Дело № 12-84/2021
24RS0028-01-2021-001615-40
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 20 мая 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако Михаил Дмитриевич, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гуралева Е.А. на определение административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 18.03.2021, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Определением административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 18.03.2021 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».
Не согласившись с вышеуказанным определением, Гуралева Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит определение отменить в связи с тем, что оно вынесено не уполномоченным лицом, без учета фактических обстоятельств дела.
В судебном заседании Гуралева Е.А. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель административной комиссии Кировского района в г. Красноярске, извещенной надлежащим образом, в суд не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1.1, рассматривают административные комиссии (ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161).
В соответствии со ст. 6 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях».
Статья 28.1 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, секретарь административной комиссии Кировского района в г. Красноярске является должностным лицом, уполномоченным выносить определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 КоАП РФ вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.
Поскольку в настоящее время срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» по событиям 30.01.2021 истек, оснований для обсуждения вопроса о наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Определение административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 18.03.2021 оставить без изменения – жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья М.Д. Мугако