УИД:68RS0003-01-2020-002506-98
№ 2-1695/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2020 года г. Тамбов
Советский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Колимбета С.В.
при секретаре Катуниной А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Материкина Е.В. к МБДОУ детский сад "Дюймовочка" об исполнении дошкольным учреждением санитарных правил,
УСТАНОВИЛ:
Материкина Е.В. обратилась в суд с иском об обязании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» и медика ТОГБУЗ «ГКБ г.Тамбова», работающего при данном Дошкольном учреждении, в отношении несовершеннолетнего Материкина М.А. /р., соблюсти пункты 3.1. и 3.2. СП 3. -13 «Профилактика туберкулёза» во исполнение требований ст. 39 ФЗ-52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно: выявлять заболевание туберкулёзом, а при подозрении на туберкулёз направить ребёнка Материкина М.А. /р на обследование (туберкулинодиагностику) в целях уточнения диагноза
В иске указано, что её ребёнок Материкин М.А. /р., пошёл в МБДОУ «Детский сад Дюймовочка» (далее - Дошкольное учреждение), но данное дошкольное учреждение не допустила его в группу сада, мотивировав тем, что ребенок возможно имеет подозрение на туберкулёз (латентная форма).
Она, как родитель, в МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» была., предоставленасправка от врача-педиатра Пинчукова С.К), о том, что ребёнок Материкин М.А. /р., соматически здоров, и, детский сад посещать может. Однако, администрация Дошкольного учреждения и медицинский работник ТОГБУЗ «ГКБ », работающий при данном учреждении, данную справку не приняли.
она сделала запрос, где просила руководителя Дошкольного учреждения предоставить на руки копию служебной записки о том, что медиком ТОГБУЗ ГКБ », работающим при данном Дошкольном учреждении, выявлено у ребёнка подозрение на туберкулёз и установлен диагноз.
руководитель детского учреждения предоставил письменный ответ, где указал, что такого рода служебная записка от медика не поступала.
Эго указывает, что медик, работающий при данном Дошкольном учреждении, самостоятельно не осматривала ребёнка, не выявляла никаких подозрений на какие- либо заболевания, в том числе и подозрение на туберкулёз.
Медицинский работник наряду с администрацией Дошкольного учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм (СанПин2. -13). режима и обеспечение качества питания.
Вместе с этим медицинский работник является работником юридического лица медицинской организации - ТОГБУЗ «ГКБ г.Тамбова»), в его обязанности входит самостоятельное соблюдение Санитарно-эпидемиологических правил СП 3. -13 «Профилактика туберкулеза».
На неоднократные требования о неукоснительном соблюдении пунктов 1.3,, 3.1. и 3.2. СП 3. -13 «Профилактика туберкулеза» во исполнение требований ст. 39 ФЗ-52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": выявление больныхтуберкулезом осуществляется и средними медицинскими работниками медицинскихорганизаций. При подозрении на туберкулез в медицинских организациях проводитсяобследование заболевшего в установленном объеме в целях уточнения диагноза, игнорируется, как администрацией Дошкольного учреждения, так и медиком ТОГБУЗ ГКБ г.Тамбова», работающим при данном Дошкольном учреждении.
Медик постоянно пытается навязать ей, что у ребёнка, возможно, имеется латентная (скрытая) форма туберкулёза. То есть можно утверждать, что данный медик видит у ребенка подозрение на туберкулёз, но при этом отказывается документально оформить диагноз.
Также ей постоянно указывают на то, если ребёнка просто так направили на туберкулинодиагностику, а она, как родитель, отказывается от данного направления, то вступает в силу п. 5.7. СП 3. -13 «Профилактика туберкулёза».
Однако, МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»и медик,работающий при данном Дошкольном учреждении, неправильно применяют нормусанитарно- эпидемиологических правил «Профилактика туберкулёза».
Медицинский работник, работающий при Дошкольном учреждении, не имеет право просто так направлять ребёнка на туберкулинодиагностику и к врачу- фтизиатору до тех пор пока самостоятельно не выполнит пункты 1.3., 3.1. и 3.2. СП 3. -13 «Профилактика туберкулёза» во исполнение требований ст. 39 ФЗ-52 "Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно, не выявит заболевание и не оформит диагноз: Туберкулёз под подозрением.
Врач-педиатр Пинчуков С.Ю., который выдал справку от , не выявил диагноз:туберкулез под подозрением, что дало основание дать заключение о том, что ребёнок может посещать детский сад (МБДУ «Детский сад «Дюймовочка»).
В связи с этим она обратилась в суд.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
Представитель истца по доверенности Трофимов Р.Н. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
Представитель МБДОУ детский сад "Дюймовочка" Петровская Т.А. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать, в письменных возражениях указывает на то, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Материкин М.А., года рождения (далее - Воспитанник) посещает муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с сентября 2018 года. Для зачисления в образовательную организацию родителями Воспитанника были оформлены и предоставлены все необходимые документы, в том числе медицинская карта установленного образца формы /у-2000.
Согласно данным медицинской карты на момент поступления в МБДОУ имеются заключения врачей специалистов о состоянии здоровья ребенка, а также информация о том, что туберкулинодиагностика Воспитаннику проводилась в установленные законодательством сроки, то есть ежегодно, последняя - .
Таким образом, препятствий медицинского характера при поступлении в МБДОУ у Воспитанника не имелось.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется ТОГБУЗ «Городская клиническая больница » (далее - поликлиника) на основании соглашения № б/н от о взаимодействии между медицинской организацией и образовательной организацией для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации. За МБДОУ закреплена медицинская сестра Шот Н.Н., являющаяся работником указанного медицинского учреждения.
В МБДОУ поликлиникой проводятся профилактические прививки в том числе R-Манту.
Родители Воспитанника отказались проводить R-Манту в детском саду, и им выдано направление для проведения туберкулинодиагностики в поликлинику, что подтверждается докладной запиской медицинской сестры поликлиники Шот Н.Н., письменным отказом родителей Воспитанника от прививки R-Манту от , направлением в поликлинику для проведения профилактической прививки R-Манту от (документы прилагаются).
МБДОУ письмом от уведомило родителей Воспитанника о необходимости соблюдения правил СП 3. -13 «Профилактика туберкулеза» (далее - Правила), согласно которым их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц (пункт 1.3 Правил) и, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (пункт 5.7 Правил). Письмом также и установлен срок до для предоставления заключения.
МБДОУ издан приказ от 23.09.20149 «О временном отстранении воспитанника» в соответствии с которым Воспитанник отстранен от посещения МБДОУ до предоставления заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Письмом от Истцу также был направлен график приема врачей-фтизиатров, к которым было необходимо обратиться родителям Воспитанника для решения вопроса о получении заключения об отсутствии заболевания (письмо прилагается).
Однако заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, а также результаты проведения Истцом Воспитаннику туберкулинодиагностики по состоянию на Ответчику не представлены.
Истец привела Воспитанника в детский сад со справкой от врача педиатра о том, что ребенок детский сад посещать может. МБДОУ данной справки не имеет, так как Истец предъявил ее для обозрения и забрал обратно. Утверждение Истца о том, что Ответчик не принял данную справку не соответствует действительности, так как принять данную справку как документ учреждение не отказывалось, а отказалось принять данную справку как основание для допуска Воспитанника в МБДОУ.
Ответчик - медсестра отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях детской поликлиники (детский сад «Дюймовочка») ТОГБУЗ «ГКБ г. Тамбова»Шот Н.Н. в судебном заседании в иске просила отказать пояснив, что R-Манту не является прививкой и она вправе ставить диагноз "Туберкулез" или подозрение на него, данный диагноз ставит врач - фтизиатор.
Представитель МБДОУ детский сад "Дюймовочка" по доверенности Тонин К.В. в удовлетворении иска просил отказать, по основаниям изложенным в отзыве.
Представитель ТОГБУЗ «ГКБ г. Тамбова» Серегина Т.А. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд, при рассмотрении ходатайство о применении срока исковой давности, приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что между МБДОУ «Дюймовочка» и ТОГБУЗ «Городская клиническая больница » было заключено Соглашениео взаимодействии между медицинской организацией и образовательной организацией для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации.
Предметом Соглашения является оказание «Медицинской организацией» доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии, вакцинации (проведению профилактических прививок) и первичную медико-санитарную помощь по педиатрии, вакцинации (проведению профилактических прививок) воспитанникам, в том числе в период обучения и воспитания в «Образовательной организации» в соответствии с действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности, а «Образовательная организация» оказывает содействие в исполнении «Медицинской организацией» своих обязательств в формах, предусмотренных настоящим Соглашением.
медсестрой МБДОУ «Дюймовочка» Материкину М.А. было выдано направление в детскую поликлинику на проф.прививку R- Манту ( в связи с отказом делать в детском саду). 02.10.2019 данное направление было возвращено в связи с добровольным отказом от проведение прививки.
Материкиной С.В. в МБДОУ «Дюймовочка» был представлена справка врача Пинчукова С.Ю. о том, что Материкин Миша, 2016 года рождения, Сом здоров, Д.сад посещать может.
Материкина Е.В, являясь законным представителем несовершеннолетнего Материкина М.А., бессрочно отказалась от любого медицинского вмешательств» в отношении Материкин М.А. г.р, на территорт образовательной организации МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г,Тамбова», без ёё предварительного письменного согласия и личного присутствия, за исключением экстренных ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью, в том числе от проведение любой вакцинации, проб Манту, Диаскинтест, забор любых анализов и взятия любых биопроб; осмотра ребенка любым врачом общего профиля или врачом-специалистом, в том числе в рамках проведения различного рода медицинских осмотров (профилактических предварительных и периодических); проведение какого-либо лечения, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи в ситуациях, представляющих угрозу для жизни ребенка,
На основании приказа МБДОУ «Дюймовочка» от Материкин М.А., года рождения, временно отстранить воспитанника группы «Мишутка» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет от посещения дошкольного образовательного учреждения до предоставления заключения врача- фтизиатра об отсутствии заболевания.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42).
На основании части 2 статьи 76 Федерального закона N 323-ФЗ в редакции, действовавшей на дату направления Письма, медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывали, в том числе с учетом результатов клинической апробации, и утверждали клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.
Клинические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 76 Федерального закона N 323-ФЗ и утверждены Общероссийской общественной организацией "Российское общество фтизиатров".
В соответствии с действующей редакцией указанной нормы медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывают, в том числе с учетом результатов клинической апробации, и утверждают клинические рекомендации в соответствии со статьей 37 данного федерального закона, согласно которой медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в том числе на основе клинических рекомендаций (пункт 3 части 1).
Пункт 3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ вступает в силу в силу с в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций".
Этим же федеральным законом введено понятие клинических рекомендаций. Статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ дополнена пунктом 23, определяющим, что клинические рекомендации представляют собой документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.
Минздрав России, являясь в силу пункта 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 608, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования, Письмом направил Клинические рекомендации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, медицинские организации, в том числе противотуберкулезные, для использования в работе при организации медицинской помощи, а также в учебном процессе.
Письмо не обладает нормативными свойствами, поскольку не содержит положений, разъясняющих законодательство.
Статьей 1 Федерального закона от N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ) туберкулез определен как инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза. Активная форма туберкулеза - это туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований (абзацы второй и третий статьи 1).
Лицо с подозрением на туберкулез - это лицо, у которого при оказании медицинской помощи или проведении медицинского осмотра, диспансеризации выявлены признаки возможного заболевания туберкулезом, при наличии которых требуется проведение дополнительного обследования указанного лица и (или) установление диспансерного наблюдения (абзац шестой статьи 1).
Профилактика туберкулеза - это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление (абзац девятый статьи 1).
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ предусмотрено, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 8 порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденных приказом Минздрава России от N 124н (далее - Порядок и сроки), профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста: а) дети в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена бактерий с 2 туберкулиновыми единицами очищенного туберкулина в стандартном разведении; б) дети в возрасте от 8 до 14 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении; в) дети в возрасте от 15 до 17 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении или рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки (легких).
Абзац четвертый пункта 2 подраздела "Этап 4. Заключительный" раздела 2 "Выявление и диагностика" Клинических рекомендаций воспроизводит содержание пункта 5.7 СП 3. -13.
Указанные санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения и являются обязательными для физических и юридических лиц (пункты 1.2 и 1.3 СПЗ. -13).
К основным принципам охраны здоровья статьей 4 Федерального закона N 323-ФЗ отнесены в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет охраны здоровья детей, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
Туберкулез входит в перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от N 715.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон N 52-ФЗ.
Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу абзаца десятого статьи 1 Федерального закона N 52-ФЗ и пункта 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие в том числе гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья.
Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от N АКПИ14-1454 установлено, что правила пункта 5.7 СП 3. -13 не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также не устанавливают ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом N 273-ФЗ.
Таким образом, оспариваемый абзац Клинических рекомендаций полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Абзац пятый пункта 2 подраздела "Этап 4. Заключительный" раздела 2 "Выявление и диагностика" Клинических рекомендаций является цитатой приведенных положений Конституции Российской Федерации, а потому не может быть рассматриваться как не соответствующий законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Абзац шестой пункта 2 подраздела "Этап 4. Заключительный" раздела 2 "Выявление и диагностика" Клинических рекомендаций передает содержание пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 157-ФЗ, предусматривающего возможность отказа в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения только в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Исходя из абзаца седьмого пункта 2 указанного раздела Клинических рекомендаций Федеральный закон N 273-ФЗ в статье 28 определяет компетенцию, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Часть 3 данной нормы закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья (пункт 15). Часть 6 возлагает на образовательную организацию обязанность осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. С целью обеспечения права ребенка на образование предусмотрены различные формы получения образования и формы обучения, закрепленные в статье 17 этого закона, которой предусмотрены формы обучения как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), так и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Положения абзацев шестого и седьмого пункта 2 подраздела "Этап 4. Заключительный" раздела 2 "Выявление и диагностика" Клинических рекомендаций соответствуют приведенным правовым нормам Федерального закона N 157-ФЗ и Федерального закона N 273-ФЗ.
При этом следует учитывать, что иммунодиагностические тесты на туберкулезную инфекцию (проба Манту, проба с аллергеном туберкулезным рекомбинантным) профилактическими прививками не являются, в связи с чем действие Федерального закона N 157-ФЗ в соответствующей части на них не распространяется.
Частями 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В полном соответствии с указанными положениями абзацем восьмым установлено, что отсутствие обследования на туберкулезную инфекцию предполагает зачисление ребенка в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива. Выбор форм и методов образовательного процесса является компетенцией образовательной организации, ответственность возлагается на руководителя образовательной организации.
Следует отметить, что Клинические рекомендации регламентируют применение различных методов иммунодиагностики с целью выявления различных проявлений туберкулезной инфекции у детей и подростков.
Так, из раздела 1 Алгоритма ведения детей, поступающих (посещающих) в образовательные учреждения, Клинических рекомендаций следует, что при отказе родителей (законных представителей) ребенка от внутрикожных проб (проба Манту, проба с аллергеном туберкулезным рекомбинантным) возможно назначение альтернативных методов обследования с целью исключения туберкулеза у ребенка (диагностические тесты in vitro - T-SPOT.TB, QuantiFERON®-TB Gold, обзорная рентгенограмма органов грудной клетки).
С учетом изложенного в абзаце девятом пункта 2 подраздела "Этап 4. Заключительный" раздела 2 "Выявление и диагностика" Клинических рекомендаций указано, что при отказе от иммунодиагностики (любого иного метода, позволяющего исключить заболевание туберкулезом) врач фтизиатр определяет возможность выдачи справки или медицинского заключения об отсутствии активной формы туберкулеза. Решение вопроса о допуске ребенка в образовательную организацию не входит в компетенцию врача-фтизиатра.
Абзац не содержит положений о допуске или запрете допуска детей, чьи законные представители отказались от иммунодиагностики, в образовательную организацию, а также об организации образовательного процесса указанных детей, выделяя в качестве ключевого фактора охраны здоровья при осуществлении образовательной деятельности выбор для необследованных детей форм и методов обучения, исключающих посещение ими здорового детского коллектива, что в полной мере соответствует приведенным нормам законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям пункта 5.7 СП 3. -13.
Приведенные положения закона направлены на обеспечение реализации гарантий права на общее образование тех детей, чьи законные представители отказались от иммунодиагностики, при необходимости соблюдения права указанных детей, а также иных детей, обучающихся в образовательной организации, на охрану здоровья.
Таким образом суд не находит оснований для удовлетворения иска Материкиной Е.В. поскольку образовательным учреждением «Детский сад «Дюймовочка» и медицинским работником ТОГБУЗ «ГКБ г.Тамбова» принимаются меры направленные на охрану здоровья детей при осуществлении образовательной деятельности.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Материкина Е.В. об обязании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» и медика ТОГБУЗ «ГКБ », работающего при данном Дошкольном учреждении, в отношении несовершеннолетнего Материкина М.А. /р., соблюсти пункты 3.1. и 3.2. СП 3. -13 «Профилактика туберкулёза» во исполнение требований ст. 39 ФЗ-52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно: выявлять заболевание туберкулёзом, а при подозрении на туберкулёз направить ребёнка Материкина М.А. /р на обследование (туберкулинодиагностику) в целях уточнения диагноза - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья С.В. Колимбет