Дело №а-1-6490/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года <адрес>
Калужский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Тимохиной Н.А.,
при помощнике судьи Тимоховой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному Военно-Патриотическому фонду «Память Победы» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Благотворительному Военно-Патриотическому фонду «Память Победы» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ответчик не представил контролирующему органу информацию о продолжении деятельности за 2019 г., не представил ежегодные отчеты за 2018-2019г.г., не сообщил о смене адреса организации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Благотворительный Военно-Патриотический фонд «Память Победы» извещался судом надлежаще по юридическому адресу организации, судебные повестки возращены по истечению срока хранения.
Представитель заинтересованного лица ИФНС по <адрес> извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Благотворительный Военно-Патриотический фонд «Память Победы» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц учредителями юридического лица являются ФИО2, ФИО3, ФИО4
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15). В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
В силу пп. «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 44 Закона).
Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.
При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Закона).
Так, истцом в рамках предоставленных полномочий вынесены и направлены в адрес административного ответчика, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости представить информацию о продолжении деятельности за 2019 год, предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ9 года №, от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости представить ежегодный отчет за 2018 год, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении отчета за 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении отчета за 2020 год.
Как следует из предъявленных истцом почтовых конвертов указанные предупреждения, направленные по указанному фондом адресу его месту нахождения, возвратились обратно в связи неполучением адресатом.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Благотворительный Военно-Патриотический фонд «Память Победы» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из административного иска следует, что истцу поступила информация о том, что помещение по адресу место нахождения юридического лица <адрес> принадлежит ФИО5 на праве собственности, разрешение ответчику на его использование ФИО5 не давал.
Документы о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно о смене адреса юридического лица, в соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», истцу не поступали. В связи, с чем истцом вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении ответчиком пункта 7 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ, которое вручено представителю ответчика, однако нарушения устранены не были.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ответчик с 2019 года не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», что в соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для ликвидации организации и исключении сведений о Благотворительном Военно-Патриотическом фонде «Память Победы» из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░