрации Смоленской области от 26 мая 2014 года №392 «Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по социальному развитию»).

Согласно ч.2 ст.3 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 81-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области" в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях, установленные Положением о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях.

    В этой связи на Аппарат Администрации Смоленской области следует возложить обязанность по выдаче истцу справки, подтверждающей периоды ее работы, подлежащие включению в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях.

    Кроме того, ответчиком не был осуществлен подсчет стажа государственной гражданской службы Рябчук Т.Н. Поскольку под стажем государственной службы понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет Аппарату Администрации Смоленской области следует определить суммарную продолжительность государственной гражданской службы Рябчук Т.Н.

    При этом суждения, касающиеся существа самого вопроса о праве истца на пенсию за выслугу лет, в том числе, применительно к пенсионному ее обеспечению как лица, не замещавшего должности в органах государственной власти Смоленской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не относятся к предмету заявленного спора (с учетом заявленных требований) и оценке не подлежат.

    При таких установленных судом обстоятельствах иск Рябчук Т.Н. к Аппарату Администрации Смоленской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы Смоленской области и понуждении к выдаче справки о стаже подлежит частичному удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Рябчук Т.Н. к Аппарату Администрации Смоленской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы Смоленской области и понуждении к выдаче справки удовлетворить частично.

Обязать Аппарат Администрации Смоленской области выдать Рябчук Т.Н. справку, подтверждающую периоды ее работы, подлежащие включению в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях (в том числе с учетом периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В остальной части иска Рябчук Т.Н. к Аппарату Администрации Смоленской области отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.



Председательствующий             К.М. Макарова

    

2-2437/2016 ~ М-1767/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рябчук Татьяна Николаевна
Ответчики
Аппарат Администрации Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
19.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2016Предварительное судебное заседание
11.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2016Дело оформлено
02.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее