Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1743/2019 ~ М-1914/2019 от 29.08.2019

Дело №2а-1743/2019

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна 04 сентября 2019 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Телюшиной Г.В.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Тюрина С.Д., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Кобы В.В.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Кобы В.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Кобе В.В. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время суток с 22 до 06 часов.

Административный иск мотивирован тем, что Коба В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Московского областного суда от 10 июня 2005 г. (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2005 г., постановлением Московского областного суда от 11 января 2006 г., постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г., апелляционным постановлением судебной коллеги по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 28 марта 2018 г.) по п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 г. №26-ФЗ) к 6 годам 10 месяцам лишения свободы, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы, ч. 3 ст. 222 УК РФ к 6 годам лишения свободы, ч. 1 ст. 209 УК РФ (в редакции Федерального закона №63 – ФЗ от 13 июня 1996 г.) к 13 годам лишения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам 08 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание, назначенное по приговору Луховицкого городского суда Московской области от 28 июля 2004 г. и окончательно назначено наказания в виде 16 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Административный ответчик характеризуется отрицательно, за систематические нарушения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 12 ноября 2019 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Тюрин С.Д. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Коба В.В. административный иск не признал, пояснив, что ему не может быть установлен административный надзор, поскольку он осужден до принятия Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Возможности проживания по адресу регистрации не имеет, так как жилого дома не существует.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Коба В.В., __.__.____ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Московского областного суда от 10 июня 2005 г. (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2005 г., постановлением Московского областного суда от 11 января 2006 г., постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г., апелляционным постановлением судебной коллеги по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 28 марта 2018 г.) по п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 г. №26-ФЗ) к 6 годам 10 месяцам лишения свободы, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы, ч. 3 ст. 222 УК РФ к 6 годам лишения свободы, ч. 1 ст. 209 УК РФ (в редакции Федерального закона №63 – ФЗ от 13 июня 1996 г.) к 13 годам лишения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам 08 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание, назначенное по приговору Луховицкого городского суда Московской области от 28 июля 2004 г. и окончательно назначено наказания в виде 16 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 221 раз привлекался к дисциплинарной ответственности вплоть до водворения в карцер, штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещений камерного типа, взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, 30 августа 2006 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 12 ноября 2019 г.

Таким образом, Коба В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания (статья 86 Уголовного кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3).

В целях предупреждения совершения Кобы В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Коба В.В. административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенных им преступлений, считает правильным установить административный надзор в отношении Коба В.В. на срок 3 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из паспорта на имя Кобы В.В. и заявления от 06 апреля 2019 г. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительства по адресу: <Адрес>, куда он намерен выехать по освобождению.

Доводы административного ответчика о том, что он не имеет возможности проживать по месту регистрации, суд оценивает критически, поскольку опровергаются ответом ОВД России по городскому округу Луховицы от 05 июля 2019 г. и сообщением администрации городского округа Луховицы Московской области от 27 июня 2019 г. №149 – 01Исх-3696, из которых следует, что Коба В.В. имеет возможность проживать по адресу: <Адрес>, условия соответствуют для проживания.

Таким образом, Коба В.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Коба В.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение в составе организованной устойчивой вооруженной группы (банды) тяжких преступлений (в том числе в ночное время суток), а также особо тяжких преступлений. За период отбывания наказания систематически нарушал порядок отбывания наказания, за что 221 раз привлечен к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет, на мероприятия реагирует слабо, на путь исправления встать не стремится, характеризуется отрицательно, страдает гипертонической болезнью 2 степени, сахарным диабетом 2 типа, состояние здоровья удовлетворительное.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Доводы административного ответчика о том, что административный надзор не может быть установлен, поскольку он осужден до принятия Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отклоняются, поскольку основаны на неверном понимании норм права. Действие Федерального закона № 64-ФЗ распространяется на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы. Согласно материалами дела окончание срока Кобы В.В. приходится на 12 ноября 2019г., ввиду чего действие данного нормативного правового акта распространяется, в том числе на Кобу В.В.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Кобе В.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Кобы В.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Кобы В.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись) В.Н. Круглов

1версия для печати

2а-1743/2019 ~ М-1914/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Зуев Д.А.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Коба Валерий Васильевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Дело на сайте суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
29.08.2019Регистрация административного искового заявления
29.08.2019Передача материалов судье
29.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее