Решение по делу № 2-261/2014 (2-7742/2013;) ~ М-8105/2013 от 05.12.2013

Дело № 2-261/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2013года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратов в составе

председательствующего судьи Сисиной Н.В.,

при секретаре Галишниковой А.С.,

с участием:

представителя истца Калашниковой Е.Н. на основании ордера – адвоката Лааз Т.Г.,

представителя ответчика УМВД России по г. Саратову на основании доверенности – Вдовиной С.В.,

представителя ответчика ГУ МВД России по Саратовской области на основании доверенности – Чернова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калашниковой Е.Н. к Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову о признании незаконным отказа в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, обязании в постановке на учет,

установил:

Калашникова Е.Н. обратилась в суд к ответчикам с указанным иском, в котором, после уточнения исковых требований просила суд признать незаконным отказ Управления МВД России по городу Саратову о восстановлении Калашниковой Е.Н. в очереди на улучшение жилищных условий..Обязать Управление МВД России по городу Саратову восстановить Калашникову Е.Н. в списке очередников Управления МВД России по городу Саратову на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Признать незаконным отказ ГУ МВД России по Саратовской области в приеме Калашниковой Е.Н. на учет очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Обязать ГУ МВД России по Саратовской области поставить Калашникову Е.Н. на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указала следующее.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. проходила службу в органах МВД, была уволена по сокращению штатов с выслугой лет в календарном исчислении 26 лет 02 месяца 05 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД города Саратова, где проходила службу в должности помощника оперативного дежурного по «02», составом семьи 2 человека, номер очередности (протокол ).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Центральную жилищно-бытовую комиссию (ЦЖБК) ГУ МВД России по Саратовской области с заявлением и соответствующими документами о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения моей семьи в составе 2 человека. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Калашниковой Е.Н. отказано в приеме на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием документов, подтверждающих, что она состит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых до ДД.ММ.ГГГГ При этом ЦЖБК ГУ МВД России по Саратовской области, не оспаривает то, что с ДД.ММ.ГГГГ истец состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД по городу Саратову под № (протокол ) и до настоящего времени жилищно-бытовые условия и семейное положение истца не изменились,

ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. обратилась в Управление МВД России по городу Саратову с заявлением о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий. Требования о восстановлении истца в очереди на улучшение жилищных условий мотивированы тем, что в период службы в системе МВД <адрес> Калашникова Е.Н. не снималась с учета в ЖБК УВД по городу Саратову, ответчик не извещал истца о снятии ее с учета по собственной инициативе. Все структурные подразделения УВД города Саратова, в которых проходила службу Калашникова Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ, находились в непосредственном подчинении Управления МВД России по городу Саратову. До настоящего времени жилищно-бытовые условия и семейное положение, сложившиеся ДД.ММ.ГГГГ у истца не изменились.

Письмом Управления МВД России по городу Саратову от 02 ноября 2013 г. Калашникова Е.Н. отказано в восстановлении ее в очереди на улучшение жилищных условий на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета в ЖБК УВД по городу Саратову, в связи с переводом в Ленинское РУВД г.Саратова и ей необходимо было встать на учет в ЖБК УВД Ленинского района г.Саратова.

Истец считает отказ ответчиков незаконным и необоснованным, что явилось основанием для обращения с настоящим исков в суд.

Истец в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УМВД России по г. Саратову на основании доверенности – Вдовина С.В., явившись в судебное заседание исковые требования не признала по основаниям письменных возражений, просила в иске отказать. Заявила о пропуске истцом срока исковой давности на обращение в суд с настоящим иском (л.д.124-127).

Представитель ответчика ГУ МВД России по Саратовской области на основании доверенности – Чернов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, суд считает, что исковые требования Калашниковой Е.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила службу в органах МВД, была уволена по сокращению штатов с выслугой лет в календарном исчислении 26 лет 02 месяца 05 дней, данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД города Саратова, где проходила службу в должности помощника оперативного дежурного по «02», составом семьи 2 человека, номер очередности (протокол ). Данное обстоятельство также ответчиками не оспаривалось (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. обратилась в Центральную жилищно-бытовую комиссию (ЦЖБК) ГУ МВД России по Саратовской области с заявлением и соответствующими документами о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения семье истца в составе 2 человека.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Калашниковой Е.Н. отказано в приеме на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих, что истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых до 1 марта 2005 г. При этом ЦЖБК ГУ МВД России по Саратовской области, не оспаривает то, что с ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД по городу Саратову под (протокол ) и до настоящего времени мои жилищно-бытовые условия и семейное положение не изменились (л.д.9-10)

ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. обратилась в Управление МВД России по городу Саратову с заявлением о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий. Требования о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий мотивированы тем, что в период службы в системе МВД города Саратова Калашникова Е.Н. сама не снималась с учета в ЖБК УВД по городу Саратову, ответчик не извещал о снятии ее с учета по собственной инициативе. Все структурные подразделения УВД города Саратова, в которых Калашникова Е.Н. проходила службу ДД.ММ.ГГГГ, находились и находятся в непосредственном подчинении Управления МВД России по городу Саратову. До настоящего времени жилищно-бытовые условия и семейное положение истца, сложившиеся на ДД.ММ.ГГГГ не изменились.

Письмом Управления МВД России по городу Саратову от ДД.ММ.ГГГГ Калашниковой Е.Н. отказано в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ истец была снята с учета в ЖБК УВД по городу Саратову, в связи с переводом в Ленинское РУВД г.Саратова и истцу необходимо было встать на учет в ЖБК УВД Ленинского района г.Саратова (л.д.8).

Суд полагает, что данный отказ является незаконным по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга ;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей ;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В определении Конституционного суда Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1549-П-О по жалобе гражданина Скороходова А.В. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации была высказана следующая позиция.

По своему конституционно - правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Конституционно – правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике…».

Из смысла вышеуказанных норм следует, что истец может быть снят с учета в случаи добровольного заявления о снятии с учета, при переезде в другое муниципальное образование, получении им от органов государственной власти или органов местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, получении им от органов государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, выявлении в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, либо в случае утраты заявителем оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Статья 28 ЖК РСФСР, действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривает, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

В силу ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Приказом МВД РФ № 18 от 1996 г. предусмотрено, что списки очередников утверждаются в январе каждого года после рассмотрения на заседании ЖБК и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Для рассмотрения на заседании ЖБК необходимо подтвердить отсутствие изменений жилищных условий, предоставить ряд документов.

В соответствии с ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ч.1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4, документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

По смыслу положений, закрепленных в ст.1 и 7 Закона РФ от 18.04.1991г. № 1026-1 «О милиции», милиция в Российской Федерации это система государственных органов исполнительной власти, возглавляемая Министерством внутренних дел РФ, которое осуществляет руководство всей милицией в РФ, руководство милицией в субъектах РФ осуществляют начальники управлений внутренних дел. Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ № 1030 от 18.07.1996г., установлено, что Министерство внутренних дел является федеральным органом исполнительной власти и возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят министерства и главные управления внутренних дел субъектов РФ и их территориальные органы внутренних дел.

Приказом МВД РФ № 345 от 24.05.2003г. утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, согласно п.2.3 которого учет сотрудников подразделений МВД РФ расположенных на территории субъектов РФ и обеспечение их жильем осуществляется в ГУВД, УВД субъектов РФ, на территории которых расположены данные подразделения, учет сотрудников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

Порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и предоставления им жилых помещений урегулирован Инструкцией, утвержденной Приказом МВД РФ № 169 от 18 марта 2003года. Согласно данной инструкции вопросы принятия на учет сотрудников на учет с предоставлением необходимых документов рассматриваются жилищно-бытовыми комиссиями (далее ЖБК) подразделений, оформляются протоколами. Протоколы ЖБК рассматриваются на заседании Центральной комиссии (ЦЖБК), которая принимает сотрудников на учет либо отказывает в принятии их на учет. О принятом решении ЦЖБК, ЖБК подразделений сотрудники уведомляются в письменной форме, об этих решениях ЖБК подразделений знакомят соответствующих сотрудников под роспись.

Пункт 12 Инструкции предусматривает, что учет сотрудников ведется исходя из времени принятия на учет по единому списку, а в соответствии с п. 16 Инструкции право состоять на учете сохраняется за сотрудниками до получения жилого помещения.

Пунктом 36 Положения о Главном управлении внутренних дел по Саратовской области утвержденного приказом МВД России от 05.12.2006г. № 983 установлено, что ГУВД по Саратовской области осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов работы.

Пункт 39 Положения о Главном управлении внутренних дел по Саратовской области утвержденного приказом МВД России от 05.12.2006г. № 983 установлено, что ГУВД по Саратовской области обеспечивает правовую и социальную защиту сотрудников и работников ГУВД по Саратовской области, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

Приказом ГУВД Саратовской области от 21 марта 2004г. № 311 утверждено Положение о Центральной жилищно-бытовой комиссии в соответствии с приказом № 345 МВД России от 24.05.2003г., которым определены основные направления работы ЦЖБК в части того, что ЦЖБК обследует жилищные условия сотрудников и работников подразделений ГУВД, участвуют в решении вопросов, связанных с учетом лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимает решение о распределении жилой площади сотрудникам и работникам подразделений ГУВД. Осуществляет контроль за своевременностью и обоснованностью постановки на учет сотрудников и работников подразделений ГУВД нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 3.1 названного Положения установлено, что учет сотрудников и работников ГУВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют жилищно-бытовые комиссии подразделений ГУВД в соответствии с законом Саратовской области « О предоставлении жилья в Саратовской области»

Пункт 3.3 названного Положения определяет, что для принятия на учет нуждающихся в получении жилья сотрудник или работник подает заявление, в котором указываются анкетные данные, адрес места жительства, поименный состав семьи, краткая характеристика занимаемого помещения, профессия, стаж службы в ГУВД, дата подачи заявления. К заявлению прилагается: справка о составе семьи заявителя и занимаемой ею общей площади жилья, выдаваемая соответственно жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, кондоминиумом и др., документ подтверждающий регистрацию заявителя и всех его членов семьи по месту жительства, справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствия у заявителя и членов его семьи жилья на праве собственности по месту жительства и его стоимость, другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.

Предоставление вышеуказанных документов возлагается на сотрудника, работника ГУВД, подающего заявление. Заявление и все вышеуказанные документы подаются в жилищно-бытовую комиссию того подразделения, где проходит службу сотрудник.

Из вышеуказанных норм закона следует, что постановка лица в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий носит заявительный характер лица по выбору: или по месту службы, или по месту жительства. Между тем, Законом не предусмотрено, то что при перемещении из одного подразделения ГУВД в другое, очередность лица аннулируется. Напротив, закон установил, что учет сотрудников подразделений МВД РФ, расположенных на территории субъектов РФ и обеспечение их жильем, ведется по единому списку, который утверждается в январе каждого года, а право состоять на учете сохраняется за сотрудниками до получения им жилого помещения.

Согласно выписки из протокола заседания ЦЖБК ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), ответчик не оспаривает то, что с ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Е.Н. действительно состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД по городу Саратову под (протокол ), Как установлено судом и указывается ответчиками - выяснить когда и при каких обстоятельствах истец была снята с учета не представляется возможным, в связи с отсутствием документов.

Согласно данной выписки из протокола ответчик не оспаривает и то, что жилищно-бытовые условия и семейное положение, сложившиеся на ДД.ММ.ГГГГ, не изменились до настоящего времени. Истцом были представлены все необходимые документы на заседание ЦЖБК в подтверждение данных обстоятельств что подтверждается копией учетного дела (л.д.43-123).

Порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и предоставления им жилых помещений урегулирован Инструкцией, утвержденной Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данной инструкции вопросы принятия на учет сотрудников на учет с предоставлением необходимых документов рассматриваются жилищно-бытовыми комиссиями (далее ЖБК) подразделений, оформляются протоколами. Протоколы ЖБК рассматриваются на заседании Центральной комиссии (ЦЖБК), которая принимает сотрудников на учет либо отказывает в принятии их на учет. О принятом решении ЦЖБК, ЖБК подразделений сотрудники уведомляются в письменной форме, об этих решениях ЖБК подразделений знакомят соответствующих сотрудников под роспись.

Пункт 12 Инструкции предусматривает, что учет сотрудников ведется исходя из времени принятия на учет по единому списку, а в соответствии с п. 16 Инструкции право состоять на учете сохраняется за сотрудниками до получения жилого помещения.

В соответствии с п.16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1223) отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

Таким образом, суд полагает, что отказ ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в приеме Калашниковой Е.Н. на учет очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не основан на законе, поскольку из представленных истцом документов и сведений, полученных по результатам проведенной комиссией проверки следует, что в нарушение действующего законодательства учетное дело, как стоявшей в очереди как нуждающейся в улучшении жилищных условий, должностными лицами УМВД по городу Саратову утеряно либо уничтожено, так же как и протоколы заседаний жилищно-бытовой комиссии. Данный факт установлен, в том числе, результатом проведенной прокурорской проверки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика УМВД России по г. Саратову о пропуске истцом срока исковой давности на обращение в суд с настоящим иском являются необоснованными, поскольку о решении о снятии истца с жилищного учета Калашникову Е.Н. не извещали, о нарушении своего права она узнала в ДД.ММ.ГГГГ при обращении в Центральную жилищную бытовую комиссию ГУ МВД России по Саратовской области, доказательства обратному стороной истца в суд представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным отказ Управления МВД России по городу Саратову о восстановлении Калашниковой Е.Н. в очереди на улучшение жилищных условий.

Обязать Управление МВД России по городу Саратову восстановить Калашникову Е.Н. в списке очередников Управления МВД России по городу Саратову на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

Признать незаконным отказ ГУ МВД России по Саратовской области в приеме Калашниковой Е.Н. на учет очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ГУ МВД России по Саратовской области поставить Калашникову Е.Н. на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (18.02.2014 года).

Судья                  Н.В. Сисина

2-261/2014 (2-7742/2013;) ~ М-8105/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калашникова Елена Николаевна
Ответчики
ГУ МВД РОссии по Саратовской области
УМВД России по г. Саратову
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Сисина Наталия Валерьевна
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
05.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2013Передача материалов судье
09.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2014Предварительное судебное заседание
03.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Судебное заседание
18.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2014Дело оформлено
18.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее