№ 2-251/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2012 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Борцовой Т.И.,
при секретаре Рудаковой Е.А.,
с участием:
истца - Гайда О.В.,
представителя истца Гайда О.В. - адвоката Швецовой А.А.,
представителя ответчика Правительства Оренбургской области - Шарабаровой И.П. на основании доверенности,
представителя ответчика администрации Тоцкого района Оренбургской области - Киреевой Л.И., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица Администрации Муниципального образования Тоцкий сельсовет Оренбургской области - Никитиной О.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайда О.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (данные о личности обезличены) к Администрации Тоцкого района Оренбургской области, Финансовому управлению Тоцкого района Оренбургской области о признании права на получении финансовой помощи, возмещении убытков причиненных в период весеннего паводка (дата обезличена),
У С Т А Н О В И Л :
(дата обезличена) Гайда О.В. обратилась в суд с иском в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (данные о личности обезличены) к Правительству Оренбургской области, Администрации Тоцкого района Оренбургской области и Финансовому управлению Тоцкого района Оренбургской области о признании права на получении финансовой помощи, возмещении убытков причиненных в период весеннего паводка (дата обезличена).
В обоснование исковых требований Гайда О.В. указала, что она и её семья состоящая из <данные изъяты> человек: её самой, мужа (данные о личности обезличены), сына (данные о личности обезличены), отца (данные о личности обезличены), матери (данные о личности обезличены), брата (данные о лдичности обезличены) и брата (данные о личности обезличены), проживают по адресу: (адрес обезличен). Нанимателем данного жилого помещения является её отец (данные о личности обезличены). В (дата обезличена) в результате паводка их дом попал в зону подтопления в результате чего имущество первой необходимости принадлежащее ей и её семье пришло в негодность, что причинило им материальный ущерб. На территории Муниципального образования Тоцкий сельсовет была создана комиссия по обследованию домовладений после паводка и определению ущерба. Комиссия провела обследование всех домов, подтопленных весенним паводком, в результате чего был составлен акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате весеннего паводка (дата обезличена). В список на оказание пострадавшим в результате весеннего паводка (дата обезличена) гражданам Тоцкого (адрес обезличен) Оренбургской (адрес обезличен) единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости внесена и фамилия её отца (данные о личности обезличены). Однако, материальная помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости ей и её малолетнему в размере по <данные изъяты>. каждому и финансовая помощь по <данные изъяты> на каждого ей не выплатили. На обращение в Главное управление по делам гражданской обороны с просьбой сообщить по какой причине финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости предоставлена без учета её и сына, ей было разъяснено в сообщении (номер обезличен) от (дата обезличена), что ею не были своевременно предоставлены ксерокопии паспортов с регистрацией по адресу: (адрес обезличен).
Истец уточнила исковые требования и просила: признать действия Администрации Тоцкого района Оренбургской области в части не включения её и несовершеннолетнего (данные о личности обезличены) в список на оказание пострадавшим в результате весеннего паводка (дата обезличена) года гражданам Тоцкого района Оренбургской области единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первойнеобходимости незаконным.
Признать за ней и несовершеннолетним (данные о личности обезличены) право на получение: финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество в размере <данные изъяты> на каждого; единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на каждого.
Взыскать с Администрации Тоцкого района Оренбургской области за счет средств финансового управления Тоцкого района Оренбургской области в её пользу и пользу несовершеннолетнего (данные о личности обезличены) убытки в виде неполученной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> в пользу каждого и в виде единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> в пользу каждого. Взыскать с Администрации Тоцкого района Оренбургской области в её пользу судебные издержки, в т.ч. оплату юридической помощи.
Представитель истца Швецова А.А. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Правительства Оренбургской области Шарабарова И.П. в просила в иске отказать, мотивировав возражения тем, что Правительство Оренбургской области не является ответчиком по делу.
В судебном заседании истец отказалась от иска к Правительству Оренбургской области, отказ от иска к данному ответчику принят судом, вынесено определение о принятии отказа от иска к Правительству Оренбургской области и прекращении производства по делу в части требований предъявленных к Правительству Оренбургской области.
Представитель Администрации Тоцкого района Оренбургской области Киреева Л.И. иск не признала по тем основаниям, что Администрация Тоцкого района не является ответчиком по делу, поскольку непосредственно с гражданами не работала, документы в межведомственную комиссию готовил Тоцкий сельсовет. Кроме того, истица не представила в рабочую группу сельсовета свой паспорт и свидетельство о рождении её ребенка. Представитель ответчика заявила о пропуске срока исковой давности, просила в иске отказать.
Представитель Администрации Тоцкого сельсовета Оренбургской области Никитина О.С. в судебном заседание пояснила, что на основании Распоряжения Главы администрации района в Тоцком была создана рабочая группа с целью проведения осмотра имущества и обследования жилых помещений на предмет ущерба причиненного паводком (дата обезличена). Рабочая группа осуществляла по домовой обход затапливаемой зоны, производила осмотр повреждений причиненных паводком. Акты и списки пострадавших составлялись в электронном виде и были предоставлены в межведомственную комиссию района. В списки включались граждане пострадавшие от паводка постоянно зарегистрированные и проживающие на момент паводка на территории Тоцкого района. Граждане обязаны были предоставить свои паспорта, а дети до 14 лет свидетельства о рождении. Истица проживает в затапливаемой зоне по (адрес обезличен). Главой семьи является её отец (данные о личности обезличены). Специалист сельсовета (данные о личности обезличены) предлагала отцу истицы (данные о личности обезличены) предоставить паспорт дочери и свидетельство о рождении внука. Однако (данные о личности обезличены) как глава семьи не предоставил указанных документов. Поскольку Гайда О.В. не представила в установленные сроки копию паспорта и свидетельство о рождении ребёнка она не была включена в список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит требования Гайда О.В. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации 13 октября 2008 г. N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.02.2009 N 158, от 17.08.2010 N 624) в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила).
Настоящие Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Согласно пункту 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 4 Правил «При обращении, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, … правомерными действиями расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства финансов Российской Федерации.
В Методических рекомендациях по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утвержденным заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пунктом 9.2 предусмотрена финансовая помощь физическим лицам в связи с утратой имущества.
Порядок предоставления единовременной материальной помощи определен пунктом 9.1 указанных методических рекомендаций. Согласно данному пункту конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. На основании проведенного обследования комиссией составляются акты обследования частных жилых помещений, которые в обязательном порядке подписываются пострадавшими гражданами (собственниками жилья), составляются списки граждан на получение единовременной материальной помощи.
Составленные комиссией списки подписываются руководителем ОУФМС России, руководителем органа местного самоуправления, начальником Главного управления МЧС России по субъекту и утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта.
Режим чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Оренбургской области был введен на основании Указа Губернатора Оренбургской области от 14.04.2001 года № 216-ук. 05 мая 2011 года Губернатор Оренбургской области обратился в Правительство РФ с просьбой об оказании помощи.
В соответствиисо ст.14Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Данная обязанность установлена п.8 ст.4 Устава Муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
На основании Постановления администрации Тоцкого района Оренбургской области (номер обезличен)-п от (дата обезличена) «О межведомственной комиссии по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком (дата обезличена)», в целях определения ущерба от чрезвычайной ситуации вызванной весенним паводком (дата обезличена), постановлено образовать межведомственную комиссию по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, вызванной весенними паводком (дата обезличена), поручить межведомственной комиссии организовать работу по оценке ущерба, нанесенного весенним паводком (дата обезличена). Оказывать необходимую методическую помощь муниципальным образованиям сельских поселений в подготовке обосновывающих для получения финансовой и материальной помощи на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. Рекомендовать главам администраций сельских советов поселений обеспечить в установленные сроки подготовку и представление необходимых обосновывающих документов в Правительство Оренбургской области для рассмотрения вопроса о выделении <данные изъяты> району бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Оренбургской области для оказания помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от (дата обезличена) (номер обезличен)-п «О создании рабочей группы», была создана рабочая группа с целью проведения осмотра имущества и обследования жилых помещений, на предмет ущерба причиненного паводком (дата обезличена). Как следует из постановления, были созданы три рабочих группы для обследования жилых помещений расположенных в затопляемой зоне. Рабочие группы осуществляли подомовой обход затапливаемой территории, производили осмотр повреждений причиненных паводком, составляли перечень.
Администрацией Тоцкого сельсовета межведомственная комиссия не создавалось. Акты обследования утраченного имущества граждан и списки пострадавших составлялись специалистами Тоцкого сельсовета, представлялись в электронном виде в межведомственную комиссию района для принятия решения по оказанию финансовой помощи гражданам.
Постановлением главы администрации Тоцкого района (номер обезличен)-п от (дата обезличена), организация работы по оценке ущерба поручена межведомственной комиссии района, этим же постановлением поручено межведомственной комиссии оказать необходимую методическую помощь муниципальным образованиям сельских поселений в подготовке обосновывающих документов для получения помощи. Однако окончательное решение принималось межведомственной комиссией района, поскольку данные акты подписывались председателем и членами комиссии, согласовывались главным специалистом по делам ГО ЧС МОБ и утверждались главой (адрес обезличен). Список граждан на получение финансовой помощи был подготовлен межведомственной комиссией, созданной администрацией Тоцкого района, подписан главой Тоцкого района и был передан на утверждение в Правительство Оренбургской области прошитый, пронумерованный и явился основанием для получения финансовой помощи.
Анализ приведенных нормативно - правовых актов и актов местного значения дают суду основания сделать вывод о том, что органом уполномоченным на принятие решения о включении граждан в список на получение финансовой помощи (либо исключения из списка) является межведомственная комиссия Тоцкого района, созданная постановлением главы администрации Тоцкого района (номер обезличен)-п от (дата обезличена), следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Администрация Тоцкого района Оренбургской области.
В судебном заседании установлено, что истица и её сын постоянно зарегистрированы и проживают по (адрес обезличен) семьёй состоящей из <данные изъяты> человек. Нанимателем данного жилого помещения является её отец (данные о личности обезличены). Данный факт подтвержден в судебном заседании справкой Тоцкого сельсовета о составе семьи Гайда О.В., паспортными данными истца Гайда О.В., где имеются сведения о регистрации её и ребенка по месту жительства по (адрес обезличен) с (дата обезличена).
В <данные изъяты> года в результате паводка дом, где проживает истец и её сын попал в зону затопления, в результате чего имущество первой необходимости принадлежащее истцу пришло в негодность, что причинило ей материальный ущерб. Данный факт подтвержден в судебном заседании пояснениями истца, свидетелей, материалами дела.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 истица и её сын в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией и частичной утратой имущества имели право на получение финансовой помощи по <данные изъяты> на каждого. Однако, истица и её сын по вине ответчика не были включены в список граждан муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества, в результате паводка (дата обезличена).
Данный вывод суда основан на следующем.
Представители ответчика и третьего лица суду пояснили, что истица и её сын не были включены в данный список по причине того, что не представили документы - паспорт и свидетельство о рождении ребенка, данные документы истец должна была представить в соответствии с п. 9.1. п.п. 4 методических рекомендаций. В подтверждение данного факта представитель ответчика ссылались на показания свидетеля (данные о личности обезличены), которая в судебном заседании пояснила, что лично просила отца истицы (данные о личности обезличены) принести паспорт дочери и свидетельство о рождении внука. Она неоднократно звонила ему по телефону, но ей никто не ответил. Специалист сельсовета выезжал к нему домой, но дома никого не было. Свидетель пояснила, что не может утверждать того, что Гайда О.В. не сдала документы вообще, поскольку она могла обратиться к другому специалисту сельсовета.
Других доказательств, подтверждающих возражения о том, что истец не представила необходимых документов, ответчик суду не представил.
Объяснения истца в части того, что она своевременно представила все необходимые документы в сельсовет, подтверждены показаниями свидетелей (данные о личности обезличены) и (данные о личности обезличены) Данные свидетели пояснили, что в паводок (дата обезличена) они вместе с Гайда О.В. сдавали документы в сельсовет, находились в одной очереди с Гайда О.В. и другими жителями (адрес обезличен). Документы принимала уборщица сельсовета.
Доводы ответчика о заинтересованности свидетеля (данные о личности обезличены) – отца истицы судом не принимаются, поскольку показания данного свидетеля подтверждаются показаниями свидетеля (данные о личности обезличены) и материалами дела, в частности подлинным актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате весеннего паводка (дата обезличена)., который был представлен суду истцом. В данном акте указан состав семьи проживающей по (адрес обезличен) и пострадавшие в результате весеннего паводка, в том числе и Гайда О.В. с сыном (данные о личности обезличены). В данном акте содержится перечень имущества пострадавшего в период паводка. Акт подписан председателем противопаводковой комиссии – заместителем главы Тоцкого района, членами комиссии, согласован главным специалистом по делам ГО ЧС МОП и утвержден главой Тоцкого района, скреплен печатями, акт так же подписан главой семьи (данные о личности обезличены). Как следует из объяснений истицы и свидетеля (данные о личности обезличены) данный акт был составлен сельским советом, после обращения (данные о личности обезличены) с заявлением зафиксировать факт причинения материального ущерба его семье. Акт был составлен специалистами сельсовета, подписан главой муниципального образования, после чего был подписан председателем комиссии, членами комиссии и утвержден главой Тоцкого района. Как утверждает истец и свидетель (данные о личности обезличены), данный акт был составлен в двух экземплярах и после утверждения главой района документ был передан в сельсовет. После того как истице стало известно, что она с сыном не была включена в список пострадавших на выплату финансовой помощи, она обратилась в сельсовет и по её по просьбе подлинный акт был выдан ей специалистами сельсовета. Данные доводы истца и показания свидетеля ответчиком не опровергнуты.
Акт представленный истцом суд принимает как доказательство, подтверждающее право истца на включение её и сына в список на получение финансовой помощи, и причинения истцу материального ущерба в период паводка. В акте указаны истец и её сын как пострадавшие от паводка, перечислено частично утраченного имущество. Данный акт подписан председателем и членами комиссии противопаводковой комиссии Тоцкого района, согласован главным специалистом по делам ГО ЧС МОБ администрации Тоцкого района, утвержден главой Тоцкого района, скреплен печатями, следовательно, лица, подписавшие данный акт подтвердили сведения, содержащиеся в акте. Ответчиком не представлено доказательств опровергающих сведения, содержащие в данном документе. Суждения ответчика о том, что данный акт был изготовлен по просьбе (данные о личности обезличены), для предоставления его по месту работы, не подтверждает факт того, что в акте изложены сведения не соответствующие действительности, иное бы свидетельствовало о подложности данного документа со стороны должностных лиц района.
Представленная суду представителем третьего лица копия акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате паводка (дата обезличена) на (данные о личности обезличены) (отца истицы) сохранилась лишь в электронном виде. Данный документ суд не принимает в качестве доказательства по делу, поскольку он представлен лишь в копии, сохранившейся в электронном виде, не подписан членами комиссии и пострадавшим. Свидетель (данные о личности обезличены) в судебном заседании утверждал, что подписал лишь один акт, который был составлен в сельсовете и представлен суду.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств даёт суду основания сделать вывод о том, что истцом были предоставлены ответчику все необходимые документы для получения финансовой помощи.
Доводы ответчика о том, что истица не имела своего имущества, и поэтому не имеет право претендовать на получение финансовой помощи опровергнуты пояснениями свидетеля (данные о личности обезличены), который пояснил, что у дочери было свое имущество: спальный гарнитур, холодильник, кровать у ребенка, стиральная машинка.
В качестве возражений, и доводов опровергающих требования истца, представитель ответчика пояснила, что согласно методическим рекомендациям финансовая помощь в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на (дата обезличена), стоимость имущества членов семьи (данные о личности обезличены), указанная с рабочей тетради, составляет <данные изъяты>, однако семье было выплачено <данные изъяты>, что намного больше реального ущерба причиненного во время паводка.
Суд признаёт данные возражения несостоятельными, поскольку истцом представлен подлинный акт обследования имущества, утвержденный лицами уполномоченными на его составление, а сведения указанные в рабочей тетради являются записями рабочей группу, более того в данной тетради не имеется записи (данные о личности обезличены) о его согласии с объёмом поврежденного имущество.
Размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади и, следовательно, не ограничивается стоимостью фактического ущерба, как утверждает ответчик, то есть исходя из смысла вышеназванного постановления финансовая помощь должна быть оказана не более чем 50 тысяч рублей на человека.
Размер возмещения установлен законодателем, а доводы, на которых ответчик обосновывает возражения основаны на неверном толковании методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, поскольку в данных методических рекомендациях (п.9.2.1) разъяснено, что размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади.
Таким образом, судом установлено, что на момент весеннего паводка (дата обезличена) в доме по (адрес обезличен) проживали и были зарегистрированы (данные о личности обезличены) и её сын (данные о личности обезличены), которые должны были быть включены в списки на получение финансовой помощи. Ущерб, причиненный истцу в результате паводка (дата обезличена) подтвержден подлинным актом, утвержденными ответчиком и показаниями, лиц, допрошенных в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
Частью 2 ст.8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с пунктом 1 и 2 ст.18 Федерального закона Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями 29 декабря 2010 года) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Правил «Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2010 N 624).
В судебном заседании установлено, что истец и её малолетний ребенок вправе были получить указанную финансовую помощь от государства. Однако по вине Администрации Тоцкого района, выразившейся в необоснованном не включении истца и её сына в список граждан муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате паводка 2011 года, были нарушены права истца и её сына на получение данной помощи от государства на основании Постановления Правительства РФ №750 от 13.10.2008 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Неправомерными действиями ответчика истице причинены убытки виде неполученной финансовой помощи от государства на неё и малолетнего ребенка на общую сумму <данные изъяты>.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика Администрации Тоцкого района Оренбургской области убытков в размере <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Требования истца о признании за ней и несовершеннолетним (данные о личности обезличены) право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на каждого и взыскании данных сумм с Администрации Тоцкого района Оренбургской области за счет средств финансового управления Тоцкого района Оренбургской области единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей в пользу каждого удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 Правил «Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью)(в ред. Постановления Правительства РФ (от 17.08.2010 N 624). Как следует из методических рекомендаций (п.9.1) единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В судебном заседании установлено, что собственником жилого помещения, в котором проживает истица и её сын является МО «Тоцкий сельсовет».
Заявление ответчика о применении срока исковой давности удовлетворению не подлежат, поскольку, истцом заявлены требования о признании за ней права на получение финансовой и единовременной помощи, и взыскании денежных сумм с ответчика. В данном случае существует спор о праве истца на возмещение убытков в виде неполученной финансовой помощи, причиненных ей в результате неправомерных действия ответчика. Заявленные истцом требования подлежат рассмотрению в исковом порядке, а не в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, как считает ответчик. Следовательно, на данные правоотношения распространяются общие сроки исковой давности 3 года.
В обоснования заявления о возмещении расходов по оплате услуг представителя истцом не представлены документы, обосновывающие данные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░░░░░░░ «____»____________2012 ░░░░
░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «____»_____________2012 ░░░░
░░░░░░░░░░░░