Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-222/2011 от 28.02.2011

Петрозаводский городской суд Дело № 12-222/2011-1

г. Петрозаводск, ул.Красная, 33

Р Е Ш Е Н И Е

23 марта 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия , при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 24 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего <адрес> <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 24.02.2011 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. по тем основаниям, что он, являясь членом Единой комиссии по размещению <данные изъяты> заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для <данные изъяты> нужд <данные изъяты><адрес> (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения <данные изъяты> контракта на поставку дошкольной мебели для <данные изъяты> дошкольного учреждения «<данные изъяты>», 18.06.2010 г. нарушил порядок отбора участников аукциона, а именно после отмены протокола заседания Единой комиссии в нарушение ч. 7 ст. 7, ч. 2 ст. 36, ч.12 ст.35 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не провел дальнейшую процедуру рассмотрения поступившей от ИП ФИО1 заявки с учетом решения ФАС России от 27.05.2010 г., которым эта заявка была признана полностью соответствовавшей требованиям документации об аукционе.

С таким постановлением не согласен , просит отменить постановление, производство по делу прекратить, поскольку согласно предписанию Карельского УФАС <данные изъяты> обязана была только устранить нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок от 19.05.2010 г. , что было исполнено незамедлительно после отказа Арбитражного суда РК в принятии обеспечительных мер, а именно 18.06.2010 г. Поскольку указанное предписание не содержало требования о проведении повторного рассмотрения поступивших заявок, то вопрос повестки дня был сформулирован председателем Комиссии как отмена вышеуказанного протокола. Указывает в жалобе, что формирование повестки дня является неотъемлемой частью общего руководства деятельностью Комиссии и осуществляется ее председателем, рядовые члены Единой комиссии правом формирования повестки дня, формулирования решений не обладают, они вправе лишь голосовать по поставленным вопроса, в связи с чем в состав прав, должностных обязанностей заявителя разрешение вышеуказанных вопросов не входит.

в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнив, что впоследствии после того как обжалованное решение УФАС было оставлено в силе Арбитражным судом, был объявлен и проведен новый аукцион по данному вопросу, поскольку по предыдущему аукциону истекли сроки его проведения. Полагает, что не должны были осуществлять дальнейшие действия по данному аукциону, поскольку не были согласны с решением УФАС.

В судебном заседании представитель Карельского УФАС России Лешко В.О., действующая по доверенности, доводы жалобы полагала необоснованными, пояснила, что <данные изъяты> было выдано предписание об устранении нарушений Федерального закона №94-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок от 19.05.2010 г. . Одновременно в Единую комиссию было направлено решение Карельского УФАС, в котором указано на необходимость повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе. Единая комиссия исполнила предписание Карельского УФАС, отменив протокол заседания Единой комиссии, но при этом дальнейшие действия по процедуре размещения данного <данные изъяты> заказа не провела, тогда как в соответствии с ч. 12 ст. 35 настоящего Закона Заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе проект контракта. Однако заявка ИП ФИО1 Единой комиссией рассмотрена не была.

Заслушав лиц, явившихся в суд, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> (далее - Заказчик) было объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения <данные изъяты> контракта на поставку дошкольной мебели для муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>».

Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Документация об открытом аукционе утверждена должностным лицом Заказчика – <данные изъяты>, председателем <данные изъяты> ФИО2

Начальная (максимальная) цена контракта: <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список членов Единой комиссии, в который включен

Как усматривается из материалов дела, протоколом рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе от 19.05.2010 г. было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП ФИО1 по основаниям не соответствия его заявки требованиям документации об аукционе. Аукцион был признан несостоявшимся.

ИП ФИО1 не согласился с решением Единой комиссии, обратился в Карельское УФАС с жалобой.

Решением Карельского УФАС от 27.05.2010 г. заявка ИП ФИО1 на участие в аукционе была признана полностью соответствующей требованиям документации об аукционе, при этом, в п. 3 данного решения указано о выдаче предписания Комиссии Заказчика об отмене протокола рассмотрения заявок от 19.05.2010 г. и проведении повторного рассмотрения поступивших заявок с учетом требований действующего законодательства.

Предписанием Карельского УФАС от 27.05.2010 г. Комиссии Заказчика предложено устранить нарушения ч. 3 ст. 36 и ч. 2 ст. 12 Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок от 19.05.2010 г. .

Как следует из протокола заседания Единой комиссии от 18.06.2010 г. , решением членов Единой комиссии протокол рассмотрения заявок от 19.05.2010 г. был отменен, участвовал в этом заседании.

Согласно письму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дальнейшие действия по процедуре размещения данного <данные изъяты> заказа Комиссией не проводились.

Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (далее Федерального закона №94-ФЗ) аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Часть 2 ст. 36 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 12 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьей 36 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

Решением Комиссии Карельского УФАС от 27.05.2010 г. заявка ИП ФИО1 на участие в аукционе была признана полностью соответствующей требованиям документации об аукционе, при этом, в п.3 данного решения указано о выдаче предписания Комиссии Заказчика об отмене протокола рассмотрения заявок от 19.05.2010 г. и проведении повторного рассмотрения поступивших заявок с учетом требований действующего законодательства.

Комиссией Заказчика процедура размещения заказа продолжена не была, заявка единственного участника аукциона ИП ФИО1 не была рассмотрена, то есть нарушена ч.12 ст.35 Закона.

Согласно Федеральному закону №94-ФЗ решение комиссии должно основываться на требованиях действующего законодательства и требованиях конкурсной документации. В соответствии со статьей 62 настоящего закона лица, виновные в нарушении законодательств Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

, как член Единой комиссии, допустил нарушение вышеназванных требований Федерального закона № 94-ФЗ, ответственность за допущенные им нарушения предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что формировать повестку дня на заседании Комиссии имеет право только председатель Комиссии судья полагает несостоятельными, поскольку п. 6.3 Положения о единой комиссии по размещению <данные изъяты> заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для <данные изъяты> нужд <данные изъяты>, утвержденного постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что члены Комиссии вправе выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии, письменно излагать свое особое мнение, осуществлять иные действия в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.

Таким образом, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственный и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку нарушение имело место 18.06.2010 г., постановление об административном правонарушении вынесено 24.02.2011 г., срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для признания указанных действий малозначительными не имеется.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки, нарушений процессуального характера влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления при рассмотрении протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 24 февраля 2011 г. № 04-27/05 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Петрозаводский городской суд.

Судья

12-222/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Савинов Никита Валерьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
01.03.2011Материалы переданы в производство судье
02.03.2011Истребованы материалы
04.03.2011Поступили истребованные материалы
23.03.2011Судебное заседание
28.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее