Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-226/2019 ~ М-52/2019 от 09.01.2019

Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2019 года.

Дело № 2-226/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2019 года ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Петровой О.С.

при секретаре Власовой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куренкова Федора Владимировича к Государственному областному казенному учреждению «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения», Министерству социального развития Мурманской области о предоставлении жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Куренков Ф.В. обратился в Североморский районный суд Мурманской области с исковым заявлением к Государственному областному казенному учреждению «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее по тексту - ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения») о предоставлении жилищной субсидии.

В обоснование иска и в судебном заседании указал, что до 10 марта 2015 года проходил военную службу по контракту в войсковой части 81265, в связи с отсутствием жилого помещения был зарегистрирован (и остается зарегистрированным до настоящего времени) при войсковой части, при этом фактически проживал и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: *** по договору коммерческого найма, заключенному с Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск.

После увольнения в запас оставлен в списках нуждающихся в жилье войсковой части 81265.

С апреля 2015 года периодически обращается в суд для признания его права на субсидию, но, несмотря на положительные решения судебных инстанций, ответчик продолжает отказывать ему при каждом новом обращении.

Так, 15 октября 2018 года он лично обратился в ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» по вопросу предоставления жилищной субсидии, однако получил только консультацию, в составлении заявления на субсидию ему было отказано, так как у него отсутствовал договор найма жилого помещения, а делать межведомственный запрос о наличии у него права пользования муниципальным жильем сотрудник учреждения отказалась.

При аналогичных обстоятельствах ему было отказано и при его обращении 15 ноября 2018 года.

Не согласившись указанными действиями ответчика, он обратился с жалобой к руководителю ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения», однако его право на получение социальной услуги по предоставлению субсидии не было восстановлено с момента обращения.

После получения ответа от руководителя учреждения и заключения нового договора найма на жилое помещение он вновь обратился в учреждение для оформления субсидии.

Несмотря на то обстоятельство, что 06 декабря 2018 года заявление на предоставление субсидии ответчиком было принято, ему вновь отказали в предоставлении субсидии на том основании, что он не является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресу войсковой части.

Полагая данное решение незаконным, просил суд признать решение ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» от 19 декабря 2018 № 6831 об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, признать за ним право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 октября 2018 года, обязать ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» предоставить ему субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: *** с 01 октября 2018 года и взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Представители ответчика - ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» Акилова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, по доводам, подробно изложенным в письменном отзыве.

Не оспаривая факт обращения истца в Центр 15 октября 2018 года и 15 ноября 2018 года, в то же время указала, что целью данных обращений было получение консультаций по вопросам получения мер социальной поддержки, которые оказаны истцу в полном объеме, что подтверждается записями в журнале приёма посетителей № 1860 от 15 октября 2018 года и № 3841 от 15 ноября 2018 года, заверенными подписью гражданина.

Ссылаясь на то, что согласно справке формы N 9 от 11 декабря 2018 года истец на момент обращения в Центр не имел регистрации на территории ЗАТО г. Североморск (в период с 03 октября 2018 года по 22 ноября 2018 года) и договор найма жилого помещения у него в период с 03 октября 2018 года по 14 ноября 2018 года отсутствовал, полагала, что у Центра не имелось оснований для оформления запроса о пользовании муниципальным жильем и оказания Куренкову Ф.В. помощи в оформлении заявления на предоставление субсидии.

Указала, что ГОКУ «Североморский межрайонный ЦСПН», рассмотрев поступившие к ним 06 декабря 2018 года заявление и документы Куренкова Ф.В., приняло решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, поскольку Куренков Ф.В. не является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и зарегистрированным по месту жительства по адресу войсковой части.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель соответчика - Министерства социального развития Мурманской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил письменное мнение по иску, в котором возражал против заявленных исковых требований, указав, что правовые основы предоставления Куренкову Ф.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отсутствуют, поскольку Куренков. Ф.В. с 10 марта 2015 года в связи с увольнением в запас не является военнослужащим, проходящим службу по контракту.

Кроме того, возражал против привлечения исполнительного органа государственной власти в качестве соответчика, приведя довод о том, что в соответствии с п.п. 2.2 административного регламента по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27.09.2013 № 509, предоставление государственной услуги осуществляют учреждения, подведомственные Министерству по месту постоянного жительства (регистрации) заявителей на территории Мурманской области, и согласно приложению № 4 к административному регламенту таковым в данном случае является ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения».     

Поскольку в обязанность Министерства не входит принятие решения о назначении (отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представитель соответчика настаивал на том, что исполнительный орган государственной власти является ненадлежащим ответчиком.     Представитель Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве полагался на усмотрение суда при разрешении возникшего спора по существу. Указал, что в соответствии с Положением о Комитете имущественных отношений администрации ЗА ТО г. Североморск, утвержденным Решением Совета депутатов МО ЗАТО город Североморск от 22.12.2009 №570 Комитет является уполномоченным органом администрации ЗАТО г. Североморск по управлению и распоряжению муниципальной собственностью ЗАТО г. Североморск, входит в структуру администрации ЗАТО г. Североморск и осуществляет от имени муниципального образования ЗАТО г. Североморск права собственника муниципального имущества, в том числе заключает от имени муниципального образования договоры социального, коммерческого, специализированного найма жилого помещения с гражданами (нанимателями) на владение и пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда для проживания в них на условиях, установленных Жилищным кодексом, исполняет обязанности наймодателя в пределах, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

Согласно данных Реестра муниципального имущества ЗАТО г. Североморск жилое помещение общей площадью 66,4 кв.м., расположенное по адресу: ***, является собственностью Муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

03 ноября 2017 года между Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск Куренковым Ф.В. заключен договор коммерческого найма жилого помещения № 351. В соответствии с договором Комитет передал в пользование Куренкову Ф.В. и членам семьи на срок с 03 ноября 2017 по 03 октября 2018 года жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО г. Североморск, состоящее из трехкомнатной квартиры площадью 66,4 кв.м., расположенной по адресу: ***

03 октября 2018 года договор коммерческого найма № 351 формально был расторгнут в связи с истечением срока его действия.

11 октября 2018 года Куренков Ф.В. обратился к Главе ЗАТО г. Североморск с заявлением рассмотреть вопрос о возможности предоставления ему и членом его семьи во временное пользование по договору коммерческого найма, жилого помещения, расположенного по адресу: *** в связи с несвоевременным обеспечением его жильем по линии МО РФ.

По результатам рассмотрения обращения, на основании постановления администрации ЗАТО Г. Североморск от 08.11.2018 № 1878 «О предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма», 15 ноября 2018 года между Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск Куренковым Ф.В. заключен договор коммерческого найма жилого помещения № 390. В соответствии с договором Комитет передал в пользование Куренкову Ф.В. и членам семьи на срок 11 месяцев с 15 ноября 2018 года по 15 октября 2019 года жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО г. Североморск, расположенное по адресу: ***

По настоящее время наниматель Куренков Ф В. с заявлением в Комитет о расторжении договора коммерческого найма № 390 или освобождении занимаемого по договору коммерческого найма жилого помещения не обращался.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Куренков Ф.В. и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, фактически он и члены его семьи имеют регистрацию по месту жительства при войсковой части 81265.

Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (наймодатель), действующий от имени собственника жилого помещения муниципального образования ЗАТО г. Североморск, заключил с Куренковым Ф.В. (наниматель) договор коммерческого найма жилого помещения № 50 от 13.02.2015 о передаче нанимателю и членам его семьи на срок до 12.02.2017 в пользование изолированного жилого помещения, площадью 66,40 кв.м., в том числе жилой 40,90 кв.м, по адресу: ***, для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены следующие члены семьи: жена – ФИО1., сын – ФИО2., дочь ФИО3 дочь – ФИО4

Впоследствии с Куренковым Ф.В. заключены договоры коммерческого найма жилого помещения № 84 от 05 сентября 2016 года на срок до 05 августа 2017 года, № 351 от 03 ноября 2017 года на срок до 02 октября 2018 года и №390 от 15 ноября 2018 года на срок до 15 октября 2019 года.

В связи с увольнением с военной службы и изменением материального положения истец обратился в ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки» с целью предоставления субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения по адресу: ***

15 октября 2018 года и 15 ноября 2018 года обращения истца зарегистрированы ответчиком как обращения за получением консультаций по вопросам получения мер социальной поддержки, что подтверждается записями в журнале приёма посетителей № 1860 от 15 октября 2018 года и № 3841 от 15 ноября 2018 года.

06 декабря 2018 года истец вновь обратился к ответчику в целях получения субсидии, предоставив при этом соответствующее заявление.

Согласно решению от 19 декабря 2018 № 6831 Куренкову Ф.В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании пункта 8 Правил предоставления субсидий.

Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании частей 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с частями 1 и 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ 14.12.2005 за № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со ст. 159 ЖК РФ и определяющие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установлено, что для получения субсидии граждане и члены их семей предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен в Правилах.

В соответствии с подпунктом «а» п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для получения субсидии граждане, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.

При этом положения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ 14.12.2005 за № 761 прямо предусматривают возможность предоставления субсидии гражданам – пользователям жилых помещений.

Как следует из п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Регистрация военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей по адресам войсковых частей приравнивается к регистрации по месту жительства.

При этом в случае отсутствия служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, общежитий, названные военнослужащие вправе получать денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений и, следовательно, самостоятельно определять жилое помещение по договору найма (поднайма).

Как установлено судом, место регистрации истца и членов его семьи не совпадает с местом их фактического проживания. Вместе с тем это обстоятельство не может быть препятствием для получения субсидии на оплату коммунальных услуг, поскольку правовое значение при решении вопроса о праве на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют факты постоянного проживания и пользования жилым помещением.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком по делу, что Куренков Ф.В., несмотря на окончании сроков договора коммерческого найма № 351 от 03 ноября 2017 года и регистрации по месту пребывания, фактически продолжал проживать в жилом помещении по адресу: г***

Как следует из отзыва КИО администрации ЗАТО г. Североморск, 03 октября 2018 года договор коммерческого найма № 351 был расторгнут с Куренковым Ф.В. формально, то есть соответствующих правовых последствий расторжения договора найма в виде освобождения жилого помещения, в данном случае не последовало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом пребывания подразумевается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Под местом жительства подразумевается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Из приведенных норм следует, что под местом временного пребывания понимается такое место, где гражданин пребывает помимо постоянного места жительства, при этом регистрация по месту жительства и месту пребывания носит уведомительный характер, является административным актом и не свидетельствует сама по себе о наличии либо отсутствии права пользования жилым помещением.

Поскольку в судебном заседании установлено, что Куренков В.Ф. не имеет иного места жительства, кроме жилого помещения по адресу: ***, суд приходит к выводу, что наличие ограниченной определенным сроком регистрации истца в жилом помещении само по себе не свидетельствует о том, что истец не является пользователем спорного жилого помещения.

Как следует из материалов дела, до обращения к ответчику 15 октября 2018 года Куренков В.Ф. предпринял необходимые меры для повторного заключения договора коммерческого найма жилого помещения по вышеуказанному адресу, обратившись 11 октября 2018 года к Главе ЗАТО г. Североморск с ходатайством о предоставлении ему квартиры по адресу: ***

При этом суд также учитывает, что Куренков Ф.В. проживает в жилом помещении по названному адресу длительное время, неоднократно обращался в ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» с целью предоставления мер социальной поддержки, в связи с чем ответчику было достоверно известно об имеющейся тенденции неоднократного заключения с истцом договоров коммерческого найма именно в отношении спорного жилого помещения.

При возникновении каких-либо сомнений в пролонгации права пользования Куренкова Ф.В. спорной квартирой, ответчик не лишен был права обращения в КИО администрации ЗАТО г. Североморск в порядке, предусмотренном п. «а» пункта 8.1 и пунктом 12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Куренков Ф.В. до настоящего времени состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, договоры коммерческого найма жилого помещения сторонами и факт проживания истца и членов его семьи в спорном жилом помещении в судебном заседании не оспаривались, оснований для отказа в предоставлении Куренкову Ф.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 октября 2018 года применительно к пп. «а» пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у ответчика не имелось.

При этом суд считает несостоятельными доводы ответчика о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований в связи с отсутствием заявления Куренкова Ф.В. от 15 октября 2018 года на предоставление субсидии.

Как уже указывалось выше, факт обращения истца на прием к ответчику 15 октября 2018 года с целью получения государственной услуги по предоставлении субсидии подтвержден материалами и не оспаривался в судебном заседании.

В судебном заседании представитель ответчика также не отрицала и то обстоятельство, что при наличии всех необходимых документов на приеме сотрудник учреждения оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление мер социальной поддержки.

Указанная обязанность должностного лица, ответственного за прием документов, установлена и в разделе 3.2.1 административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», согласно которому при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1, и в случае отсутствии заполненного заявления сотрудник учреждения предлагает заполнить заявление по соответствующей форме и, при необходимости, оказывает помощь в ее заполнении.

Из пояснений представителя ответчика следует, что единственным отсутствующим документом у Куренкова Ф.В. являлся документ, подтверждающий его право пользования занимаемым жилым помещением.

Вместе с тем, как уже указывалось судом, данный документ ответчик имел право получить в порядке межведомственного взаимодействия.

При таких обстоятельствах ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» обязано было оказать истцу содействие в заполнении заявления и предоставить истцу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных действия с 01 октября 2018 года.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд удовлетворяет исковые требования Куренкова Ф.В. к ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» в полном объеме.

Поскольку в обязанность Министерства социального развития Мурманской области не входит принятие решения о назначении (отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оснований для удовлетворения исковых требований к данному ответчику суд не усматривает.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ и в пределах заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Куренкова Федора Владимировича к Государственному областному казенному учреждению «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного областного казенного учреждения «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» от 19 декабря 2018 года № 6831 об отказе Куренкову Федору Владимировичу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Признать право Куренкова Федора Владимировича на предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 октября 2018 года.

Возложить на Государственное областное казенное учреждение «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения обязанность предоставить Куренкову Федору Владимировичу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: *** квартира 30 с 01 октября 2018 года.

Взыскать с Государственного областного казенного учреждения «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» в пользу Куренкова Федора Владимировича расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении исковых требований Куренкова Федора Владимировича к Министерству социального развития Мурманской области отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий О.С. Петрова

2-226/2019 ~ М-52/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куренков Федор Владимирович
Ответчики
ГОКУ "Североморский межрайонный центр социальной поддержи населения"
Министерство социального развития Мурманской области
Другие
Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Петрова О.С.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее