Административное дело № 12-37 /2018 “КОПИЯ”
Р Е Ш Е Н И Е
г. Егорьевск Московской области 20 марта 2018 года
Судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю., с участием представителя Комитета лесного хозяйства Московской области – старшего инспектора Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями ФИо1, при секретаре судебного заседания Егоровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД», <адрес>,на постановление начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства М.О. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства М.О. ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ОАО «РЖД» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства М.О. ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ отменить либо снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до минимального, применив принцип соразмерности и справедливости наказания.
В судебном заседании законный представитель ОАО «РЖД» по доверенности Токарева О.А. не явилась и обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении жалобы в ее отсутствии, указав, что поддерживает доводы жалобы в полном объему и требования просит удовлетворить, в подтверждении своих полномочий представила копию нотариально заверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая мнение иного участника процесса суд считает возможным рассмотреть жалобу представителя ОАО «РЖД» в ее отсутствии, по доводам изложенным в жалобе.
В жалобе представитель ОАО «РЖД» просит постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности отменить и производство по делу прекратить, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области вынесены три постановления №, № и № о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, по каждому их которых назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей. Вместе с тем, согласно материалам указанных административных дел, в рамках проведения одной проверки одним и тем же органом в отношении одного и того же лица были выявлены нарушения, подлежащие квалификации по одной статье. Поскольку нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования выявлено на единой территории полосы отвода железной дороги, административным органом произведено искусственное деление одного правонарушения на два, что нарушает права Общества и приводит к необоснованному увеличению размера административного штрафа. Далее, сама проверка была проведена в нарушении действующих норм и законов, в отсутствии представителя ОАО «РЖД», в нарушение требований ст. 27.8 КоАП РФ, в связи с чем не может являться допустимым доказательством по делу.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области – ФИо1, возражала против удовлетворения жалобы ОАО «РЖД» пояснив, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной до 3 метров. Указанные требования пожарной безопасности в лесах ОАО «РЖД» не соблюдены. Более того, проверка в отношении ОАО «РЖД» не проводилась, поскольку проводилось патрулирование лесного фонда лесничими, которые вправе и обязаны проводить, где и были выявлены правонарушения. Особый противопожарный режим на территории Московской области был введен Постановлением губернатора Московской области, опубликованном в различных средствах массовой информации, в том числе размещенное на интернет-порталах. Наказание Обществу назначено в пределах санкций ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, не является завышенным, с учетом установленных обстоятельств дела и с учетом отсутствия смягчающего и наличия отягчающего наказание обстоятельств, является соразмерным и справедливым.
Заслушав мнения участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений частей 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут государственным лесным инспектором Московской области – старшим участковым лесничим Егорьевского филиала ГКУ МО <данные изъяты>”– ФИо2 при патрулировании лесных участков по маршруту №, на основании приказа ГКУ МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке, расположенном в квартале 60 выделах № (защитные леса, лесопарковые зоны) Пригородного участкового лесничества <адрес> был выявлен факт нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации железнодорожного пути “Железнодорожный путь <адрес>” ОАО “РЖД” допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007 г., которое выразилось в том, что полосы отвода железнодорожных дорог в местах прилегания их к лесным массивам не очищены от сухостоя, валежника, порудочных остатков и других горючих материалов (древысно-кустарниковой растительности, сухой травы), границы полос отвода вышеуказанной железной дороги не отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 21.04.2017 года № 189-ПГ “Об особом противопожарном режиме на территории Московской области”.
Указанные нарушения отражены в акте осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и зафиксированы в фототаблице с указанием графических координат, подтверждаются схемой осмотра территории.
Комитетом лесного хозяйства Московской области был определен субъект правонарушения – ОАО “РЖД”, т.е. лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему содержанию и использованию лесного участка. Факт использования указанного в постановлении участка обществом не оспаривается.
Являясь организацией, эксплуатирующей вышеуказанный железнодорожный путь, Общество обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства, обеспечивая содержание полосы отвода железных дорог в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности в лесах, и несет ответственность за нарушение указанных требований.
В соответствии с пунктом 2, подпунктами "г" и "д" пункта 4 "Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 № 611, заинтересованная организация обязана не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
В соответствии с ч.3 ст.53 Лесного Кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, где установлены единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с п. 27 раздела VI Правил, полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полосы отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении № по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в период особого противопожарного режима.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и квалификацию действий ОАО «РЖД» по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ суд находит правильной.
Установленный законом порядок привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности соблюден.
Суд принимает во внимание, что ОАО «РЖД» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению лесного законодательства.
Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный и соответствующий материалам административного дела вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рассмотрения Комитетом лесного хозяйства Московской области установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно: повторное совершение однородного правонарушения ОАО «РЖД» за совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ОАО «РЖД», имеются объяснения представителя ОАО «РЖД» по доверенности – главного инженера <адрес> – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры ФИО3, что нарушение не может быть устранено по причине заболоченности, когда просохнет в июле или в августе, будут пробовать запустить трактор с плугом.
Назначенное ОАО “РЖД” наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей, соответствует санкциям ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Суд считает, что привлекаемому юридическому лицу ОАО «РЖД» правомерно назначено наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, поскольку должностным лицом при назначении административного наказания, учтены все обстоятельства, в том числе и с учетом отсутствия информации о выполнении предписания об устранении нарушений лесного законодательства, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а так же с учетом отсутствия смягчающего и наличия отягчающего наказание обстоятельств, в связи с чем не находит оснований для снижения назначенного наказания, поскольку оно является соразмерным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение 10 дней.
Судья Егорьевского городского суда
Московской области подпись Н.Ю.Игнатов