Материал № 13-14/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2021 года г. Игарка, Красноярского края
Игарский городской суд Красноярского края, в составе:
председательствующего - судьи Карповой Е.И.,
с участием представителя заявителя – администрации города Игарки Барзецова К.В., действующего на основании доверенности от 01.07.2021 года,
заместителя прокурора г. Игарка, Шульгина М.В.,
при секретаре Кузьминой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации города Игарки о прекращении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Решением Игарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, по иску прокурора <адрес>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию <адрес> возложена обязанность в течение 08 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств было возбуждено исполнительное производство №. Судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о принятии исполнительного производства № в отношении администрации <адрес> к исполнению и данному исполнительному производству присвоен новый номер – №
Администрация <адрес>, обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя следующим. Решение суда исполнено частично, а именно разработан проект организации дорожного движения на территории <адрес>. Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», за органами ГИБДД сохранен государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции дорог. В соответствии с письмом департамента обеспечения безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения государственной экспертизы проектной документации», Градостроительным кодексом РФ определён порядок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и ввода их в эксплуатацию. При этом Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации не отнесена к органам, принимающим участие в указанной деятельности. В связи с этим подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения в целях соблюдения законодательства Российской Федерации, прекращают практику рассмотрения проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов дорог и дорожных сооружений, а также участия в приемке их в эксплуатацию. По указанным причинам согласовать проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в пределах муниципального образования <адрес>, не представляется возможным. В связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, что делает невозможным исполнение решения Игарского городского суда <адрес> по делу № в полном объеме, исполнительное производство подлежит прекращению.
Представитель заявителя администрации <адрес>, ФИО2 в судебном заседании на прекращении исполнительного производства настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении, о причинах по которым ОГИБДД ОВД по <адрес> не согласовало проект, пояснить не смог, ссылаясь на обстоятельства указанные в заявлении о прекращении исполнительного производства. Также не смог пояснить, выясняла ли администрация <адрес> о возможности согласования проекта организации дорожного движения на территории <адрес>, в ином установленном законом порядке.
Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 (истец по первоначальному иску). полагал, что заявление о прекращении исполнительного производства не подлежит удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для его прекращения. В решении суда и в исполнительном документе, отсутствует обязанность администрации <адрес> на согласование проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования именно с ГИБДД, а указано на согласование указанного проекта в установленном порядке. Обязанность по согласованию проектов организации дорожного движения предусмотрена ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также на данный момент предусмотрено обязательное согласование таких проектов и в «Правилах подготовки документации по организации дорожного движения", утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 274.
Представитель ОСП по <адрес>, судебный пристав - исполнитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда отзыв по заявлению, заявление администрации <адрес> о прекращении исполнительного производства поддерживает.
Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 440 ГПК РФ суд рассматривает заявление о прекращении исполнительного производства в их отсутствие.
Выслушав заявителя, заместителя прокурора <адрес>, изучив заявление и представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 704-О, вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)
Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
Как установлено пунктом 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной статьи, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Невозможность исполнения исполнительного документа, как причина прекращения исполнительного производства должна возникнуть на стадии исполнения судебного акта, т.е. должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения, утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер, вызванный чрезвычайными и непреодолимыми обстоятельствами.
Согласно статьям 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании требования исполнительного документа – исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ на основании вступившего в законную силу решения Игарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого возбуждено исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, об обязанности администрации <адрес> в течение 08 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования до настоящего времени не исполнены в полном объеме.
По мнению администрации <адрес> основанием прекращения указанного исполнительного производства является то обстоятельство, что утрачена возможность исполнения исполнительного документа, поскольку Государственная инспекция безопасности дорожного движения прекратила практику рассмотрения проектной документации на строительно, реконструкцию и ремонт объектов дорог и дорожных сооружений, а также участия в приемке их в эксплуатацию.
Однако указанные доводы, являющиеся по мнению заявителя основанием для прекращения исполнительного производства в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, являются несостоятельным, основанным на ошибочном применении названной правовой нормы к обстоятельствам дела.
Между тем, указанное заявителем в качестве факта утраты возможности исполнения судебного акта обстоятельство не свидетельствует о реальной утрате возможности исполнения судебного акта и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию: с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
В соответствии с абз. 40 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 274, подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения (ст. 16, 18 Закона).
Администрацией г. Игарки не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ими утрачена возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего их совершить определенные действия, обстоятельств, с объективностью свидетельствующие о невозможности исполнения требований исполнительного документа суду не представлены.
Фактически в данном случае возможность исполнения исполнительного документа не утрачена, исполнительный документ не содержит обязанности согласовать проект организации дорожного движения именно с Государственной инспекцией дорожного движения, имеет место длительное неисполнение должником вступившего в законную силу судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления администрации г. Игарки о прекращении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения судом определения подачей частной жалобы через Игаркий городской суд Красноярского края.
Судья Е.И. Карпова