Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2721/2015 ~ М-2592/2015 от 09.06.2015

Дело № 2-2721/15

Решение в окончательной форме изготовлено 03.07.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2015 года                         город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи      Кигана С.В.

при секретаре Федун Н.В.,

с участием истца                     Колесник Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесник Н.В. к Мурманскому региональному молодежному общественному фонду «Дом молодежи» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Колесник Н.В. обратилась в суд с иском к Мурманскому региональному молодежному общественному фонду «Дом молодежи» о ликвидации. В обоснование заявленных требований указала, что является учредителем фонда, соучредителями являются ФИО3, ФИО4 Протоколом № 2 общего собрания учредителей фонда от 02.04.2015 принято единогласное решение о ликвидации фонда. Согласно п. 10.2 Устава, имущество фонда формируется на основе добровольных имущественных взносов, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности фонда, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности фонда, других, не запрещенных законом поступлений. В настоящее время фактическая деятельность фонда прекращена, цели фонда, для которых он был создан, не могут быть достигнуты, финансирование фонда отсутствует. Остаток денежных средств на расчетном счете в <данные изъяты>, на дату составления искового заявления составляет <данные изъяты>. В течение месяца фондом будут произведены платежи для расчетов с кредиторами. Просит ликвидировать Мурманский региональный молодежный общественный фонд «Дом молодежи».

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту нахождения юридического лица: <адрес>.

Регистрация юридического лица по адресу направления корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о ликвидации организации или об изменении юридического адреса в налоговый орган не представлялись.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Уведомления, направленные ответчику заказной почтой не были получены в соответствующем отделении связи, возвращены в суд за истечением срока хранения, извещения, направленные простой почтой в адрес суда не возвратились.

Судом предприняты исчерпывающие меры по извещению ответчика, в связи с чем в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик признан надлежащим образом извещенным.

Представитель третьего лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен, требования поддержал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В случае принятия решения о ликвидации фонда, полагал необходимым назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию, обязать ликвидатора или ликвидационную комиссию фонда провести процедуру ликвидации.

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

В силу статьи 10 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Согласно пункту 1.1 Устава, Мурманский региональный молодежный общественный фонд «Дом молодежи» является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в Уставе.

Целью фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на поддержку и развитие молодежной культуры и искусства, молодежных инициатив (п.2.1 Устава).

02 августа 2010 года Мурманский региональный молодежный общественный фонд «Дом молодежи» был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц, о чем 09 августа 2010 года выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями фонда являются ФИО3, ФИО4, Колесник Н.В.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Аналогичная норма содержится в статье 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанных положений закона порядок ликвидации общественных фондов имеет особенности; решение о ликвидации фонда может принять только суд, а с заявлением в суд о его ликвидации вправе обратиться не только прокурор и уполномоченный орган или его территориальный орган, но и иные заинтересованные лица.

Истец Колесник Н.В., являясь одним из учредителей фонда, имея правовой интерес в ликвидации общественного фонда, может быть отнесена к числу заинтересованных лиц, которые вправе подать в суд заявление о его ликвидации.

Из материалов дела усматривается, что протоколом № 2 от 02.04.2015 общего собрания учредителей Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» принято решение о ликвидации фонда (л.д.2).

Согласно данному протоколу, подписанному всеми его учредителями, причиной ликвидации явилось недостаточность имущества для достижения целей фонда, невозможность получения необходимого имущества. Денежные средства на счетах достаточны только для расчетов с партнерами (коммунальные услуги, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области и др.). Поступление иных средств за счет российского и иностранного финансирования невозможно.

В силу п. 10.2 Устава имущество фонда формируется на основе добровольных имущественных взносов, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности фонда, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности фонда, других, не запрещенных законом поступлений.Для осуществления уставных целей фондом открыт счет в <данные изъяты>, остаток по счету по состоянию на 29.06.2015 составляет <данные изъяты>, на балансе числятся основные средства, приобретенные за счет целевого финансирования.

Из пояснений истца следует, что она является единственным сотрудником фонда, финансирование фонда осуществляется за счет благотворительных взносов, доходов от коммерческой деятельности по проведению мероприятий, получения грантов.

В настоящее время финансирование фонда полностью отсутствует, на счет фонда благотворительные взносы и гранты не поступают.

Оставшиеся денежные средства на счете фонда будут направлены на оплату коммунальных услуг и расчетов с партнерами.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что имущества Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. Процедура ликвидации фонда не проведена. Отсутствие у фонда имущества для осуществления его целей подтверждено бухгалтерским отчетом по состоянию на 22.05.2015, выпиской по расчетном счету на день судебного заседания.

Указанные обстоятельства, согласно действующему законодательству, признаются основаниями для ликвидации общественного фонда.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Названная норма сообразуется с пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Статья 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» определяет порядок ликвидации некоммерческой организации.

Так, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

Учитывая изложенное, суд полагает требования истца о ликвидации Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» подлежащими удовлетворению.

Поскольку учредителем фонда на момент рассмотрения дела не представлено сведений о назначении ликвидатора, установления порядка и сроков ликвидации, суд полагает необходимым определить указанные обстоятельства самостоятельно, что в соответствии с требованиями законодательства, не является выходом за пределы заявленного требования.

Ввиду отсутствия возражений истца, являющегося одним из учредителей фонда, ликвидатором фонда суд назначает Колесник Н.В. и поручает ей осуществить действия, связанные с ликвидацией фонда, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на подготовку и непосредственное выполнение ликвидации, с учетом их объема, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок ликвидации до 30 сентября 2015 года, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщение о ликвидации Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» подлежит направлению в Управление федеральной налоговой службы по Мурманской области.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика полежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования город Мурманск.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Колесник Н.В. к Мурманскому региональному молодежному общественному фонду «Дом молодежи» о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать Мурманский региональный молодежный общественный фонд «Дом молодежи».

Назначить ликвидатором Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» Колесник Н.В..

Поручить ликвидатору Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» осуществить действия, связанные с ликвидацией фонда, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Установить срок ликвидации Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» до 30 сентября 2015 года.

Взыскать с Мурманского регионального молодежного общественного фонда «Дом молодежи» государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования город Мурманск.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                        С.В. Киган

2-2721/2015 ~ М-2592/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колесник Наталья Викторовна
Ответчики
Мурманский региональный молодежный общественный фонд "Дом молодежи"
Другие
Управление Министерства юстиции РФ по МО
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Киган Сергей Викторович
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2015Судебное заседание
03.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2015Дело оформлено
28.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее