Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> «28» марта 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Сухановой Д.А.,
с участием помощника прокурора <адрес>
Синцовой Г.К.,
административного ответчика Скорина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело №а-1028/2022 по административному иску руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Скорина Д. А., 20.02.1996 года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Скорина Д.А.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Скорин Д.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата>, осужден приговором Центрального районного суда<адрес> от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ сроком на 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения ответчик следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеетнеснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания Скорину Д.А. объявлено 20 дисциплинарных взысканий, одно взыскание снято в порядке поощрения, 19 на данный момент не сняты в порядке поощрения и не погашены временным фактором, неоднократно выдворялся в штрафной изолятор, прослеживается отрицательная динамика. Ответчик имеет одно поощрение от администрации учреждения. При общении с сотрудниками администрации и осужденными может быть не вежлив, может допустить употребление жаргонных слов.
Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Скорина Д.А. административный надзор и административные ограничения сроком 8 лет и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00; запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запретить выезд за пределы территории <адрес>; обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.
Административный ответчик Скорин Д.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, однако высказал несогласие с количеством явок, со ссылкой на нежелание работодателей отпускать с работы для регистрации, и с ночным пребыванием в жилом помещении, что будет доставлять неудобства маленькому ребенку. При этом указал, что намерен зарегистрироваться и проживать с семьей по адресу матери супруги.
Выслушав ответчика, изучив и проверив представленные материалы, личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении <данные изъяты>; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,
- за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч.1 и п.1 ч.3);
- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (п.2 ч.2).
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Скорин Д.А.осужден приговором Центрального районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В действиях Скорина Д.А.усмотрен опасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный Скорин Д.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкогопреступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике, утвержденнойначальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Скорин Д.А. характеризуется отрицательно,как лицо, невставший на путь исправления за время отбывания наказания, к трудоустройству желание не изъявил, работу по благоустройству колонии выполняет под контролем администрации. За время нахождения в местах лишения свободы допустил 20 нарушений порядка отбывания наказания, за что в период с <дата> по <дата> был подвергнут взысканиям в виде выговора, выдворения в карцер, ШИЗО. При этом, одно взыскание от <дата> снято в порядке поощрения приказом начальника учреждения от <дата>.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Скорина Д.А.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных характеризующих личность Скорина Д.А., отсутствия места регистрации по адресу проживания, обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, поведение в местах лишения свободы, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, запрещение выезда за пределы <адрес>.
Необходимость в данных административных ограничениях судом усматривается, исходя из образа жизни Скорина Д.А., допущенных им нарушений установленных правил отбывания наказания в местах лишения свободы, где не высказал намерений трудоустроиться и на путь исправления не встал, отсутствие места регистрации по адресу проживания на территории Российской Федерации, а также в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.
Доводы административного ответчика о возникновении препятствий к труду количеством явок для регистрации, создание беспокойства членам семьи при ночной проверки сотрудниками полиции факта его нахождения дома, суд находит несостоятельными, как ничем не подтверждённые. Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела, личности Скорина Д.А., по мнению суда, ответчик требует контроля за его поведением со стороны административных органов с целью профилактики противоправного поведения.
При этом судом не усматривается оснований для установления ответчику запрет на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив, поскольку в настоящее время административным истцом не предоставлено доказательств целесообразности данного ограничения, совершенное преступление не свидетельствует о причастности к посещению питейных заведений.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Скорина Д.А. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания(п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Скориным Д.А.преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Скорина Д. А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Скорину Д. А., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости 8 лет.
Установить Скорину Д. А., <дата> года рождения, административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток,
- запрещения выезда за пределы территории <адрес>,
- обязательная явка поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья И.А. Щетинкина