Дело №а-2440/2019
УИД 63RS0044-01-2019-003028-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при секретаре Гусеве А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2440/2019 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Коллекторское агентство «Содействие» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Железнодорожного района г. Самары Рогудевой ФИО8, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов Железнодорожного района г. Самары Рогудевой ФИО9, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области, руководителю УФССП России по Самарской области Шильникову ФИО10, заинтересованному лицу: Зеленкину ФИО11 о признании незаконным длящегося бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «КА «Содействие» обратилось в Железнодорожный районный суд г.Самары с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Железнодорожного района г. Самары Рогудевой Т.А., начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г. Самары Рогудевой Т.А, УФССП России по Самарской области о признании незаконным длящегося бездействия и обязании устранить допущенные нарушения, в обоснование своих требований указав, что на исполнении в ОСП Железнодорожного района г. Самары находится исполнительное производство № <данные изъяты> года в отношении должника Зеленкина И.В. в пользу взыскателя ООО «КА «Содействие». По состоянию на 14.08.2019 года исполнительное производство находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары Рогудевой Т.А. С момента возбуждении исполнительного производства по день обращения в суд решение суда не исполнено, судебным приставом-исполнителем не проведен полный комплекс мер, направленных на исполнение решения суда, а именно: не направлены запросы в ИФНС на предмет открытых и закрытых расчетных счетов на должника с даты возбуждения исполнительного производства, по которым было бы видно движение денежных средств за вышеуказанный промежуток времени, не арестованы денежные средства, находящиеся на счетах должника, не совершены иные необходимые и исчерпывающие действия, направленные на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа. Полагает, что судебный пристав-исполнитель злоупотребляет своими правами на самостоятельное определение необходимого комплекса мер принудительного исполнения и исполнительских действий. Считает, что неисполнение решения суда нарушает его права в части своевременного и полного получения присужденного решением суда, поскольку у судебного пристава-исполнителя, при надлежащем исполнении его обязанностей, имелась реальная возможность исполнить решение суда. Вместе с тем, действия судебного пристава-исполнителя, направленные на совершение ряда исполнительных действий в рамках возбужденного исполнительного производства не привели к исполнению судебного решения, установлению имущества должника, достаточного для исполнения решения суда. Просит признать незаконным длящееся бездействие:
- судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары Рогудевой Т.А., выразившееся в несовершении всех предусмотренных законом действий по исполнению требований исполнительного листа, а также в неисполнении решения суда;
- начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары Рогудевой Т.А., выразившееся в ненадлежащем контроле за исполнением решения суда,
- руководителя УФССП России по Самарской области Шильникова Д.А., выразившееся в ненадлежащей организации и ненадлежащем осуществлении принудительного исполнения, а также в ненадлежащем контроле за исполнением решения суда.
Обязать руководителя УФССП России по Самарской области Шильникова Д.А., начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары, судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары, на исполнении у которого находится исполнительное производство, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «КА «Содействие».
В ходе досудебной подготовки к участию в процессе в качестве соответчика привлечен руководитель УФССП России по Самарской области Шильников Д.А.
В судебное заседание административный истец, извещенный о слушании дела надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 6-8).
Представители административных ответчиков судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г. Самары Рогудева Т.А., начальник отдела – старший судебный пристав ОСП Железнодорожного района г. Самары Рогудева Т.А., представитель УФССП России по Самарской области, руководитель УФССП России по Самарской области Шильников Д.А., заинтересованное лицо Зеленкин И.В., уведомленные о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд полагает заявленные административные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
ООО «КА «Содействие» просит признать незаконным длящееся бездействие должностных лиц службы судебных приставов, выразившееся в ненадлежащей организации и ненадлежащем осуществлении принудительного исполнения.
Административное исковое заявление подано в Железнодорожный районный суд г.Самары 16.08.2019 (л.д. 5).
Бездействие, в отличие от действия, имеет место в течение всего периода и не связано с конкретным днем, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок подачи административного иска соблюден.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
К числу задач исполнительного производства статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" отнесено правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта. Старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства. При этом исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как установлено в судебном заседании на основании материалов исполнительного производства, постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом ОСП Железнодорожного района г.Самара Рогудевой Т.А. 06.03.2019 возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты> на основании исполнительного листа, выданного 05.12.2018 года <данные изъяты>, о взыскании задолженности по кредитным платежам в размер 209 642, 24 руб. в отношении должника Зеленкина И.В., в пользу взыскателя ООО «КА «Содействие».
30.08.2019 от представителя ООО «СК «Содействие» Брусницына Д.С. поступило заявление о прекращении исполнительного производства № <данные изъяты>, возбужденного на основании исполнительного листа серии ФС <данные изъяты>, выданного Железнодорожным районным судом г. Самары в отношении должника Зеленкина И.В., 29.07.1978 года рождения, в связи с прекращением обязательств из кредитных договоров.
На основании данного заявления постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г. Самары Рогудевой Т.А. исполнительное производство окончено.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Анализируя совокупность представленных документов, материалов исполнительного производства в отношении должника Зеленкина И.В., суд приходит к выводу об отсутствии бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары в рамках возбужденного исполнительного производства.
Доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары опровергнуты материалами исполнительного производства.
Суд приходит к выводу о совершении судебным приставом необходимых и достаточных мер, предусмотренных Законом N 229-ФЗ, по установлению принадлежащего должнику имущества, денежных средств.
Ссылка административного истца на то, что решение суда не исполнено судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, не свидетельствуют о бездействиях судебного пристава-исполнителя, поскольку установленный ч. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" срок исполнения не является пресекательным. При этом судебным приставом-исполнителем принимались достаточные меры по розыску имущества должника, за счет которого возможно исполнение требований содержащихся в исполнительном документе.
Поскольку бездействий судебным приставом-исполнителем не допущено, следовательно, отсутствовали основания и для принятия старшим судебным приставом мер, направленных на организацию работы судебного пристава-исполнителя, и обеспечения исполнения требований исполнительного документа.
По тем же основаниям, а также принимая во внимание отсутствие установленной законом обязанности у руководителя УФССП России по Самарской области принимать меры организационного характера по контролю за исполнением судебных актов, которая ч. 1, 2 ст. 10 ФЗ "О судебных приставах" возложена на старшего судебного пристава, возглавляющего структурное подразделение ФССП, отсутствуют основания для признания незаконным бездействия руководителя УФССП России по Самарской области Шильникова Д.А.
Таким образом, судом установлено, что бездействий должностными лицами ФССП не допущено, а исполнительное производство в отношении Зеленкина И.В. прекращено, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Коллекторское агентство «Содействие»» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Железнодорожного района г. Самары Рогудевой ФИО13, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов Железнодорожного района г. Самары Рогудевой ФИО14, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, руководителю УФССП России по Самарской области Шильникову ФИО15, заинтересованному лицу: Зеленкину ФИО16 о признании незаконным длящегося бездействия и обязании устранить допущенные нарушения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено – ДД.ММ.ГГГГ
Судья О.В. Грайворонская