Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-172/2013 ~ М-112/2013 от 02.04.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2013 года                                с. Агинское

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.М.

при секретаре Ищенко Е.П.

с участием представителя ответчика – главы Малиновского сельсовета <адрес> М.А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-172/2013 по иску Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в порядке ст. 46 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малиновского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

                    УСТАНОВИЛ

    Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации Малиновского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, мотивируя свои требования тем, что Службой по контролю в сфере природопользования <адрес> в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории <адрес>. Официальная информация о расположении несанкционированных свалок получена посредством запросов в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, в органы местного самоуправления, а также посредством уточнения местоположения несанкционированных свалок по космическим снимкам, определены их координаты, а также географическая привязка.

На основании предоставленной информации Красноярским филиалом ФГУП «Госцентр «Природа» на территории <адрес> восточнее <адрес> обнаружены следующие объекты с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации- свалка бытовых отходов <адрес>. Географическое расположение объекта 55° 7&apos; 57" с.ш. 94° 47&apos; 3" в.д., свалка расположена на расстоянии 1 км восточнее <адрес>, в 1 км юго-восточнее промбазы «Красный Саянец» и в 250 м от дороги Малиновка-Абалаково, ближайший водный объект - ручей находится на расстоянии 2,3 км от свалки. На данном объекте (несанкционированной свалке) до настоящего момента не определён класс опасности отходов, отходы складируются открыто, без тары (навалом, насыпью и пр.) в смеси. Объект расположен на землях муниципального образования.

    В судебном заседании представитель ответчика глава Малиновского сельсовета <адрес> М.А.И. исковые требования признал, суду пояснил, что земельный участок на котором расположена свалка относится к землям сельхозназначения, чтобы перевести указанный земельный участок в статус промышленных земель для оформления указанного участка как полигона ТБО необходимо 150 000 рублей. Данный объем средств в бюджете Малиновского сельсовета отсутствует. Свалка существует более 25 лет, по мере накопления мусора, раз в 5-10 лет мусор зарывается в землю техникой. Утилизация мусора запланирована на 2013 год. ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем К.В.А. заключен Договор на организацию сбора и транспортировки ТБО, однако вывоз ТБО с момента заключения договора не осуществлялся, К.В.А. доставлено 6 контейнеров для ТБО, которые не установлены надлежащим образом и жителями села не используются, в связи с чем сбор и вывоз ТБО на территории сельсовета производится населением и организациями. Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО Малиновский сельсовет на сельсовет возложена обязанность только сбора и вывоза ТБО, утилизация и переработка возложена на район, который до настоящего времени не имеет полигонов ТБО, то есть вывозить мусор сельским советам <адрес> некуда.

    В судебное заседание представитель истца - Служба по контролю в сфере природопользования <адрес>, представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки. От представителя заинтересованного лица- администрации <адрес> поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Стороны согласны на рассмотрение дела в их отсутствие, поэтому суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и заинтересованного лица.

    Суд, выслушав явившихся, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

    В силу ст. 6 Федерального закона "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В силу ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

    Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

    В соответствии с Уставом Муниципального образования Малиновский сельсовет <адрес> (статья 8 п. 19) к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 31 Устава МО Малиновский сельсовет предусмотрено, что администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

    В п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст) отражено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

    Однако согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТа 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

    Как видно из материалов дела и установлено судом, на территории сельского поселения выявлена несанкционированная свалка.

    Согласно сообщению ООО «Крайзем» от ДД.ММ.ГГГГ место расположение свалки обозначено в 1450 м на северо-восток от <адрес> и в 800 м на восток от кладбища в границах земель сельскохозяйственного назначения.

    Собственник отходов не установлен, доказательств, что таковым не является ответчик, не представлено. Исходя из вышеуказанного примечания к п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2011, а также положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой сторона ответчика обязана доказать свои возражения, суд приходит к выводу, что размещенные отходы являются собственностью муниципального образования.

    Таким образом, исходя из объяснений главы, администрацией Малиновского сельсовета надлежащим образом не обеспечено выполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, допускается захламление вышеуказанных земельных участков. Указанное может привести к деградации земельных участков.

    Поскольку неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ликвидации несанкционированной свалки администрацией МО Малиновский сельсовет нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, имеющих право на благоприятную окружающую среду, суд полагает удовлетворить исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования <адрес>.    

    Вместе с тем, суд полагает разумным установить срок для исполнения судебного решения в 1 год.

    На основании ст. 192-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Удовлетворить требования Службы по контролю в сфере природопользования <адрес>:

    Обязать администрацию Малиновского сельсовета произвести ликвидацию свалки бытовых отходов, место расположение которой обозначено в 1450 м на северо-восток от

<адрес> и в 800 м на восток от кладбища в границах земель сельскохозяйственного назначения;

организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора Муниципального образования Малиновский сельсовет <адрес>.

    Срок исполнения решения установить в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Саянский районный суд.

    Председательствующий

2-172/2013 ~ М-112/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
Малиновский с/с
Другие
Администрация Саянского района Красноярского края
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
02.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2013Судебное заседание
24.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее