№
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пос. Шексна 29 ноября 2021 года
Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Потапов К.А., изучив административный материал в отношении Скородумова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Шекснинский районный суд поступил административный материал в отношении Скородумова А.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
По делу инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № №
В силу ч.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч. 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о родовой подсудности дел об административных правонарушениях.
Правовые нормы ч. 2 и 3 ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлено в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьей районного суда, в остальных случаях дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются мировым судьей.
В соответствии с ч. 1 статьи 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случае необходимости осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение такого расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
Требование о передаче дела об административном правонарушении судье, уполномоченному назначать административные наказания, закреплено в статье 29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов дела следует, что на основании определения инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения ДД.ММ.ГГГГ около 18 час. 15 мин. на <данные изъяты> водителем Скородумовым А.А., управляющим автомашиной <данные изъяты> с г.р.з. <данные изъяты>, нарушения п. 2.7 Правил дорожного движения: управления транспортным средством в состоянии опьянения, если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния.
Формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения по первой инстанции в районный суд не является. Мировым судьей <адрес> по судебному участку № административный материал направлен в Шекснинский районный суд по подведомственности ошибочно.
Из представленных материалов следует, что протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, заключение приемно-диагностического отделения Шекснинской ЦРБ, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, рапорт по факту дорожно-транспортного происшествия, схема места совершения административного правонарушения, схема места совершения административного правонарушения составлены ДД.ММ.ГГГГ, объяснения от участников дорожно-транспортного происшествия получены ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо иных активных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностными лицами ГИБДД по данному делу не проводилось. Ожидание результатов химико-токсикологических исследований Скородумова А.А., равно как и вызов его для составления протокола об административном правонарушении, к таким процессуальным действиям не относятся.
Поскольку фактически административное расследование по делу не осуществлялось, рассмотрение данного дела относится к подсудности мирового судьи.
В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, административный материал подлежит направлению мировому судье по судебному участку №.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 12.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № (<░░░░░>).
░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░