Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2017 (12-496/2016;) от 21.11.2016

Дело № 12-7/17

                

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

30 января 2017 года             город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Кузнецова Т.С., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мурманоблгаз» на постановление начальника отделения ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 11 ноября 2016 года ОАО «Мурманоблгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указало, что в момент задержания транспортного средства сотрудником ГИБДД оно проходило обкатку после ремонта, было дегазовано, пропарено, опасный груз не перевозило, таким образом, Общество не обязано было иметь свидетельство о допуске данного транспортного средства к перевозке опасного груза и было оштрафовано незаконно.

В ходе рассмотрения жалобы защитник ОАО «Мурманоблгаз» Романова И.Р. доводы жалобы уточнила, пояснила, что в связи с допущенными должностными лицами административного органа в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении описками, устраненными в последующем, Общество добросовестно заблуждалось относительно обстоятельств вмененного правонарушения. Совершение данного административного правонарушения действительно было допущено Обществом, однако совершено юридическим лицом впервые, допущенные нарушения после их выявления были незамедлительно устранены, допуск транспортного средства к перевозке опасного груза продлен 11 октября 2016 года. Просила учесть тяжелое материальное положение организации и то обстоятельство, что Общество осуществляет социально значимый вид деятельности, регулируемый государством. Финансовое положение Общества во многом зависит от размера и своевременности выделяемых субсидий, а также от платежной дисциплины собственников и пользователей жилья, исполнения управляющими организациями своих обязанностей по погашению задолженности перед Обществом как ресурсоснабжающей организацией. Юридическое лицо постоянно испытывает острую нехватку оборотных средств, исчерпало возможность пополнить оборотные средства за счет кредитов банков, вынуждено направлять собственные денежные средства на осуществление предварительных платежей поставщикам газа, оплату налогов. В настоящее время решением налогового органа наложен арест на расчетные счета Общества в банках. С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание отсутствие причинения имущественного ущерба в результате допущенного административного правонарушения, просила постановление от 11 ноября 2016 года изменить, назначить административное наказание в размере ниже низшего предела.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, представил письменный отзыв на жалобу, в которой полагал ее необоснованной, а вынесенное в отношении ОАО «Мурманоблгаз» постановление – законным.

Заслушав защитника юридического лица, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из обжалуемого постановления от 11 ноября 2016 года, с учетом определения от 30 января 2017 года о внесении в него изменений, следует, что 10 октября 2016 года в 12 часов 50 минут в районе дома 7/2 по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске ОАО «Мурманоблгаз» в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, на автомобиле «ЗИЛ 431412», государственный регистрационный знак , осуществляло перевозку опасного груза – газа углеводородного, смеси сжиженной (пропан-бутана), относящегося к газообразным и взрывоопасным веществам, имеющим номер ООН 1965, класс опасности 2, - не имея свидетельства о допуске автомобиля к перевозке опасных грузов, чем нарушило правила перевозки опасных грузов, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил перевозки опасных грузов, а именно перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, что влечет для юридических лиц административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года № 76 Российская Федерация 28 апреля 1994 года официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Правила, предусмотренные ДОПОГ, должны соблюдаться на территории Российской Федерации, в том числе при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, на что также указано в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортном, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272.Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило нарушение последним правил перевозки опасных грузов, выразившееся в отсутствии свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов при перевозке опасного груза – пропан-бутана.

В соответствии с таблицей А главы 3.2 ДОПОГ пропан-бутан относится к сжиженным смесям углеводородных газов, легковоспламеняющимся, имеющим номер ООН 1965, класс опасности 2.

Согласно пункту 9.1.1.2 ДОПОГ для перевозки веществ ООН 1965 в цистернах используются транспортные средства категории FL.

Положениями главы 9.1 ДОПОГ также установлено, что на транспортное средство категории FL выдается свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Как следует из пункта 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должно находиться свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке, предусмотренное разделом 9.1.3 ДОПОГ.

Нарушение юридическим лицом указанных требований и, соответственно совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 08 ноября 2016 года (с внесенными в него определением от 30 января 2017 года изменениями); рапортами от 10 октября 2016 года с описанием обстоятельств совершенного ОАО «Мурманоблгаз» правонарушения; копией протокола об административном правонарушении от 10 октября 2016 года, вынесенного в отношении водителя транспортного средства «ЗИЛ», государственный регистрационный знак , ФИО; письменными объяснениями ФИО, ФИО1 от 10 октября 2016 года; копией свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов с истекшим сроком действия на момент выявления правонарушения; копией путевого листа специального автомобиля от 10 октября 2016 года с отметкой о перевозке опасного груза; карточкой учета транспортного средства «ЗИЛ 431412», государственный регистрационный знак , в которой указаны сведения об ОАО «Мурманоблгаз» как о собственнике транспортного средства; иными материалами дела и в целом не оспаривалось в ходе рассмотрения жалобы защитником юридического лица.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что юридическим лицом были нарушены вышеприведенные требования действующего законодательства и, таким образом, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие в действиях юридического лица, привлеченного к административной ответственности постановлением от 11 ноября 2016 года, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, как и наличие в действиях должностных лиц административного органа при рассмотрении дела каких-либо существенных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного в отношении Общества постановления.

Должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления полно и правильно установило обстоятельства дела, применило нормы права, подлежащие применению, и обоснованно пришло к выводу о совершении юридическим лицом - ОАО «Мурманоблгаз» административного правонарушения, которое квалифицировало верно.

Нарушений процессуальных прав юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из характера допущенного юридическим лицом правонарушения и существа правоотношений, на нарушение которых оно направлено, не имеется.

Вместе с тем, принимаю во внимание следующее.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса).

В силу требований части 3.3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие наступивших вредных последствий, степень вины юридического лица, то обстоятельство, что ранее Общество к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось и незамедлительно приняло меры к устранению выявленных нарушений, а также затруднительное финансовое положение ОАО «Мурманоблгаз», которое нашло свое подтверждение в представленных защитником Общества доказательствах, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, прихожу к выводу о том, что данные обстоятельства могут быть признаны исключительными и являться основаниями для снижения назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела. При этом учитываю, что размер штрафа может быть снижен до размера, составляющего не менее половины минимального размера штрафа.

При таких обстоятельствах постановление от 11 ноября 2016 года в отношении ОАО «Мурманоблгаз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного Обществу наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу открытого акционерного общества «Мурманоблгаз» удовлетворить частично.

Постановление начальника отделения ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Мурманоблгаз» изменить, снизить размер назначенного открытому акционерному обществу «Мурманоблгаз» административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                 Т.С. Кузнецова

12-7/2017 (12-496/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Мурманоблгаз"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.2 ч.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
22.11.2016Материалы переданы в производство судье
24.11.2016Истребованы материалы
15.12.2016Поступили истребованные материалы
16.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
09.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее