Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2021 (12-175/2020;) от 24.12.2020

К делу № 12-31/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

18 февраля 20201 года                         г.Славянск-на-Кубани

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тараненко И.С.,

с участием:

представителя Компании ЕООД «Вени 90-67» по доверенности от 12.10.2020 Олянич С.В., исполняющего обязанности начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алядинова А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Компании ЕООД «Вени 90-67» по доверенности Олянич С.В. на постановление №008-04/21 от 27.10.2020г., вынесенное начальником отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрющенко В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1. КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

27.10.2020г. начальником отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрющенко В.С. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №0008-04/23 в отношении Компании ЕООД «Вени 90-67», в котором юридическое лицо – Компания ЕООД «Вени 90-67», была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением штрафа в размере 400 000 рублей.

Представитель Компании ЕООД «Вени 90-67» по доверенности Олянич С.В. предъявил в суд жалобу на вышеуказанное постановление, указав в своей жалобе, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, и подлежит изменению в переквалификации действий на ч.7 ст.12.21.1 КРФ об АП по следующим обстоятельствам: Для осуществления международной перевозки виноматериалов из Болгарии (через Морской порт Кавказ Темрюкского района) в г.Славянск-на-Кубани Краснодарского края, Заявителем на транспортное средство марки «Рено» грн <...> принадлежащее Компании ЕООД «Вени 90-67» (в соответствии со свидетельством о регистрации т/с <...> от 28.08.2015г.), было получено специальное разрешение <...> на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку груза в период с 20.08.2020г. по 19.11.2020г. Данным Специальным разрешением были определены маршрутные пути по движению транспортного средства от порта Кавказ (Краснодарский край) до г.Славянск-на-Кубани (Краснодарский край): - а/д А-290 «Новороссийск- Керчь»: км 145+100 (Порт Кавказ) - км 80 (а/д А-289 «Краснодар- Славянск-на-Кубани- Темрюк- А-290»); - а/д А-289 «Краснодар- Славянск-на-Кубани- Темрюк- А-290»: км 149+497 (а/д А-290)- км 70+747 (г.Славянск-на-Кубани); - маршрут по г.Славянск-на-Кубани: ул.Дружбы Народов, д.23 — с грузом. Так же, в соответствии с данным Специальным разрешением, разрешенные габариты транспортного средства составляют — ширина 3,49 м и высота 4,49 м. Таким образом, Заявитель, заключив трудовой договор от 28.07.2020г. с водителем — <>5, должным образом проинструктировав его о порядке и правилах перевозки, вписав данные о водителе в Специальное разрешение, выпустил указанное транспортное средство в рейс. Направляясь 18.09.2020г. по установленному Специальным разрешением маршруту, водитель указанного транспортного средства «Рено» грн <...><>5, двигаясь по а/д А-289 (объездная а/д г.Славянск-на-Кубани), не имея на то никакого умысла, допустил пропуск нужного поворота на ул.Дружбы Народов г.Славянск-на-Кубани. Учитывая то, что на данном участке автодороги крупногабаритному транспортному средству невозможно развернуться, <>5 пришлось проехать около 300 метров до следующего поворота, как раз, где располагается передвижной контрольный пункт ПКП-2 (весовой пост), чтобы развернуться. Однако транспортное средство под управлением <>5 было остановлено инспекцией МУГАДН по КК и РА на передвижном контрольном пункте ПКП-2, расположенном на а/д А-289 «г.Краснодар- г.Славянск-на-Кубани» - А-290 «Новороссийск-Керчь» 69+200, вследствие чего <>5 был привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП. Мотивом привлечения <>5 к административной ответственности послужило решение Главного государственного инспектора МУГАДН по КК и РА Алядинова А.Э. о том, что указанное транспортное средство «Рено» грн Х9312КА двигалось с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без Специального разрешения. Так, в соответствии с актом №23102007262 от 18.09.2020г. «о превышении т/с установленных ограничений по габаритам», следует, что ширина т/с составляет 3,2 м (допустимо — 2,55 м), а высота т/с составляет 4,29 м (допустимо — 4 м). Не смотря на то, что Специальное разрешение (указанное выше) у <>5 имелось при себе и было предъявлено инспектору, а так же то, что габариты транспортного средства не превысили указанные в Специальном разрешении допустимые габариты (ширина 3,49 м и высота 4,49 м.), Главный государственный инспектор <>6 неверно расценил ситуацию и, приняв скоротечное решение, привлёк водителя <>7 к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП, вынеся соответствующее постановление №23102007262 от 18.09.2020г. Позже, 24 октября 2020 года, основываясь на вышеуказанных материалах об административном правонарушении, составленных в отношении водителя <>5, начальником отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА <>4 в отношении юридического лица — Компании ЕООД «Вени 90-67» было вынесено определение №0008-04/23 «о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования». В результате данного административного расследования Компания ЕООД «Вени 90-67» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП, в отношении нее было вынесено постановление № 0008-04/23 от 27.10.2020г. и на Заявителя, как юридическое лицо, был наложен административный штраф в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей. Представитель Компании ЕООД «Вени 90-67» настаивая на заявленных требованиях, сослался на то, что в соответствии с ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП, административное нарушение определено, как «Движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров,…». А, учитывая то, что специальное разрешение у водителя <>5 имелось, то его действия можно квалифицировать никак иначе, чем отклонение от маршрута, и должны быть квалифицированы по ч.7 ст.12.21.1 КРФ об АП, как иные нарушения правил движения крупногабаритных транспортных средств, не относящиеся к нарушениям, предусмотренным частями 1 - 6 ст.12.21.1 КРФ об АП.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алядинов А.Э. против доводов Олянич С.В. не возражал, пояснив суду, что административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей является чрезмерно завышенным, т.к. составы ч.6 и ч.7 ст.12.21.1 КРФ об АП имеют разную общественную опасность – отсутствие разрешения на движение крупногабаритного транспортного средства несет в себе повышенную общественную опасность, а движение транспортного средства со Специальным разрешением, но с небольшим отклонением от маршрута, является менее опасным.

Суд, выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу представителя Компании ЕООД «Вени 90-67» подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Так, понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств раскрываются в ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13.07.2015г. №248-ФЗ. Под крупногабаритным транспортным средством понимается – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ. В случае вынужденного превышения допустимых габаритов, владелец данного транспортного средства получает на него Специальное разрешение на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства. При этом законодательством не предусмотрено ни каких допустимых погрешностей превышения допустимых габаритов, а поэтому движение крупногабаритного транспортного средства даже с незначительным превышением допустимых габаритов, указанных в специальном разрешении, либо без получения специального разрешения является административно наказуемым.

Согласно п.31 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 12.01.2018г. №10, водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:

1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;

2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение неправильно оформлено;

3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута.

Таким образом, закон разграничивает понятия движения без специального разрешения, когда у организации вообще отсутствует разрешение на перевозку крупногабаритных грузов в установленном законом порядке, понятие движения транспортного средства с ненадлежащим образом оформленным разрешением, и понятие движения имеющего Специальное разрешение транспортного средства в отклонение от установленного маршрута, к которому как раз и относится вышеуказанный случай, за который юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП.

Учитывая то, что у юридического лица (владельца вышеуказанного транспортного средства) – Компании ЕООД «Вени 90-67» имеется Специальное разрешение на проезд крупногабаритного транспортного средства, её действия не попадают под действие части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Помимо этого, обязательным условием выдачи Специального разрешения является согласование маршрута транспортного средства, т.е. пути его следования между пунктами отправления и назначения (п.8 ст.2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Маршрут транспортного средства указывается в специальном разрешении. Однако отклонение от указанного в нем маршрута, которое до вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №248-ФЗ (24.07.2015г.) квалифицировалось по частям 1-6 ст.12.21.1 КРФ об АП, больше не наказывается по данной норме и влечет административную ответственность по части 7 данной статьи.

Указанные составы ч.6 и ч.7 ст.12.21.1 КРФ об АП имеют разную общественную опасность – отсутствие разрешения на движение крупногабаритного транспортного средства несет в себе повышенную общественную опасность, а движение транспортного средства со Специальным разрешением, но в некоторое отклонение от маршрута, является менее опасным, так как организацией приняты меры к соблюдению норм закона и получению в установленном законом порядке разрешения, уплачены соответствующие пошлины государству за вред, причиняемый дорогам и т.д.

Под административным правонарушением, предусмотренным ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, законодателем определено: «Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи».

Отклонение же транспортного средства от маршрута, указанного в выданном на данное транспортное средство Специальном разрешении, образует состав не ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП, а относятся к иным нарушениям правил движения крупногабаритного транспортного средства, ответственность за которые предусмотрена ч. 7 ст. 12.21.1 КРФ об АП.

В силу ст.24.1 КРФ об АП, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно п.п. 1, 7 статьи 26.1 КРФ об АП, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, среди прочих, являются:

наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КРФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд, при таких обстоятельствах, считает жалобу представителя Компании ЕООД «Вени 90-67» по доверенности Олянич С.В. подлежащей удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 0008-04/21 от 27.10.2020, вынесенное начальником отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрющенко В.С. По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП в отношении юридического лица — Компании ЕООД «Вени 90-67» изменить.

Переквалифицировать действия юридического лица — Компании ЕООД «Вени 90-67» с ч.6 ст.12.21.1 КРФ об АП на ч.7 ст.12.21.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КРФ об АП, а так же должностным лицом, указанным в ч.5 ст.30.9 КРФ об АП, в административную коллегию Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд Краснодарского края в течении десяти суток со дня получения его копии.

Судья — п/п

Согласовано: судья Тараненко И.С.

12-31/2021 (12-175/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ЕООД "Вени 90-67"
Другие
Олянич Сергей Владимирович
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Тараненко Инна Сергеевна
Статьи

ст. 12.21.1 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
slavynsky--krd.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2021Материалы переданы в производство судье
18.02.2021Судебное заседание
25.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2021Вступило в законную силу
20.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее