Решение по делу № 12-55/2015 от 21.05.2015

Дело № 12-55/2015

Р Е Ш Е Н И Е

11 июня 2015 года                                      с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,

с участием представителя ОМВД России по <адрес> ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя должностного лица Слабикова Эдуарда Владимировича - Максимовой К.Л. (действующей по доверенности) на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении Слабикова, как должностного лица, к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Раков С.А. от <дата>, должностное лицо - Руководитель Дорожного агентства Республики Коми Слабиков Э.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а именно за то, что <дата> в 14.10 часов в <адрес>, на автодороге <адрес>, Слабиков Э.В., являясь ответственным должностным лицом за содержание автомобильной дороги <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечил безопасность дорожного движения на вышеуказанном участке дороги, а именно в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустил образование выбоины, предельные размеры которой превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, в соответствии с актом выявленных недостатков от <дата> года, тем самым, нарушив п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993.

Не согласившись с данным постановлением, представитель должностного лица Слабикова Э.В. – Максимова К.Л. обратилась в суд с жалобой на него, указав следующее.

Слабиков Э.В. является руководителем Дорожного агентства Республики Коми с 27.09.2014. Во исполнение возложенных на Дорожное агентство полномочий, между Дорожным агентством (далее – Заказчик) и ОАО «Коми дорожная компания» (далее – Подрядчик) <дата> был заключён государственный контракт ХХХ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «<адрес>» в 2015-2017 годы (далее – контракт).

<дата> зарегистрировано Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ). Предметом деятельности ГКУ является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах полномочий Дорожного агентства Республики Коми в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения. Целями деятельности ГКУ являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно – эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, а также оказание услуг владельца автомобильных дорог регионального значения. Для достижения целей ГКУ осуществляет следующие виды деятельности: исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, заключенных государственных контрактов.

<дата> заключено соглашение между ГКУ и Заказчиком о замене стороны в указанном контракте с Дорожного агентства Республики Коми на ГКУ.

Согласно п.1.1 указанного контракта подрядчик обязан обеспечивать круглогодичное, круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по переданным на содержание объектам. В соответствии с п. 2.1.12 контракта подрядчик обязан ставить в известность заказчика обо всех повреждениях объектов, недостатках в их эксплуатационном состоянии и обеспечивать проведение работ по восстановлению поврежденных и разрушенных участков до внесения необходимых изменений в Ежемесячное задание в случае необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, предварительно согласовав выполнение работ с Заказчиком.

Подрядчик, зная о существующих повреждениях на данном участке дороги, никаких действий по предотвращению дальнейшего разрушения дорожного полотна не предпринял, не извещал Заказчика об имеющихся недостатках дорожного покрытия, тем самым не исполнял надлежащим образом свои обязательства по содержанию автомобильной дороги. Вина Слабикова Э.В. за ненадлежащее исполнение Подрядчиком работ по содержанию участка дороги отсутствует.

Слабиковым Э.В. были предприняты меры по недопущению совершения указанного административного правонарушения, кроме того функции владельца указанного участка дороги на дату обследования ГИБДД дорожного полотна осуществляло ГКУ.

На основании вышеизложенного представитель Слабикова Э.В. просит признать вышеуказанное постановление ГИБДД ОМВД РФ по <адрес> незаконным и отменить.

Представитель должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещённым о времени и дате рассмотрения дела, дважды на судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направлял, поэтому, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

Представитель ОМВД России по <адрес> ФИО1 суду пояснил, что вынесенное им постановление является законным и обоснованным. Ответственным за состоянием указанной дороги является собственник в лице Дорожного агентства Республики Коми. В своей деятельности Агентство руководствуется Положением, утверждённым постановлением Республики Коми ХХХ от <дата> года. По результатам проверки указанной дороги выявлены многочисленные повреждения дорожного полотна, превышающие допустимые нормы пункта 3.1.2 Госта. Агентство заключило договор с Коми дорожной компанией на обслуживание и содержание указанной дороги, а последние в свою очередь с ещё одним субподрядчиком ООО. Выявленные повреждения дорожного полотна устранены не были, хотя погодные условия позволяли выполнять ремонтные работы. Ремонт дороги начался лишь в середине мая 2015 года. С доводами жалобы о том, что Агентство не должно нести ответственность за указанное правонарушение он не может согласиться, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 299 и п. 1 ст. 131ГК РФ, собственником дороги является Агентство, а значит, за содержание её в состоянии пригодном для эксплуатации транспортных средств, Агентство должно нести ответственность. В подтверждение этому, ходатайствует приобщить к материалам дела копию постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2015 № 309-АД 14-8839, а также решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.07.2014 № А 29-7095/2013.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, <дата> в 14.10 часов в <адрес>, на автодороге <адрес>, Слабиков Э.В., являясь ответственным должностным лицом за содержание автомобильной дороги <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечил безопасность дорожного движения на вышеуказанном участке дороги, а именно в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустил образование выбоины, предельные размеры которой превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, в соответствии с актом выявленных недостатков от <дата> года, тем самым, нарушив п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993.

         В связи с этим, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России по <адрес> ФИО1 <дата> составлен протокол об административном правонарушении от <адрес> по ст. 12.34 КоАП РФ, а далее <дата> вынесено соответствующее постановление, по результатам рассмотрения указанного протокола, должностное лицо – Слабиков Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ, отнесено к главе 12 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных в главе 12 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие ремонт, содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Суд считает не состоятельными доводы представителя должностного лица о том, что вина Слабикова за ненадлежащее исполнение Подрядчиком работ по содержанию участка дороги отсутствует, и что на дату обследования функции владельца указанного участка дороги осуществляло ГКУ, директором которого является Соболев А.Н..

Судом установлено, что <дата> между Дорожным агентством Республики Коми и ОАО «Коми дорожная компания» заключён государственный контракт ХХХ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «<адрес>» в 2015-2017.

<дата> между Дорожным агентством Республики Коми, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и ОАО «Коми дорожная компания» заключено соглашение к государственному контракту ХХХ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Корткеросский в 2015-2017 от 05.02.2015.

Указанным соглашением Заказчиком выступает ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и в соответствии с Уставом находится в ведении Дорожного агентства Республики Коми, которое осуществляет функции и полномочия. Предметом деятельности данного учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной Уставом компетенции, полномочий Дорожного агентства Республики коми в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В соответствии с п. 19 раздела 3 Устава ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», утвержденным руководителем Дорожного агентства РК <дата> (далее по тексту Устав), имущество данного учреждения является государственной собственностью Республики Коми и закрепляется за ним на праве оперативного управления уполномоченным органом Республики Коми.

В соответствии с п. 18.31 раздела 2 Устава, на учреждение возложена обязанность оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство и содержание автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми и переданных учреждению на праве оперативного управления.

Однако доказательств государственной регистрации права оперативного управления дорогой <адрес> ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», суду не представлено.

Более того, в материалах административного дела находится информация заместителя директора Росреестра о том, что автодорога <адрес> находящаяся по адресу: <адрес> расположена на земельном участке с правом собственности Республики Коми и правом постоянного (бессрочного) пользования Дорожного агентства Республик Коми.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения согласно п. 6 ст. 12 данного закона, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 1, 4 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от <дата> ХХХ (Далее по тексту - Положение о Дорожном агентстве РК), Дорожное агентство Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в области автомобильного транспорта в Республике Коми, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее - автомобильные дороги), осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, предоставляющим государственные услуги в области использования автомобильных дорог, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

В соответствии п.п. 8, 8.1, 8.2 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, основными задачами Дорожного агентства Республики Коми являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния и создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от <дата> ХХХ «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми» к полномочиям Дорожного Агентства Республики Коми отнесены вопросы определения и утверждения перечня участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, на соответствующий финансовый год, а также внесение последующих изменений и дополнений в течение текущего финансового года исходя из объема финансирования республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий год, на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, в силу приведённых норм, лицом ответственным за содержание автомобильной дороги <адрес> является должностное лицо Дорожного агентства Республики Коми - Слабиков Э.В.

При этом в соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения содержатся в ГОСТ Р 50597-93.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах суд считает необоснованными доводы заявителя о том, что субъектом совершенного правонарушения является иное лицо, помимо ответственного должностного лица Дорожного агентства РК.

Статьей 299 ГК РФ определено, что право оперативного управления имуществом возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В то же время, согласно положениям п. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В том числе подлежит регистрации и право оперативного управления.

В соответствии с п. 2 ст. 8.1 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, то есть является недвижимым имуществом.

Таким образом, поскольку п. 2 ст. 8.1, п.1 ст. 131 ГК РФ установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления на которую подлежит государственной регистрации, данное вещное право возникает с момента такой регистрации.

При таких условиях, на основании п.1 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», возникновение права оперативного управления недвижимым имуществом подтверждается государственной регистрацией такого права.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ХХХ и Пленума ВАС РФ ХХХ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

В данном случае право оперативного управления на автодорогу <адрес> могло возникнуть у ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», только с момента государственной регистрации этого права. Нахождение имущества на балансе лица не свидетельствует о наличии у него соответствующего права.

Таким образом, в дату инкриминируемого правонарушения, указанная автодорога находилась в ведении Дорожного агентства РК и именно его ответственное должностное лицо являлось ответственным за ее содержание и ремонт и, соответственно, субъектом административного правонарушения.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении и правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ответственным должностным лицом Дорожного агентства Республики Коми Слабиковым Э.В. были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Слабикова имелась.

Доводы представителя должностного лица о том, что ответственность должно нести ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», необоснованны.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что указанный в постановлении от <дата> участок автодороги <адрес> не содержался надлежащим образом по вине должностного лица – Слабикова Э.В., которое обоснованно привлечено к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Факт несоответствия указанного в постановлении от <дата> участка автодороги установленным требованиям был выявлен государственным инспектором дорожного надзора ФИО1, в связи с чем, <дата> им был составлен административный протокол и <дата> вынесено постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административным органом - ОГИБДД МО МВД России по <адрес> должностному лицу Слабикову Э.В. был назначен штраф в размере санкции, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ - ХХХ рублей.

На основании изложенного, суд полагает, что назначенное должностному лицу Слабикову Э.В. наказание в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Кроме этого, из материалов дела следует, что Слабиков ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и по данному составу правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя должностного лица Максимовой К.Л. на постановление ХХХ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО1 от <дата> о привлечении должностного лица – Слабикова Эдуарда Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФс назначением наказания в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей, - оставить без удовлетворения, а постановление, без изменения.

Административное дело в отношении должностного лица Слабикова Э.В. возвратить по принадлежности.

Решение может быть обжаловано через Корткеросский районный суд в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья -                                        А.А. Бабик

12-55/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Слабиков Эдуард Владимирович
Другие
Максимова К.Л.
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Бабик Анатолий Ананьевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
27.05.2015Материалы переданы в производство судье
03.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
15.07.2015Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее