П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 ноября 2019 г.
<адрес>
Судья Жуковского городского суда <адрес> Шилова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Казьминой А.А.,
с участием: пом.прокурора <адрес> Андреева С.М., лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Назаров Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором <адрес> ст.советником юстиции Говоровым А.В. по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении:
индивидуального предпринимателя Назаров Н.В., (ИНН №, ЕГРИП №, ) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Назаров Н.В. совершил нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, что произошло при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой <адрес> на основании обращения гр.Суворова В. проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Назаров Н.В. требований законодательства о пожарной безопасности.
Проверкой, проведенной 16.10.2019г. помощником прокурора <адрес> Андреева С.М. с участием специалистов : ст.инспектора ОНДиПР по Раменскому г.о. УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> Юдакова Д.А., гос.инспекторов ЦУ <адрес> Маранова А.В., Родина Д.Р., гл.гос.налогового инспектора МИФНС России № по <адрес> Ивановой А.В., установлено, что ИП Назаров Н.В. ДД.ММ.ГГГГ заключил с ООО «Джусто» договор аренды бытовки, площадью 10 кв.м, а также земельного участка площадью 30 кв.м, являющегося частью принадлежащего обществу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1794 кв.м., относящегося к землям населённых пунктов с видом разрешённого использования «производственная площадка для переработки вторсырья», расположенного по адресу: г.о.Жуковский, <адрес> заключен на срок - 11 месяцев.
На арендованном земельном участке ИП Назаров Н.В. осуществляет
коммерческую деятельность по реализации газомоторного топлива с помощью передвижной автомобильной газозаправочной станции (АГЗС), являющуюся опасным производственным объектом.Согласно представленным Назаров Н.В. документам, на транспортное средство ЗИЛ-130 установлен сосуд зав. № - автоцистерна АЦТ 8М-431, изготовленная «Кузполимермаш» <адрес> в 1992 году (разрешение на изготовление № от ДД.ММ.ГГГГ, выдано Управлением южного округа Госгортехнадзора СССР). Проверкой установлено, что ИП Назаров Н.В. в ходе эксплуатации АГЗС допущены грубые нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закона № 116-ФЗ), постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №и (далее Правил безопаснгости).
В нарушении требований ст.ст.2, 9 Закона № 116-ФЗ, положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ИП Назаров Н.В. осуществляет свою деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта 3 класса опасности. В качестве опасного производственного объекта, эксплуатируемого Назаров Н.В., АГЗС в уполномоченном государственном органе не зарегистрирована.
В нарушение требований статей 9 и 14.1 Закона № 116-ФЗ и п. 6 Правил безопасности ИП Назаров Н.В. и работники не аттестованы и не допущены в установленном законом порядке к самостоятельной работе.
В нарушение требований ст.10 Закона №116-ФЗ и п.п.9 - 12, 37 Правил безопасности у ИП Назаров Н.В. документы, свидетельствующие об участии работников АГЗС не реже одного раза в квартал в учебно-тренировочных мероприятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, отсутствуют. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах 1, 2, 3 опасности не разработан. Также, отсутствует договор на обслуживание ЮС с профессиональной аварийно спасательной службой или аварийно-спасательным формированием. ИП Назаров Н.В. не разработаны и не утверждены производственные должностные инструкции всех работников (лица, ответственного за организацию и осуществление производственного контроля, ответственного за безопасное состояние АГЗС, ответственного за выполнение газоопасных работ; производственные инструкции персонала) графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту. На АГЗС отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию объекта, не назначено. Не назначены лица, ответственные за выполнение газоопасных работ, техническое состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, за осуществление производственного контроля, а же лица, ответственные за безопасную эксплуатацию электрохозяйства и вентиляционного оборудования. На рабочих местах обслуживающего персонала технологические схемы АГЗС на момент проверки отсутствовали.
В нарушение требований п. 32 Правил безопасности на АГЗС отсутствуют: проектная документация на АГЗС; положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию или заключение экспертизы промышленной безопасности на документацию; документы, утверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, сварочных и изоляционных материалов требованиям ГОСТа ; паспорта всех технических и технологических устройств с отметками о техническом освидетельствовании; паспорта на все элементы АГЗС; протоколы проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколы механических испытаний сварных стыков; акты приёмки проверки молниезащиты, проверки срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности; журналы авторского и строительного надзора, проведения работ генподрядной и субподрядной организации, Протоколы проверки знаний Правил безопасности, приказ о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию АГЗС и т.д.
В нарушение требований п. 58 Правил безопасности на АГЗС не заведен эксплуатационный журнал.
В нарушение требований п. 65 Правил безопасности ИП Назаров Н.В. не проводится в установленном порядке проверка параметров настройки предохранительных пружинных клапанов (для ПСК резервуаров не реже одного раза в 6 месяцев), для остальных клапанов не реже раза в год).
Текущий ремонт запорной арматуры в нарушение требований ст. 68 Правил безопасности (не реже раза в год) на АГЗС не проводится.
На АГЗС утвержденный график проверки настройки предохранительных кланов на срабатывание при давлении; осмотра и профилактики задвижек, кранов и вентилей; слива конденсата в нарушение требований п. 83 Правил безопасности отсутствует.
В нарушение требований п. 95 Правил безопасности проверка срабатывания устройств сигнализации и блокировки автоматики безопасности, а также проверка герметичности технических устройств ежемесячно не ведется.
В нарушение требований п. 116 Правил безопасности наряды - допуска на проведение газоопасных работ на АГЗС не оформляются. Журнал учёта т не ведется.
В нарушение требований п.157 Правил безопасности, персонал АГЗС не обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
В нарушение требований п.207 Правил безопасности в операторской схема СУГ из автомобильных цистерн, производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ, отсутствовала на момент проверки.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
По смыслу ст.2 Закона №116-ФЗ, производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
В преамбуле к вышеуказанному Федеральному закону указано, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 того же Федерального закона, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Частью 1 ст.9 вышеуказанного Федерального закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу ст.10 вышеуказанного Федерального закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Исходя из приведенных норм, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
В силу ч.ч.1 и 2 ст.11 данного Федерального закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года.
В соответствии с п. 14, п. 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Суд, рассмотрев материалы дела считает, что обстоятельства дела подтверждаются представленными прокурором <адрес> материалами дела:
- решением прокурора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки,
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного пом.прокурора <адрес> совместно со специалистами ст.инспектора ОНДиПР по Раменскому г.о. УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> Юдакова Д.А., гос.инспекторов ЦУ <адрес> Маранова А.В., Родина Д.Р., где изложены выявленные нарушения законодательства,
- договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ,
- свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя,
- паспортом сосуда.
В судебном заседании пом. прокурора поддержала доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Назаров Н.В..
Назаров Н.В. в суде указал, что вину признает, с предъявленным обвинением согласен.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно ст.6 вышеуказанного Федерального закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст.22 ч.1 вышеуказанного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Таким образом, судом установлено, что прокурор <адрес> в отношении ИП Назаров Н.В. действовал в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации». Факт наличия нарушений законодательства ИП Назаров Н.В. нашел подтверждение в судебном заседании.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ИП Назаров Н.В., не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
На основании вышеуказанного, бездействие ИП Назаров Н.В. суд квалифицирует по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ : нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.3 Примечания к ст.9.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.1. ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200.000 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 04481498620)
░░░ 7702151927, ░░░ 770201001, ░/░ 40№, ░░░░ ░░░░░░░░░░ : ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 044525000, ░░░░░ 46000000,
░░░ 41№.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/