Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2586/2018 ~ М-2168/2018 от 16.07.2018

Дело № 2-2586/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к КГБПОУ «Канский политехнический колледж» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратилась с иском к КГБПОУ «Канский политехнический колледж» о взыскании заработной платы, мотивируя требования тем, что она осуществляет трудовую деятельность в должности сторожа-вахтера в КГБПОУ «Канский политехнический колледж». Поскольку работодателем заработная плата начислялась и выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда, просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период с января по апрель 2018 года, в размере 22 019 руб.

В судебном заседании истец ФИО7 заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - КГБПОУ «Канский политехнический колледж» Кадач М.М. в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно и надлежащим образом.

Представители третьих лиц Министерства финансов Красноярского края, Министерства образования и науки Красноярского края, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились.

Суд, выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

С учетом изменений внесенных в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на территории РФ установлен МРОТ с 1 января 2018 года 9 489 рублей в месяц, с 1 мая 2018г. 11163 руб. в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9 489 руб. с января по апрель 2018 года, с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 руб. с января по апрель 2018 года.

В судебном заседании установлено, что ФИО7 осуществляет трудовую деятельность в КГБПОУ «Канский политехнический колледж», в должности сторожа-вахтера общежития, что подтверждается копией трудового договора от 02.02.2004, дополнительными соглашениями, копией трудовой книжки.

Из расчетных листов работника за период январь-апрель 2018 года видно, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда.

Таким образом, причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

1)    за отработанные 187 час. в январе 2018 года в размере 9 859 руб. 80 коп., которая рассчитана следующим образом:

15182 руб. 40 коп./ 136 час. (норма времени в январе 2018 г.) * 187 час. (отработано работником) =20 875 руб. 80 коп. (должно быть начислено) – 11 016 руб. (фактически начислено) = 9 859 руб. 80 коп. (недоначислено).

2) за отработанные 151 час. в феврале 2018 года в размере 4 166 руб. 40 коп.:

15182 руб. 40 коп./ 151 час. (норма времени в феврале 2018 г.) * 151 час. (отработано работником) = 15182 руб. 40 коп. (должно быть начислено) – 11 016 руб. (фактически начислено) = 4 166 руб. 40 коп. (недоначислено).

3) за отработанные 180 час. в марте 2018 года в размере 6 171 руб. 62 коп.:

15182 руб. 40 коп./ 159 час. (норма времени в марте 2018 г.) * 180 час. (отработано работником) = 17187 руб. 62 коп. (должно быть начислено) – 11 016 руб. (фактически начислено) = 6 171 руб. 62 коп. (недоначислено).

4) за отработанные 144 час. в апреле 2018 года в размере 3 592 руб. 58 коп.:

15182 руб. 40 коп./ 167 час. (норма времени в апреле 2018 г.) * 144 час. (отработано работником) = 13091 руб. 41 коп. (должно быть начислено) – 9 498 руб. 83 коп. (фактически начислено) = 3 592 руб. 58 коп. (недоначислено), итого 23 780 руб. 40 коп.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя КГБПОУ «Канский политехнический колледж», подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за период с января по апрель 2018 года в размере 22 019 руб., т.е. в пределах исковых требований.

В соответствии со ст.ст.98,103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 861 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО7 к КГБПОУ «Канский политехнический колледж» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с КГБПОУ «Канский политехнический колледж» в пользу ФИО7 задолженность по заработной плате за период с января по апрель 2018 года, в размере 22 019 руб.

Взыскать с КГБПОУ «Канский политехнический колледж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 861 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярском краевом суде через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Филипов В.А.

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2018 года.

2-2586/2018 ~ М-2168/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
СЛОБОДИНА Раиса Алексеевна
Ответчики
КГБПОУ Канский политехнический колледж
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
23.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2018Предварительное судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее