РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 декабря 2014 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Галиуллиной Л.Г.,
при секретаре Угизбаевой М.М.,
с участием истца Быстрова А.В.,
представителя ответчика Плотникова А.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Быстрова А.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Самара о включении периодов работы в специальный стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Самары (далее по тексту ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе города Самары) о включении периодов работы в специальный стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, с учетом уточнения исковых требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе города Самары с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с наличием в его трудовом стаже специального стажа более 25 лет, связанного с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Комиссия по назначению пенсий ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе города Самары приняла решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что представленными истцом доказательствами лишь частично подтвержден специальный трудовой стаж. По мнению Быстрова А.В., ответчик необоснованно не засчитал в специальный стаж следующие периоды работы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Истец считает, что решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии не соответствует действовавшему в период его службы в армии, учебы, работы в профкоме законодательству, по остальным периодам им представлены достаточные доказательства выполнения им ставки педагогической работы. На основании изложенного, истец просит включить вышеперечисленные периоды работы в специальный стаж, признать за ним право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости с 25.10.2011г.
В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ и дал объяснения аналогичные, изложенным в уточненном исковом заявлении от 14.11.2014г.
Представитель ответчика Плотников А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, по основаниям, изложенным в отзывах на исковое заявление.
Выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 обратился ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д.9-15).
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Быстрову А.В. отказано в назначении досрочной трудовой пении по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет (л.д. 8). В специальный стаж Быстрова А.В. включены периоды работы общей продолжительностью 19 лет 10 месяцев 00 дней.
В педагогический стаж Быстрова А.В. не засчитаны следующие периоды работы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № в связи с проведением дополнительной проверки по рекомендации ГУ-ОПФ РФ по Самарской области. Исключены из специального стажа периоды работы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В связи с внесенными изменениями в протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № произведен перерасчет специального стажа Быстрова А.В. – специальный стаж составил 19 лет 00 месяцев 16 дней.
Рассматривая заявленные исковые требования о включении в специальный стаж истца периода службы в Вооруженных Силах СССР с 03.05.1974г. по 29.05.1976г. из расчета день за два, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № указанный период не рассмотрен ответчиком и не включен в специальный стаж истца.
Вместе с тем, период, когда истец Быстров А.В. служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ (военный билет л.д. 42-45) действовало утверждённое Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил ФИО2.
В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Принимая во внимание, что на момент обращения Быстрова А.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу изложенного является несостоятельным довод ответчика о том, что период службы истца в армии не подлежит включению в специальный стаж, в связи с тем, что на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, поэтому условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах ФИО2 при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено на момент утраты силы названного Постановления.
Вместе с тем, требование истца о включении указанного периода в исчислении день за два является необоснованным по следующим основаниям.
Статьи 80 и 81 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривали, соответственно, пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Статья 94 данного закона (в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ), не предусматривала возможность льготного исчисления службы в армии.
В соответствии со статьей 90 указанного закона, военная служба и другая, приравненная к ней, служба, включалась в общий трудовой стаж в календарном исчислении.
ДД.ММ.ГГГГ принят Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4338-1 "О статусе военнослужащих", в соответствии с пунктом 3 статьи 10 которого время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж и стаж работы по специальности из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву - один месяц военной службы за два месяца работы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", часть первая статьи 94 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" дополнена абзацем седьмым.
После внесения указанного дополнения, в соответствии с абзацем седьмым статьи 94 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 данного Закона, военная служба по призыву исчисляется в льготном порядке - в двойном размере.
Однако в перечисленных статьях пенсии врачам и учителям не предусмотрены (статья 10 - устанавливает пенсионный возраст для мужчин и женщин и минимальную продолжительность общего стажа; статья 11 - устанавливает условия для назначения пенсии многодетным матерям, инвалидам ВОВ, инвалидам по зрению, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам; статья 12 - условия назначения пенсий в связи с особыми условиями труда, женщинам трактористам и т.д.; статья 29 - условия назначения пенсии по инвалидности от общего заболевания, вследствие трудового увечья и профессионального заболевания).
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в редакции, действующей в настоящее время.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
В соответствии с текстом абзаца первого пункта 3 статьи 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" время военной службы засчитывается в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности.
Указания на то, что данный период засчитывается в специальный стаж для назначения пенсии, не имеется, но предусмотрен льготный порядок зачета.
Абзацем вторым пункта 3 данной статьи Федерального закона предусмотрено, что время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу второму данного пункта время прохождения военной службы в особых условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет (к пенсиям за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" относились пенсии учителям и врачам).
Таким образом, только абзац второй прямо указывает на включение военной службы в особых условиях в стаж для назначения пенсии, в том числе, педагогам и врачам.
Вместе с тем, истцом не представлено доказательств того, что он проходил военную службу в особых условиях.
01 января 2002 года вступил в действие Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Подпункты 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливают условия досрочного назначения пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Данный Федеральный закон, Списки работ и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, включение периода службы в армии в стаж для назначения пенсии учителям и врачам, соответственно, и льготное исчисление данного периода, не предусматривают.
Время нахождения ФИО3 на военной службе по призыву в спорный период подлежит включению в специальный стаж из расчета один день за один день, исходя из принципа правовой определенности, на основании утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Однако, указанным нормативным актом исчисление периода военной службы по призыву при назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в льготном порядке не было предусмотрено.
Ответчиком в числе прочих не включен в специальный стаж работы истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ. – в должности педагога-организатора детского клуба «Мечтатель» при средней школе № им. Ломоносова <адрес> по совместительству и в должности учителя английского языка средней школы № им. Ломоносова <адрес> по совместительству по тем основаниям, что должность педагога-организатора не предусмотрена Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением ФИО2 и Списком должностей работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ № от 22.09.1999г.
Суд находит отказ ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе города Самары во включении указанного периода незаконным в связи со следующим.
Должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы указана в Списке Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, в соответствии с которым досрочно назначается трудовая пенсия по старости. В пункте 10 Правил исчисления стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, приведенных в этом документе, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы за период до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».
Работа в должности «педагог-организатор» аналогична по своим функциям, целям и задачам работе в должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» общеобразовательного учреждения.
Согласно п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст.28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №781), периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
В силу вышеизложенного, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. – в должности педагога-организатора детского клуба «Мечтатель» при средней школе № им. Ломоносова <адрес> по совместительству и в должности учителя английского языка средней школы № им. Ломоносова <адрес> подлежит включению в специальный стаж, работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона).
Суд находит не подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по 03.12.2014г. – работа воспитателем в Самарском многопрофильном техникуме; <данные изъяты>
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона (женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктом 3 статьи 28 вышеприведенного закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 781, работа за период с ДД.ММ.ГГГГ в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
Пункт 14 Правил, предусматривая зачет в специальный стаж работы за период с ДД.ММ.ГГГГ в определенных должностях в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при условии обучения в них не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет, лишь конкретизирует механизм реализации закрепленного в названной норме Закона о трудовых пенсиях права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем только тем лицам, чья педагогическая деятельность осуществляется в учреждениях для детей, то есть в учреждениях, основной контингент обучающихся в которых составляют лица в возрасте до 18 лет.
Как следует из представленных стороной ответчика таблицы трудовой деятельности ФИО3 (л.д. 201-202), протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <данные изъяты>
Вместе с тем, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключен из специального стажа истца, так как в результате проверки заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по запросу ГУ - Управлением Пенсионного фонда в Октябрьском и <адрес>х проведена выездная проверка в ГБПО СО "Самарский многопрофильный техникум", составлен акт проверки, согласно которому выявлено документальное подтверждение того, что в обозначенный период состав обучающихся детей в учебном учреждении в возрасте до 18 лет в указанный период составляет менее 50 %, а именно 46,4 %, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 234).
Кроме того, за указанный период льгота не подтверждается в том числе и работодателем, о чем свидетельствует выписка из индивидуального лицевого счета Быстрова А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.237-256).
По вышеуказанным основаниям не подлежат включению в специальный стаж истца и периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по 30.08.2006г. – работа в должности преподавателя английского языка в Техникуме легкой промышленности <данные изъяты>
Таким образом, условия работы Быстрова А.В. в спорные периоды времени (с <данные изъяты>
Период работы Быстрова А.В. с ДД.ММ.ГГГГ. по день вынесения решения суда – ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит включению в специальный стаж ФИО3, поскольку истец с заявлением о включении указанного периода работы в ГУ УПФ РФ в <адрес> не обращался, в силу ст. ст. 18, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Период с ДД.ММ.ГГГГ прохождение подготовительных курсов, период обучения в Куйбышевском государственном педагогическом институте, работы в студенческом отряде и с ДД.ММ.ГГГГ. период работы в Профкоме во время учебы в педагогическом институте не подлежат включению в специальный стаж истца в связи со следующим.
В периоды, когда истец проходил обучение в Куйбышевском государственном педагогическом институте, работал в студенческом отряде и в Профкоме с ДД.ММ.ГГГГ по 01.07.1982г. действовало утверждённое Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Согласно пункту 2 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Как следует из трудовой книжки истца (л.д.18-35) до поступления на учёбу в высшее учебное заведение Быстров А.В. не осуществлял педагогическую деятельность, в связи с чем, вышеназванный период не может быть включен в специальный стаж истца.
ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе города Самары обоснованно не включены в специальный стаж работы ФИО8 периоды: с <данные изъяты>
Из абзаца первого пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком от 22.09.1999г. № 1067, включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Таким образом, периоды работы с 01.09.2000г. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных Правилами (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781).
Как следует из актов документальных проверок от ДД.ММ.ГГГГ.д. 196-200) выписки из ИЛС застрахованного лица (л.д.237-256) работа Быстрова А.В. по совместительству на штатной должности учителя в указанные периоды в МОУ средней общеобразовательной школе № <адрес> документально не подтверждена, а работа с почасовой педагогической нагрузкой не включается в специальный стаж, исчисляемый по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 781.
В силу вышеизложенных обстоятельств, поскольку с учетом периодов работы, которые должны быть включены в специальный трудовой стаж Быстрова А.В., указанный стаж составляет менее 25 лет, суд находит, что требования истца о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Быстрова А.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Самара о включении периодов работы в специальный стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Самары включить в специальный стаж работы, дающий Быстрову А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей периоды работы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В удовлетворении иска в остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 9 декабря 2014 года.
Председательствующий судья: (подпись) Галиуллина Л.Г.
КОПИЯ ВЕРНА
СУДЬЯ СЕКРЕТАРЬ