Дело № 5-1851/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2021 года г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 51
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Власюк М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника участка 13 разряда АУП-ЖЭУ-52 ООО «ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы» – Гайсиной Р. Ш.,
УСТАНОВИЛ:
В Орджоникидзевский районный суд г. Уфы поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника участка 13 разряда АУП-ЖЭУ-52 ООО «ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы» – Гайсиной Р. Ш., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Положение ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
18.03.2020 г. принят Указ Главы Республики Башкортостан № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час. в организации ЖЭУ-52 по адресу: <адрес> руководителем ЖЭУ-52 Гайсиной Р.Ш. не проводится комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что Гайсиной Р.Ш. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также доказательства объективной невозможности исполнения таких требований, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Тем самым Гайсина Р.Ш. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Гайсиной Р.Ш. в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт административного правонарушения, приказом о принятии на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра № помещений и находящихся там вещей и документов, фототаблицей.
Данные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, суд приходит к выводу о наличии в действиях Гайсиной Р.Ш. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Гайсиной Р.Ш. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, признание Гайсиной Р.Ш. вины в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает в том числе, административное наказание в виде предупреждения.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Гайсина Р.Ш. ранее привлекалась к административной ответственности, то есть она не является злостным правонарушителем, какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность, по делу не установлены.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника участка 13 разряда АУП-ЖЭУ-52 ООО «ОЖХ Орджоникидзевского района г. Уфы» – Гайсину Р. Ш. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Власюк