Дело №а-3065/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,
при секретаре А.Х.Суслиной,
с участием административного истца Матвеева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Матвеева ФИО4 к Департаменту архитектуры и градостроительства Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временную реконструкцию части дома
У С Т А Н О В И Л :
Матвеев В.Н. обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временную реконструкцию части дома, указав, что Матвеев В.Н обратился в Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области, (далее-Департамент) с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома по адресу: <адрес> собственником которой он является (Свидетельство о праве на наследство по закону №73 УЛ 016452). 25 марта 2016 года Департаментом ему был дан отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома. В письме от 25.03.2016 № 2 Департамент указывает на непредставление: правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером 73:19:052101:232; согласия всех правообладателей объекта капитального строительства; решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством. С данным основанием для отказа не согласен, считает его не законным и не обоснованным по следующим основаниям: Порядок выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) установлен ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс). В соответствии с частью 7 вышеуказанной статьи в целях получения разрешения на реконструкцию застройщик подает заявление в уполномоченный орган с приложением документов установленных частью 7 статьи 51 Кодекса, среди которых правоустанавливающие документы на землю. Часть 7.1. настоящей статьи установлено, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. В соответствии с частью 13 статьи 51 Кодекса неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Помимо этого, им была предоставлена кадастровая выписка земельного участка от 22.12.2014 №73-02/2014-319633 земельного участка с кадастровым номером 73:19:052101:232 на котором расположен жилой дом, собственником части которого он является. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189- ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок с кадастровым номером 73:19:052101:232 поставлен на государственный кадастровый учет в 2005. В соответствии с правовыми документами жилой дом по адресу: Ульяновская область, <адрес> имеет несколько квартир. Исходя из чего учитывая положения статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в силу закона он является собственником общего долевого имущества (земельного участка). Данное обстоятельство подтверждает его право на использование земельного участка и проведения на нём реконструкции. Также им в составе необходимого пакета документов были представлены нотариально удостоверенные согласия на проведения реконструкции. Требование о предоставлении решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также считает необоснованным, поскольку статуса многоквартирного жилого дама дом по адресу Ульяновская область, <адрес> не имеет. Данный дом обслуживается собственниками жилых помещений самостоятельно. Таким образом, требования установленные нормами жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности им были соблюдены. Такое основание для отказа как то, что проектная документация на реконструкцию разработана без учёта полосы отвода железной дороги, также не обосновано, поскольку на чертеже градостроительного плана земельного участка RU 73519000- 156 от 08.05.2015 показана полоса отвода железной дороги в 100 м в которую попадает реконструируемый дом, однако, в соответствии с письмом от Филиала ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога от 06.05.403/н3тер2 жилой дом, расположенный по адресу: Ульяновская область, <адрес>, и его придомовая территория находятся вне полосы отвода железной дороги. Просил суд признать незаконным полностью решение Департамента выразившееся в отказе на разрешение на реконструкцию части жилого дома по адресу: Ульяновская область, <адрес>, возложить на Департамент обязанность по выдачи разрешения на реконструкцию части жилого дома по адресу: Ульяновская область, <адрес>.
В судебном заседании административный истец полностью поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнив, что согласие всех сособственников объекта недвижимости получить не представляется возможным. Документы от ОАО «РЖД» он получил после отказа административного ответчика в выдаче разрешения на временную реконструкцию части дома. После сбора иных документов с новым заявлением к административному ответчику не обращался.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, согласно которому Матвеев В.Н обратился в Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области (далее-Департамент) с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома по адресу: Ульяновская область, <адрес>, д.З, <адрес>, собственником которой он является. 25 марта 2016 года Департаментом был дан отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома.
Данный отказ является законным, основанным на части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской федерации, поскольку заявителем не было представлено документов установленных частью 7 статьи 51 Кодекса, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером 73:19:052101:232;согласия всех правообладателей объекта капитального строительства; решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с правовыми документами объект капитального строительства по адресу: Ульяновская область, <адрес>, значится как жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №
Реконструкция данного жилого дома представляет собой изменение параметров объекта путем пристройки к существующему дому. Строительство данного пристроя будет осуществлено на вышеуказанном земельном участке.
В соответствии со статьей 1 Кодекса застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Таким образом, застройщик обязан подтвердить свое право на использование земельного участка или предоставить согласие сособственников или правообладателей.
Нотариально удостоверенные согласия на проведения реконструкции были предоставлены не от всех собственников жилого дома, что является основанием для отказа.
Такое основание для отказа как то, что проектная документация на реконструкцию разработана без учёта полосы отвода железной дороги, на момент отказа являлось обоснованным поскольку на чертеже градостроительного плана земельного участка RU 73519000- 156 от 08.05.2015 показана полоса отвода железной дороги в 100 м в которую попадает реконструируемый дом. Письмом от Филиала ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога от 06.05.403/н3тер2 получено заявителем после получения им отказа
Департамента.Таким образом, отказ считает законным и обоснованным в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-30 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области принимает решения о выдаче разрешений на строительство или об отказе в выдаче разрешений на строительство.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа уполномоченного органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с частью 2 вышеназванной нормы строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Согласно ч. ч. 1 - 2, 4, 11, 13, 14 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В судебном заседании установлено, что Матвеев В.Н. является собственником <адрес> жилом <адрес> Ульяновской области, что следует из свидетельства о праве на наследство по закону.
21.03.2016 года обратился в Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома по адресу: Ульяновская область, <адрес>, <адрес>,.
Департаментом был дан отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома.
Данный отказ мотивирован тем, что заявителем не предоставлены: правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером 73:19:052101:232; согласие всех правообладателей объекта капитального строительства; решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, реконструкция объекта капитального строительства противоречит установленному для территориальной зоны регламенту, указанному в градостроительном плане земельного участка от 08.05.2016 №RU 73519000-156, проектная документация на реконструкцию разработана без учёта полосы отвода железной дороги.
Земельный участок с кадастровым номером № согласно кадастровой выписке о земельном участке имеет целевое назначение: для ведения личного подсобного хозяйства.
Сам административный истец не оспаривал непредоставление административному ответчику всех необходимых документов для получения разрешения на реконструкцию части жилого дома.
Так, согласие на реконструкцию от собственника <адрес> п. Ст.Охотничья не имеется до настоящего времени.
Ответ ОАО «РЖД» о том, что жилой <адрес> п. Ст.Охотничья находится вне полосы отвода Куйбышевской железной дороги в <адрес> ульяновской области получен 06 мая 2016 года, вместе с тем отказ административного ответчика в выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома имел место в марте 2016 года.
Таким образом, оснований для признания незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области от 25.03.2016 года об отказе в выдаче разрешения на временную реконструкцию части дома, не имеется.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░