Решения по делу № 2-493/2013 (2-3617/2012;) ~ М-3462/2012 от 12.12.2012

Дело № 2-493/2013 ....

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» марта 2013 года

Ленинский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи Сысоевой М.А.,

при секретаре Щербининой Е.А.,

с участием истца Волковой О.В., представителя ответчика и 3-го лица Андрианова П.Ю. – по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Волковой О.В. к Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

Волкова О.В. обратилась в суд с иском после уточнения к Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда», понуждении к оформлению проекта постановления Губернатора Владимирской области о присвоении звания «Ветеран труда». В обоснование требований указала, что работает в Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза РФ «Российский университет кооперации», является пенсионером по старости. Постановлением Президиума Совета Центрсоюза РФ от ДД.ММ.ГГГГ за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие кооперативного образования награждена Почетной грамотой. Полагая, что указанная награда дает ей право на присвоение звания «Ветеран труда», обратилась с соответствующим заявлением в Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области, однако ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в связи с тем, что при рассмотрении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» принимаются награды, учрежденные и выданные только уполномоченными органами государственной власти.

Заявитель полагает отказ Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области нарушающим ее законные права и свободы, отказ в присвоении звания «Ветеран труда» не основанным на законе. Просит суд признать незаконным отказ Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области в присвоении звания «Ветеран труда», признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика оформить проект постановления Губернатора Владимирской области о присвоении ей звания «Ветеран труда».

В правовое обоснование заявитель ссылается на ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 1 Закона Владимирской области от 11.04.2006г. № 43-03 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в заявлении доводам и основаниям.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области и 3-го лица администрации Владимирской области просил отказать в удовлетворении иска, поскольку Почетная грамота Центрсоюза РФ не является ведомственным знаком отличия в труде.

Представитель 3-го лица Центрсоюза РФ в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором полагал требования подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Статьей 1 Закона определены категории ветеранов, а статьей 7 установлены критерии отнесения граждан к категории «Ветеран труда».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Пунктом 4 статьи 7 вышеназванного Федерального закона установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отнесение тех или иных наград к ведомственным, а также порядок их оформления и заполнения документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде определяются в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам.

В соответствии с положениями Закона Владимирской области от 11.04.2006 года № 43-ОЗ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» звание «Ветеран труда» присваивается в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются постановлением Губернатора области.

Согласно пункту 1 постановления Губернатора Владимирской области от 18.05.2006 года № 370 звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками за отличие в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в присвоении звания «Ветеран труда» (п.8 Положения).

Судом установлено, что Волкова О.В. имеет общий страж трудовой деятельности более 20 лет, что подтверждается записями в ее трудовой книжке, которого достаточно для назначения пенсии по старости.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявитель имеет необходимый трудовой стаж для присвоения звания «Ветеран труда».

Однако данное обстоятельство не является достаточным для присвоения ей указанного звания, поскольку для этого гражданин должен быть награжден орденами или медалями, либо удостоен почетным званием СССР или Российской Федерации, либо награжден ведомственными знаками отличия в труде.

В подтверждение доводов о наличии права на присвоение звания «Ветеран труда» заявитель ссылалась на награждение в 2012 году Почетной грамотой Центрсоюза РФ за добросовестный труд в потребительской кооперации России.

Как следует из материалов дела и установлено судом, действительно Волкова О.В. работала в Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза РФ «Российский университет кооперации», учредителем которой является Центрсоюз РФ, что подтверждается Уставом, и награждена Почетной грамотой Центрсоюза РФ в соответствии с постановлением Президиума Совета Центрсоюза РФ от 26.07.2012г.

Однако, Центрсоюз Российской Федерации, постановлением Президиума которого в 2012 году Волкова О.В. награждена Почетной грамотой, не входит в структуру федеральных органов государственного управления и не наделен полномочиями по награждению ведомственными знаками отличия.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 19 июня 1992г. №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации» (в редакции на момент награждения), потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов; центральный союз потребительских обществ России (далее также - центральный союз) - добровольное объединение потребительских обществ и (или) региональных союзов более половины субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 названного Закона установлено, что Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития

Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда согласно нормам Федерального закона от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации.

Вопросы присвоения гражданам звания «Ветеран труда» во Владимирской области регулируются Законом Владимирской области от 11.04.2006 года № 43-ОЗ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», согласно которому одним из оснований для присвоения звания «Ветеран труда» является награждение ведомственными знаками за отличие в труде.

В ходе судебного разбирательства установлено, что почетная грамота Центрсоюза РФ не отвечает требованиям законодательства, предъявляемым к ведомственным знакам отличия в труде, так как Центрсоюз РФ является некоммерческой организацией, не относится к органам государственной власти Российской Федерации.

По смыслу действующего законодательства ведомство определяется как центральный орган государственного управления, образуемый в случае необходимости для руководства отдельными сферами хозяйственного и социально-культурного строительства. Центрсоюз РФ не относится к федеральным органам, которые образуются на основании Конституции РФ и Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», не выполняет публично-правовые функции, вследствие чего не может быть отнесен к федеральным органам государственной власти. Таким образом, к рассмотрению в данном случае могут приниматься знаки отличия в труде, учрежденные ведомствами и выданные по их решению или от их имени. Система Центрсоюза РФ не входит в структуру органов исполнительной власти Российской Федерации, в связи с чем награды данной организации не могут служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

При этом ссылка на информационное письмо Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1998 года N 5636-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» является несостоятельной, поскольку оно утратило силу (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 3854-ЮВ).

Ссылки на аналогичное совместное письмо Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10.11.1995 года N 2026/ВЯ/4276/1-30 также необоснованны, поскольку оно не прошло государственную регистрацию, а поэтому не может расцениваться как нормативный акт органа государственной власти Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 18.05.2006 № 370 Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области является уполномоченным органом по рассмотрению заявлений граждан о присвоении им звания «Ветеран труда» и вправе принять решение об отказе в присвоении указанного звания ввиду отсутствия необходимых документов путем уведомления заявителя об отказе в присвоении этого звания.

Таким образом, решение об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» принято в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, при этом права и свободы заявителя не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Волковой О.В. к Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда» отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись. М.А. Сысоева

2-493/2013 (2-3617/2012;) ~ М-3462/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волкова Ольга Владимировна
Ответчики
Департамент соц. защиты населения адм Владимирской области
Другие
Центральный союз потребительских обществ РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Сысоева Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky--wld.sudrf.ru
12.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2012Передача материалов судье
14.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2013Судебное заседание
13.02.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2013Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее