ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Промышленного районного суда <адрес> Селиверстов В.А.,
рассмотрев протокол полицейского 2 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> ФИО3 от 21.01.2021г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Макарова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка РФ, со средним образованием, замужней, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>; -
УСТАНОВИЛ:
В период введения режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г. "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", 21.01.2021г. в 19 часов 30 минут гражданка Макарова А.А. находилась в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>".
21.01.2021г. по данному факту в отношении Макарова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Макарова А.А. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, при составлении протокола об административном правонарушении не отрицала факта совершения административного правонарушения пояснив, что 21.01.2021г. примерно в 19 часов 30 минут она находилась в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> без маски.
Изучив протокол об административном правонарушении от 21.01.2021г. и материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 указанного Федерального Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ч. 10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайнойситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В п.2 Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:
-а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
Согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
В соответствии с п.1 указанного Постановления N 31 от 16.10.2020г. лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте.
Судом установлено, что 21.01.2021г. в 19 часов 30 минут Макарова А.А. находилась в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым нарушил п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. N 365.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Макарова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение обязанностей, установленных постановлением Губернатора Самарской области №365 от 16.12.2020г., при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г., за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Виновность Макарова А.А. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 21.01.2021г., объяснениями Макарова А.А., объяснениями свидетелей ФИО4 и ФИО5, фотоматериалами и другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
При назначении наказания Макарова А.А. суд учитывает характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих его ответственность обстоятельств. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Макарова А.А. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макарова А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Денежные средства в счет оплаты штрафа перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.
Судья п/п Селиверстов В.А.
Копия верна. Судья
Подлинный документ подшит в материалах дела 5-876/2021УИД 63RS0№-20 Промышленного районного суда <адрес>