Дело № 5-2724/21
УИД № 18RS0004-01-2021-007210-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2021 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Фролычева Е.А., при секретаре судебного заседания Ивановой М.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Прокопьева С.В.,
-Дата- года рождения, уроженца ...,
зарегистрирован и проживает по адресу: ..., Индивидуальный предприниматель, среднемесячный доход составляет 70 000руб., 2 детей на иждивении, женат, инвалидность отрицает,
к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ не привлекался.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Прокопьева С.В. -Дата- майором полиции Абдрахмановым Р.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении -Дата- в период времени с 13 час. 55 мин, до 14 час. 10 мин, гр. Прокопьев С.В. -Дата- г.р. являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования на территории у входа в магазин «Магнит» расположенного в ... провел публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием средств наглядной агитации - плаката - «Свободу Навальному, Отменить Законы Об Иноагентах», игнорируя неоднократные законные требования сотрудников полиции. В нарушении требований п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», без подачи уведомления в органы местного самоуправления. Данное публичное мероприятие проведено Прокопьевым С. В. с нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации шествия или пикетирования.
В судебном заседании при рассмотрении административного дела Прокопьев С.В. пояснил, что в защитнике не нуждается, вину признает, в содеянном раскаивается. На видеозаписи, приобщенной к материалам дела, изображен он с супругой. Его место регистрации совпадает с местом проживания, он трудоустроен, работает Индивидуальным предпринимателем, среднемесячный доход составляет 70 тыс. руб., на иждивении у него двое несовершеннолетних детей в возрасте 8 и 14 лет, инвалидности нет, ранее к административной ответственности не привлекался. Штраф будет в состоянии оплатить.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как установлено в судебном заседании Прокопьев С.Н. допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения публичного мероприятия, являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования без подачи уведомления в органы местного самоуправления, при этом игнорируя требования уполномоченных должностных лиц Управления МВД России по г. Ижевску о прекращении несанкционированного пикетирования, чем нарушил п.1 ч.4 ст.5, ст.ст. 7, 10 Федерального закона № 54 -ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Прокопьева С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, рапортами полицейских Абдрахманова Р.И., Крошникова А.И., Бердникова А.С. от -Дата-, объяснением Прокопьева С.В. от -Дата-, письмом Администрации г. Ижевска от -Дата- № о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий на -Дата- не поступало, объяснением свидетеля ФИО1 от -Дата-, видеозаписью от -Дата-.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Прокопьева С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Прокопьева С.В., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.
Рапорты инспекторов УУП УМВД России по УР отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Прокопьева С.В., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются правдивыми, соответствуют друг другу и иным доказательствам.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины Прокопьева С.В. в нарушении требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и квалифицирует действия Прокопьева С.В. по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания Прокопьеву С.В., в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Прокопьевым С.В. административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного Прокопьева С.В., который к административной ответственности ранее не привлекался, и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Прокопьева С.В., -Дата- года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (Управление МВД России по г. Ижевску, л/с №) КПП 183101001
ИНН 1833053506 ОКТМО 94701000
Номер счета получателя 03№ в отделении - НБ Удмуртская Республика
БИК 019401100 кор./сч. 40№
УИН 18№
Разъяснить Прокопьеву С.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Е.А. Фролычева