№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июня 2019 года п. Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., при секретаре Мокрушиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТК «Агат – Логистика» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН № по делу об административном правонарушении от 17 марта 2020 года Общества с ограниченной ответственностью «ТК «Агат – Логистик (далее ООО «ТК «Агат – Логистик») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Представитель ООО «ТК «Агат – Логистик» ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что постановление является необоснованным и подлежащим отмене, недоказано событие административного правонарушения, как следует с личного кабинета системы «Платон», юридическому лицу была предоставлена отсрочка по внесению платы в счет возмещения вреда, не имеется сведений о первом правонарушении, вынесении постановления.
В судебном заседании представитель ООО «ТК «Агат – Логистик» не явился, о дате, времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствии представителя юридического лица.
Должностное лицо – государственный инспектор Центрального МУГАДН, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из материалов дела, 10 марта 2020 года в 07:52:29 по адресу: 264 км. 692 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М7 «ВОЛГА», Республика Удмуртия, собственник транспортного средства ООО «ТК «Агат Логистик» марки Мерседес – Бенц АХОR 1836 LS грузовой тягач седельный, государственный регистрационный номер О820СУ152(СТС 5253081812) допустил осуществление движения транспортного средства.
Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК фото видео фиксации Платон, идентификатор №1701167, свидетельство о поверке № 18\П-428-19, поверка действительна до 13.02.2021.
Действия ООО «ТК «Агат Логистик» квалифицированы по части 2 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ наступает за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504.
Согласно п. 12 названных правил, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 вышеуказанных Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 вышеуказанных Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 вышеуказанных Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ООО «ТК «Агат - Логистика» к административной ответственности послужил факт выявления 10 марта 2020 года в 07:52:29 на 264 км. 692 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М7 «Волга», Республика Удмуртия нарушения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, выразившегося в движении принадлежащего ему вышеуказанного транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928, участок дороги 264 км. 692 м. относится к дороге федерального значения.
Система взимания платы - это совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п. 2 вышеупомянутых Правил).
Согласно представленным данным с «РТ-Инвест Транспортные системы»(далее ООО РТИТС) было установлено, что в соответствии с договором безвозмездного пользования № 21378 и актом передачи бортового устройства за вышеуказанным транспортным средством с 25 июля 2019 года закреплено бортовое устройство № 510914254.
В рамках рассмотрения дела ООО "РТ - Инвест Транспортные сети" сообщило, что на момент фиксации 10 марта 2020 года в 07:52:29 на указанном участке автомобильной дороги бортовое устройство № 510914254, закрепленное за вышеуказанным транспортным средством не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.
Специалистами Оператора СВП установлено, что начисление платы(списание денежных средств с расчетной записи) по указанному бортовому устройству за указанное время отсутствуют. Данное обстоятельство подтверждается представленным с ООО «РТИТС» логистическим отчетом, из которого усматривается, что с 19 февраля 2020 года по 17 марта 2020 года движение указанного транспортного средства не имеется. Логистический отчет отражает пройденный путь транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве.
Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за вышеуказанным транспортным средством не была внесена.
В п. 7 Правилам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 указывается, что до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
В случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 указанных Правил.
В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 указанных Правил.
Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты.
Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей(п.106).
Объектом системы взимания платы является бортовое устройство, представляющее собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
До начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец транспортного средства обеспечивает установку и включение на транспортном средстве бортового устройства, предоставленного ему оператором, и внесение денежных средств оператору в размере, определенном исходя из планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504.
При движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства, в автоматическом режиме, при этом информация о внесении платы в доход федерального бюджета и остатке денежных средств отражается в персонифицированной записи владельца транспортного средства.
В судебном заседании не было оспорено обстоятельство, что владельцем вышеуказанного транспортного средства на 10 марта 2020 года являлось ООО «ТК «Агат – Логистика», которое не указывает на то, что автомобиль выбывал из его владения.
В обоснование своей жалобы заявителем указано, что была предоставлена отсрочка. Данный довод подлежит отклонению.
Из представленных документов в судебном заседании было установлено, что с 03 августа 2017 года заявителю была предоставлена отсрочка платежа по внесению платы и открыта расчетная запись №.
Из п. 9.2 вышеуказанных Правил отсроченный платеж формируется с первого до последнего дня каждого календарного месяца либо до дня, в котором собственник (владелец) транспортного средства предоставит оператору заявление об отказе в получении отсрочки по внесению платы, или до дня, в котором у собственника (владельца) транспортного средства возникнет задолженность по внесению платы. Собственник (владелец) транспортного средства, которому предоставлена отсрочка по внесению платы, до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован отсроченный платеж, обеспечивает поступление оператору денежных средств в размере, необходимом для уплаты отсроченного платежа в полном объеме. Собственник (владелец) транспортного средства может осуществлять внесение отсроченного платежа оператору единым платежом либо частями.
В случае внесения собственником (владельцем) транспортного средства отсроченного платежа оператору частями списание отсроченного платежа осуществляется с даты его возникновения в хронологической последовательности.
Оператор в одностороннем порядке приостанавливает предоставление собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы при возникновении у него по состоянию на 1-е число календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором истекает срок внесения отсроченного платежа, задолженности по внесению платы и размещает соответствующее уведомление в этот же день в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства. Такая задолженность объединяется оператором в единую сумму задолженности по внесению платы с отсроченным платежом, сформированным в календарном месяце, в котором истек срок внесения отсроченного платежа.
Согласно п. 7 вышеуказанных Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
Однако, как было установлено в судебном заседании, бортовое устройство на момент фиксации административного правонарушения не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовало, что подтверждается в вышеуказанном логистическом отчете.
Представленная заявителем выписка не содержит информацию о конкретном бортовом устройстве (номер, серию), о транспортном средстве, за движение которого списываются денежные средства.
Факт движения вышеуказанного транспортного средства 10 марта 2020 года в 07:52:29 часов оспорен не был.
Заявителем не было представлено доказательств, что на момент совершения административного правонарушения(10 марта 2020 года) бортовое устройство было неисправно.
При этом в случае неисправности бортового устройства на 10 марта 2020 года юридическим лицом не были проведены действия, как собственника, владельца транспортного средства, установленные вышеуказанными Правилами. А именно: в случае неисправности или утраты бортового устройства ООО «ТК «Агат- Логистика» не представлено документов, что оно информировало об этом Оператора в возможно короткие сроки, либо плату в счет возмещения вреда посредством формирования маршрутной карты, либо регистрировало факт утраты бортового устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей. Также вышеуказанные Правила предполагают действия заявителя если бортовое устройство утрачено, либо стало неисправно во время движения. Однако каких либо действий заявителем принято не было.
При этом согласно Правилам, неисправное бортовое устройство требуется сдать в полной комплектации в Центр информационной поддержки пользователей в кратчайшие сроки, а при утере/утрате бортового устройства требуется оформить в Центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление. Заявителем каких либо действий, указанных в Правилах, не принималось, хотя он, как собственник транспортного средства, обязан был их предпринять.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что в данном случае предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении за проезд вышеуказанного транспортного средства 10 марта 2020 года 07:52:29, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления не были сформированы.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П, из Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 2; статья 49; статья 54, часть 2) не вытекает, что административная ответственность может быть установлена только за умышленное несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Не предусмотрев в данном случае возможность привлечения к ответственности только за умышленное правонарушение, федеральный законодатель не вышел за пределы своих конституционных полномочий. Необходимо учитывать, что характер деятельности по перевозке грузов не исключает ситуаций, объективно препятствующих движению транспортного средства по запланированному маршруту в запланированное время. Применительно к статье 12.21.3 КоАП Российской Федерации это означает, что при производстве по делу о предусмотренном данной статьей административном правонарушении привлекаемое к административной ответственности лицо не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.
Суду доказательств наличия вышеуказанных причин ООО «ТК «Агат – Логистика» не представлено.
Правовых оснований для применения статьи 2.9 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает. Также вопреки доводам жалобы в судебном заседании было установлено, что ранее заявитель привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, что подтверждается постановлением №.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления государственного инспектора МУГАДН № по делу об административном правонарушении от 17 марта 2020 года, вынесенное в отношении ООО «ТК «Агат – Логистика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТК «Агат – Логистика» на постановление по делу об административном правонарушении МУГАДН № от 17 марта 2020 года оставить без удовлетворения.
Постановление государственного инспектора № от 17 марта 2020 года о привлечении к административной ответственности и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 рублей в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТК «Агат – Логистика» по ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: И.А. Рекк