Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2878/2022 ~ М-2628/2022 от 04.08.2022

№ ***

№ ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2022 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой Л.Г.,

при аудиопротоколировании и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козыревой Л.В.,

с участием: представителя административного истца старшего помощника прокурора г. Сызрани ФИО3, представителя административного ответчика администрации г.о. Сызрань ФИО4, представителя административного ответчика ООО «Сызраньводоканал» ФИО5, представителя заинтересованного лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № *** по уточнённому административному иску прокурора г. Сызрань в интересах неопределённого круга лиц к Администрации г.о. Сызрань, ООО «Сызраньводоканал» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации мероприятий направленных на проведение капитального ремонта и проведению капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Сызрань, ООО «Сызраньводоканал» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации мероприятий направленных на проведение капитального ремонта и проведению капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения. С учетом уточнения иска просил признать бездействие Администрации г.о. Сызрань незаконным в части непринятия мер по внесению изменений в производственную программу ООО «Сызраньводоканал» на 2023 год в части капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения, а именно водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань в шестимесячный срок организовать внесение изменений в производственную программу ООО «Сызраньводоканал» на 2023 год в части капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения, а именно водовод от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм.

Возложить обязанность на ООО «Сызраньводоканал» в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт объекта централизованного водоснабжения - водовод от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм. - в целях обеспечения качества и бесперебойности водоснабжения жителей г.о.Сызрани.

Возложить обязанность на ООО «Сызраньводоканал» обеспечить нормативное давление в сетях холодного водоснабжения в районе <адрес>.

Сославшись на то, что прокуратурой города во исполнение приказа прокуратуры Самарской области № *** от 12.05.2022 «Об организации прокурорского надзора за исполнением: законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проверено исполнение требований федерального законодательства при содержании централизованных сетей водоснабжения и водоотведения, в ходе которой установлены нарушения при содержании централизованных сетей водоснабжения и водоотведения.

В связи с чем в адрес Главы г.о. Сызрань ФИО2 внесено представление. Согласно ответу Главы г.о.Сызрань на представление, капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань проводится в рамках мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань на 2020-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации городского округа Сызрань от 13.12.2019г. № *** (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 09.06.2021г. № ***, от 28.09.2021г. № ***, от 21.10.2021г. № ***, от 30.12.2021г. № ***; от 17.03.2022г. № ***, от 17.05.2022г. № ***), (далее - Программа).

Муниципальное имущество для удовлетворения общественных потребностей в услугах по водоснабжению и водоотведению передано во временное владение и пользование по договору аренды муниципального имущества № *** от 23.11.2009 г., заключенному между Администрацией городского округа Сызрань и ООО «Сызраньводоканал», (далее - договор аренды).

В соответствии с подпунктом 2.3.6. пункта 2.3. договора аренды Арендатор обязуется своими силами и за счет собственных средств (в том числе средств, заложенных в тарифе на водоснабжение и водоотведение) производить текущий ремонт арендуемого имущества.

Также условиями подпункта 2.4.1 пункта 2.4. договора аренды предусмотрено право Арендатора своими силами и за счет собственных средств производить капитальный ремонт арендованного имущества, вызванного неотложной необходимостью.

Выполнить мероприятия в текущем году не представляется возможным ввиду ограниченного финансирования, предусмотренного на выполнение данного вида работ.

Рассмотрение вопроса о проведении ремонта инженерных сетей водоснабжения и водоотведения будет возможным в последующие годы по мере выделения бюджетных средств.

Поскольку 100% износ сетей, обеспечивающих поставку жизненно важного ресурса «холодное водоснабжение» приводит к ненадлежащему качеству оказания соответствующей услуги, а также создает угрозу аварийного прекращения холодного водоснабжения, бездействие Администрации г.о.Сызрань при решении вопроса о проведении капитального ремонта централизованных сетей холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, нарушает права неопределенного круга лиц на устойчивое обеспечение коммунальными ресурсами, в связи с чем прокурора города обратился в суд с административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора г. Сызрани Самарской области Антонова В.М. административный иск поддержала, просила заявленные требования удовлетворить с учетом уточнений по административно исковому заявлению..

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г.о.Сызрань ФИО4 требования административного иска не признала.

В судебном заседании представитель административного ответчика ООО «Сызраньводоканал» ФИО5 против требований административного иска возражала, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Комитета жилищно-коммунального хохяйства Администрации г.о.Сызрань ФИО6 в судебном заседании поддержала доводы Администрации г.о.Сызрань.

Заинтересованное лицо Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие, извещенных надлежащим образом и не явившегося в судебное заседание лиц.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № ***-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и согласование инвестиционных программ; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1, 7 ст. 18 данного Закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключение (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Аналогичные нормы установлены постановлением Правительства России от 29.07.2013 № *** «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с ст. 21 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях: проведения планово-предупредительного ремонта.

Статьей 22 Закона № 416-ФЗ установлено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

Во исполнение полномочий в сфере организации водоснабжения населения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № ***-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией г.о.Сызрань определена соответствующая гарантирующая организация - ООО «Сызраньводоканал», с которой заключен договор аренды муниципального имущества № *** от 23.11.2009 на аренду систем и объектов холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

В соответствии со ст. 41.3 Закона № 416-ФЗ арендатор по договору аренды систем и (или) объектов поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.    

Прокуратурой города во исполнение приказа прокуратуры Самарской области № *** от 12.05.2022 «Об организации прокурорского надзора за исполнением: законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проверено исполнение требований федерального законодательства при содержании централизованных сетей водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.2.2.2 договора аренды муниципального имущества № *** от 23.11.2009, заключенного между Администрацией городского округа Сызрань Самарской области и ООО «Сызраньводоканал», арендодатель обязуется осуществлять права собственника на арендованное имущество в порядке, установленном договором и законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13.12.2019 № *** «Об утверждении муниципальной программы «Капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань, на 2020 - 2024 годы» определен перечень мероприятий по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения и водоотведения.

Ответственным исполнителем Программы является Комитет жилищно- коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.

Однако указанной муниципальной программой всего в период 2020 - 2024 годы планируется отремонтировать сетей водоснабжения - 1949,9 м (0,71% от общей протяженности); сетей водоотведения -170 м (0,07% от общей протяженности). В том числе на 2022 год запланирован лишь капитальный ремонт водопровода по <адрес>.

Вместе с тем прокурорской проверкой установлено, что сети холодного водоснабжения, расположенные на территории г.о. Сызрани и находящиеся в муниципальной собственности, имеют износ 80% и более, что приводит к нарушению прав граждан на бесперебойное обеспечение жизненно важным коммунальным ресурсом - холодное водоснабжение.

Так, проверкой установлено, что в результате аварийной ситуации произошедшей 25.06.2022 на трубопроводе холодного водоснабжения (Ду-500 мм) по <адрес>, с 13-00 часов подача холодного водоснабжения в районы городского округа Сызрань осуществлялась с пониженным давлением.

25.06.2022 г. в 17-00 часов, подача холодного водоснабжения в районы городского округа Сызрань, в том числе <адрес> на период производства работ временно приостановлена.

Ремонтные работы на аварийном участке трубопровода завершены 26.06.2022 в 12-00 часов, после чего ООО «Сызраньводоканал» приступил к заполнению системы холодного водоснабжения и резервуаров для хранения воды на водонасосных станциях.

По завершении работ подача холодного водоснабжения осуществлялась поочередно по районам города, сначала <адрес>. Учитывая, что <адрес> территориально расположен в наиболее удаленном районе города (более 40 км. от насосной станции), холодное водоснабжение в нем было восстановлено в 10-00 часов 27.06.2022 года.

Кроме того, согласно информации ООО «Сызраньводоканал», перебои в подаче холодного водоснабжения (подача ХВС в многоквартирные дома с пониженным давлением) в <адрес>, связаны с нарастающим количеством застраиваемых участков, а так же с установившимися погодными условиями, а именно повышенной температурой наружного воздуха. С началом садово-дачного сезона также увеличивается потребление жителями холодного водоснабжения.

Вместе с тем, как установлено мониторингом соблюдения федерального законодательства, за период с 01.06.2022 по 27.07.2022 на сетях ХВС в районе <адрес> произошло 5 технологических инцидентов, повлекших временное прекращение холодного водоснабжения жителей <адрес> и др., произошедших вследствие износа сетей ХВС, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно актам обследования ООО «Сызраньводоканал» износ 100% имеет, в том числе водовод от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм. - требуется их модернизация и замена, то есть проведение капитального ремонта.

Прокуратурой города в ходе проверки исполнения требований законодательства при осуществлении водоснабжения населения, установлены нарушения содержания централизованных сетей водоснабжения и водоотведения, в связи с чем в адрес Главы г.о. Сызрань ФИО2 внесено представление.Согласно ответу Главы г.о.Сызрань на представление, капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань проводится в рамках мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань на 2020-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации городского округа Сызрань от 13.12.2019г. № *** (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 09.06.2021г. № ***, от 28.09.2021г. № ***, от 21.10.2021г. № ***, от 30.12.2021г. № ***; от 17.03.2022г. № ***, от 17.05.2022г. № ***), (далее - Программа).

Муниципальное имущество для удовлетворения общественных потребностей в услугах по водоснабжению и водоотведению передано во временное владение и пользование по договору аренды муниципального имущества № *** от 23.11.2009 г., заключенному между Администрацией городского округа Сызрань и ООО «Сызраньводоканал», (далее - договор аренды).

В соответствии с подпунктом 2.3.6. пункта 2.3. договора аренды Арендатор обязуется своими силами и за счет собственных средств (в том числе средств, заложенных в тарифе на водоснабжение и водоотведение) производить текущий ремонт арендуемого имущества.

Также условиями подпункта 2.4.1 пункта 2.4. договора аренды предусмотрено право Арендатора своими силами и за счет собственных средств производить капитальный ремонт арендованного имущества, вызванного неотложной необходимостью.

Выполнить мероприятия в текущем году не представляется возможным ввиду ограниченного финансирования, предусмотренного на выполнение данного вида работ.

Рассмотрение вопроса о проведении ремонта инженерных сетей водоснабжения и водоотведения будет возможным в последующие годы по мере выделения бюджетных средств.

Также в судебном заседании установлено, что Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 01.07.2013 № *** ООО «Сызраньводоканал» определено как гарантирующая организация для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на всей территории г.о. Сызрань.

Указанные коммунальные централизованные инженерные сети переданы Администрацией как арендодателем в аренду Общества согласно договора аренды № *** от 23.11.2009.

Отношения публичных органов власти, потребителей, гарантирующих и транзитных организаций, потребителей и т.д. в сфере водоснабжения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Закон 416).

Согласно положений ст. 40 Закона 416, ч. 1 основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: результатов технического обследования систем холодного водоснабжения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; ч. 3 инвестиционная программа должна содержать: плановые значения показателей; надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные сведения; ч. 4 - инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды; ч. 5 - инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий но приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; ч. 6 - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов РФ и организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы; ч. 7 - объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства; ч. 11 - порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания па разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий    по    вопросам согласования    и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством РФ; ч. 12 - утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Во исполнение ч. 11 ст. 40 Закона 416 Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № *** «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность    в    сфере водоснабжения    и водоотведения» утверждены «Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (Правила), согласно которых п. 9 - орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы; п. 32 - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы; п. 34 - проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год) направляется до 30 августа текущего года регулируемой организацией в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления; корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 26 настоящих Правил; уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки    инвестиционной программы был направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления; п. 39 - регулируемая организация до 1 июля года, предшествующего году начала периода реализации    плана мероприятий, представляет план мероприятий на согласование в территориальный орган.

Согласно п. 9 Правил только одно мероприятие из всего перечня мероприятий, предусмотренных указанными Правилами и положениями ст. 40 Закона 416 - мероприятие по согласованию технического задания на утверждение инвестиционной программы проводится «до 1 марта 1 года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы».

Из материалов дела усматривается, что на территории г.о. Сызрань действует муниципальная программа «Капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань на 2020-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации городского округа Сызрань от 13.12.2019г. № *** (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 09.06.2021г. № ***, от 28.09.2021г. № ***, от 21.10.2021г. № ***, от 30.12.2021г. № ***; от 17.03.2022г. № ***, от 17.05.2022г. № ***), (далее - Программа), в рамках которой проводится мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань.

Муниципальное имущество для удовлетворения общественных потребностей в услугах по водоснабжению и водоотведению передано во временное владение и пользование по договору аренды муниципального имущества № *** от 23.11.2009 г., заключенному между Администрацией городского округа Сызрань и ООО «Сызраньводоканал», (далее - договор аренды).

В соответствии с подпунктом 2.3.6. пункта 2.3. договора аренды Арендатор обязуется своими силами и за счет собственных средств (в том числе средств, заложенных в тарифе на водоснабжение и водоотведение) производить текущий ремонт арендуемого имущества.

Также условиями подпункта 2.4.1 пункта 2.4. договора аренды предусмотрено право Арендатора своими силами и за счет собственных средств производить капитальный ремонт арендованного имущества, вызванного неотложной необходимостью.

Период действия Программы: 2020 - 2024 гг., общий объем финансирования программных мероприятий Программы составляет (сети водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения) 79 373,73 тыс. рублей. Период действия Программы: 2020 - 2024 гг., общий объем финансирования программных мероприятий Программы составляет (сети водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения) 79 373,73 тыс. рублей, в т.ч.:

1. Средства бюджета городского округа Сызрань в размере 40 344,73тыс. рублей, в том числе по годам: - 2020 год - 13 520,27 тыс. рублей;

- 2021 год - 10 011,46 тыс. рублей;- 2022 год - 0.00 рублей;- 2023 год - 8 406,50 тыс. рублей;

- 2024 год - 8 406,50 тыс. рублей.

2. Средства тарифа ООО «Сызраньводоканал» в размере 39 029,00 тыс. рублей без НДС, в том числе по годам:- 2020 год - 10 841,63 тыс. рублей;- 2021 год - 8 821,98 тыс. рублей;- 2022 год - 19 365,39 тыс. рублей.

В 2024 году за счет средств бюджета городского округа Сызрань запланированы мероприятия по капитальному ремонту сетей водоснабжения в количестве - 297,9 метров /1 шт. на общую сумму - 6852,82 тыс. рублей.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, разрешая заявленные административным истцом требования о признании бездействия Администрации г.о. Сызрань, незаконным, принимая во внимание, что административным ответчиком в рамках своих полномочий приняты меры для удовлетворения общественных потребностей в услугах по водоснабжению и водоотведению, суд считает, что данные требования не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая что, в судебном заседании установлено и сторонами признается необходимость по внесению изменений в производственную программу ООО «Сызраньводоканал» на 2023 год в части капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения, а именно водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм, и проведению ООО «Сызраньводоканал» капитального ремонта вышеуказанных объектов централизованного водоснабжения - водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм. - в целях обеспечения качества и бесперебойности водоснабжения жителей г.о.Сызрани, требования административного истца в части обязать Администрацию городского округа Сызрань в шестимесячный срок организовать мероприятия по внесению изменений в производственную программу ООО «Сызраньводоканал» на 2023 год в части капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения, а именно водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм, обязанность ООО «Сызраньводоканал» в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт объекта централизованного водоснабжения - водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм. - в целях обеспечения качества и бесперебойности водоснабжения жителей г.о.Сызрани, обязать ООО «Сызраньводоканал» обеспечить нормативное давление в сетях холодного водоснабжения в районе <адрес>, – подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненный административный иск прокурора <адрес>, - удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань в шестимесячный срок организовать мероприятия по внесению изменений в производственную программу ООО «Сызраньводоканал» на 2023 год в части капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения, а именно водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм.

Обязанность ООО «Сызраньводоканал» в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт объекта централизованного водоснабжения - водовода от колодца в районе жилого <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 107 метров и диаметром 150 мм., участок водопровода по <адрес> от <адрес> до колодца ПГ в районе жилого <адрес>, протяженностью 106 метров и диаметром 150 мм. - в целях обеспечения качества и бесперебойности водоснабжения жителей г.о.Сызрани.

Обязать ООО «Сызраньводоканал» обеспечить нормативное давление в сетях холодного водоснабжения в районе <адрес>.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Уварова Л.Г.

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2022 года.

Судья: Уварова Л.Г.

2а-2878/2022 ~ М-2628/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор г. Сызрань
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
ООО "Сызраньводоканал"
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Уварова Л.Г.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
05.08.2022Передача материалов судье
04.08.2022Регистрация административного искового заявления
08.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Подготовка дела (собеседование)
22.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.03.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.04.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее