Решение по делу № 2-681/2017 ~ М-538/2017 от 23.06.2017

№ 2-681/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2017 года                     г.Давлеканово

Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Конавченко А.А.,

при секретаре Алексеевой С.В.,

с участием прокурора Федорова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан к администрации сельского поселения Рассветовский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности технических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Давлекановского района РБ обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район РБ, администрации муниципального района Давлекановский район РБ о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности технических сооружений, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Давлекановского района на основании задания прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при подготовке к весеннему половодью на территории Давлекановского района. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район РБ имеется гидротехническое сооружение, которое согласно информации Приуральского управления Ростехнадзора по РБ являются бесхозяйным. Указанное гидротехническое сооружение расположено на <адрес> Давлекановского района. Статьей 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» установлены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. В соответствии с Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, решение вопроса об обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, возложено на орган местного самоуправления, на территории которого оно расположено. Эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения или эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. В соответствие со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2016 №35-Ф3 «О противодействию терроризма» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидаци и последствий его проявлений, возложена на органы местного самоуправления муниципального района. Статьей 27 Водного кодекса РФ установлены полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области водных отношений. В частности, закон уполномочил органы местного самоуправления осуществлять меры по охране водных объектов. Бесхозяйные гидротехнические сооружения представляют собой опасность, в силу чего подлежат обязательному приобретению в собственность органов местного самоуправления либо ликвидации. Вопреки требованиям закона сельским поселением Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район меры по постановке на баланс гидротехнических сооружений и по их оформлению в собственность не приняты, эксплуатация гидротехнических сооружений осуществляется без закрепления конкретного лица, ответственного за этим сооружением, не обеспечено заблаговременное проведение комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, в том числе к весеннему половодью. Таким образом, не обеспечение органами местного самоуправления мер по поддержанию гидротехнического сооружения в технически исправном и безопасном состоянии, невыполнение в полном объеме всех установленных требований при его эксплуатации создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью населения, а также их имуществу, окружающей среде в результате разлива паводковых вод и разрушения гидротехнического сооружения. Прокурор Давлекановского района РБ предлагает обязать администрацию сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район РБ закрепить конкретное лицо, ответственное за гидротехническое сооружение и за его безопасную эксплуатацию, в течение 7 дней с момента вступления в силу решения суда; обязать администрацию сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район РБ поставить на баланс и оформить право собственности на гидротехническое сооружение, расположенное на <адрес> Давлекановского района, в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда; обязать администрацию муниципального района Давлекановский район, администрацию сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район в целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного на <адрес> Давлекановского района, провести комплекс профилактических мероприятий по максимальному уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, в том числе в период весеннего половодья, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Федоров А.В. заявленные требования поддержал.

Представители ответчиков – администрации сельского поселения Рассветовский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ и администрации муниципального района Давлекановский район РБ в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, хотя о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков администрации сельского поселения Рассветовский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ и администрации муниципального района Давлекановский район РБ.

Выслушав прокурора Федорова А.В., исследовав и оценив доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Конституция Российской Федерации в статье 42 закрепляет право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

    В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

    Статьей 3 указанного Закона закреплен принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательности участия органов местного самоуправления в деятельности по охране окружающей среды.

В соответствии 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» установлены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Согласно Положению об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237 решение вопроса об обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, возложено на орган местного самоуправления, на территории которого оно расположено. Эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения или эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

В соответствие со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2016 №35-Ф3 «О противодействию терроризма» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидаци и последствий его проявлений, возложена на органы местного самоуправления муниципального района.

Статьей 27 Водного кодекса РФ установлены полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области водных отношений. В частности, закон уполномочил органы местного самоуправления осуществлять меры по охране водных объектов. Бесхозяйные гидротехнические сооружения представляют собой опасность, в силу чего подлежат обязательному приобретению в собственность органов местного самоуправления либо ликвидации.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора Давлекановского района РБ, и информации Приуральского управления Ростехнадзора по РБ следует, что гидротехническое сооружение <адрес> Давлекановского района РБ, расположенное на территории сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановского района РБ, является бесхозным.

Таким образом, из представленных материалов следует, что сельским поселением Рассветовский сельсовет МР Давлекановского района РБ меры по постановке на баланс гидротехнического сооружения и по его оформлению в собственность не приняты, эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется без закрепления конкретного лица, ответственного за этим сооружением, не обеспечено заблаговременное проведение комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехническом сооружении, в том числе к весеннему половодью, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью населения, а также их имуществу, окружающей среде в результате разлива паводковых вод и разрушения гидротехнического сооружения.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора Давлекановского района РБ подлежащим удовлетворению.

Поскольку сельским поселением Рассветовский сельсовет муниципального района Давлекановский район гидротехническое сооружений не приобретено в собственность, эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется без закрепления конкретного лица, ответственного за этим сооружением, не обеспечено заблаговременное проведение комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, в том числе к весеннему половодью, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью населения, а также их имуществу, окружающей среде в результате разлива паводковых вод и разрушения гидротехнического сооружения, в соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить для ответчиков срок для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан к администрации сельского поселения Рассветовский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности технических сооружений удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район РБ закрепить конкретное лицо, ответственное за гидротехническое сооружение и за его безопасную эксплуатацию, в течение 7 дней с момента вступления в силу решения суда.

Обязать администрацию сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район РБ поставить на баланс и оформить право собственности на гидротехническое сооружение, расположенное на <адрес> Давлекановского района, в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Обязать администрацию муниципального района Давлекановский район, администрацию сельского поселения Рассветовский сельсовет МР Давлекановский район в целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного на <адрес> Давлекановского района, провести комплекс профилактических мероприятий по максимальному уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, в том числе в период весеннего половодья, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Давлекановский районный суд РБ.

Судья: подпись

Верно. Судья:                  А.А.Конавченко        

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-681/2017 Давлекановского районного суда РБ.

2-681/2017 ~ М-538/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Давлеканоского района
Ответчики
Администрация муниципального района Давлекановский район РБ
Администрация СП Рассветовский с/с
Суд
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Конавченко А.А.
Дело на сайте суда
davlekanovsky--bkr.sudrf.ru
23.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2017Передача материалов судье
23.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Подготовка дела (собеседование)
10.07.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.09.2017Предварительное судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее