№ 12-245/2015
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2015 года г. Орск
Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Швецова Н.А.,
при секретаре Никулиной С.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Кравченко Т.В.,
рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.5 Закона <адрес> № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении Осиповой О.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии <адрес> о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ Осипова О.В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.5 Закона <адрес> № 489/55-III-ОЗ от 01.10.2003 г. «Об административных правонарушениях в <адрес>», выразившегося в нарушении спокойствия граждан в ночное время.
Прокурором <адрес> принесен протест на указанное постановление, в котором он просит постановление административной комиссии <адрес> отменить как незаконное, производство по делу прекратить.
Старший помощник прокурора <адрес> Кравченко Т.В. в судебном заседании доводы протеста поддержала.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Осипова О.В. в судебное заседание не явилась. Судебная повестка о времени и месте рассмотрения дела, направленная по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении: <адрес>, возвращена почтовым отделением в связи с истечением срока хранения, что в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (в ред.от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» (п. 6) следует считать надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением административной комиссии <адрес> о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ Осипова О.В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.5 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Указанное правонарушение выразилось в том, что Осипова О.В. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в <адрес>, громко использовала звуковоспроизводящее устройство (слушала музыку с компьютера), чем нарушила покой граждан в ночное время.
Постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на момент принесения протеста не вступило в законную силу, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не получило копию указанного постановления, заказное письмо ДД.ММ.ГГГГ было возвращено административной комиссии, что подтверждается распечаткой с сайта «Почта России».
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1 КоАП РФ). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.
Согласно пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об извещении Осиповой О.В. о времени и месте рассмотрения дела Административной комиссией <адрес>.
Согласно ч. 4 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
Однако в протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией <адрес> отсутствуют сведения о том, что решение о признании Осиповой О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.5 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» и назначении ей наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, принято простым большинством голосов членов административной комиссии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая, что административной комиссией <адрес> допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Осиповой О.В. подлежит отмене.
Учитывая, что срок привлечения Осиповой О.В. к административной ответственности на момент рассмотрения протеста истек, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст., 24.5, 30.7,30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора <адрес>, удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.5 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении Осиповой О.В., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.5 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении Осиповой О.В., прекратить.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Швецова Н.А.